…Когда находишься на привокзальной площади, хочется, чтобы лето 2013 года - срок окончания строительства нового железнодорожного вокзала - наступило как можно скорее. Сегодня стройка, обрамленная чернотой ранней весны, облупившимися фасадами прилегающих домов, вечными пробками на неудобном (мягко говоря) кольце - все это представляет собой удручающее зрелище.
Как пройти на перрон, сегодня уже никто не спрашивает. Люди привыкли: в обход забора, которым огорожена площадь, идут нескончаемые встречные потоки пассажиров, выходя, чтобы не сталкиваться, на трамвайные рельсы. И каждый норовит привстать на цыпочки, заглянуть за ограждение, "проконтролировать" процесс.
Смотреть пока не на что: вокзал выглядят как после бомбежки.
Голые стены боковых частей "просвечивают" дырами выставленных окон.Кругом горы строительного мусора, между которыми "ползает" тяжелая техника. А посередине - там, где прежде была центральная часть вокзала, а ныне устрашающая пустота, день ото дня растет... яма: рабочие начали рыть котлован под фундамент. "Внутри боковых частей вокзала тоже роются котлованы, - рассказала начальник железнодорожного вокзала Ирина Костик. - Несмотря на то, что стены не сносятся, фундамент все равно будет укреплен". Кстати, если подойти поближе и приглядеться повнимательней, видно, что стены - в клеточку: их стягивают металлической сеткой для прочности.
И все же строительства как такового мы еще не видели - пока вокзал только ломают. Но, пословам Ирины Костик, уже этим летом новокузнечане увидят, как на месте пустоты начнет расти прочный металлический каркас центральной части вокзала. Тот самый, благодаря которому новое здание будет отвечать нормам сейсмоустойчивости и сможет, по словам Ирины Анатольевны, выдерживать землетрясения мощностью до девяти баллов.
Что касается пригородного вокзала, то и здесь работы непочатый край, даже несмотря на то, что строители уже возвели металлический каркас и начали выкладывать стены из кирпича. Ведь впереди, помимо самих стен, еще и прокладка инженерных систем, отделка, оборудование... А осталось меньше полугода - сдать пригородный вокзал в эксплуатацию планируется летом 2012-го. Очевидно, именно поэтому работы ведутся до самого позднего вечера.
...Какой станет привокзальная площадь через пару лет, можно представить уже сейчас. Два новых вокзала будут глядеть все на те же обшарпанные здания и пробки на кольце сквозь саму площадь, где планируется произвести минимальное благоустройство, связанное с подъездом и подходом к обоим вокзалам. А все разговоры о двухуровневых развязках так и останутся разговорами:
в бюджете города на это денег не предусмотрено.
А вышло как всегда?..
Учла ли городская власть интересы горожан и пассажиров пригородного и дальнего сообщения при принятии решения реконструкции железнодорожного вокзала и строительстве пригородного в одно и то же время? Об этом мы спросили у прохожих.
- Федор Гилев, пенсионер:
Никто ничего не учел. На три года все разворотили, огородили и не факт еще, что в срок работы выполнят. Про людей кто подумал? Вот сейчас начнется дачный сезон, поток пассажиров в разы увеличится... Вообще не понимаю, зачем Новокузнецку такой дорогостоящий вокзал, старый разве плохой был или деньги девать некуда?.. Билеты после реконструкции, наверное, подорожают...
- Анатолий Дегтярь, охранник:
Нужно было, конечно, с горожанами посоветоваться перед такой масштабной перестройкой.
Может быть, кто-нибудь и подсказал бы толковую идею о том, как организовать работы так, чтобы по возможности избежать неудобств. Сначала, например, закончить строительство пригородного вокзала, а затем начать реконструкцию. А то получается, вроде бы и для города, но мимо людей. Но сама идея обновленной площади мне нравится.
- Нина Боловцева, пенсионер:
По-моему, все продумано: ограждение сделали хорошее, безопасность прохожих поэтому обеспечена, работа пригородных касс организована, зал временного ожидания, пусть в вагоне, но есть. А что делать? Я не представляю, как можно обойтись без некоторых ограничений при таком большом ремонте. Зато будет два красивых и современных железнодорожных вокзала, и площадь "заиграет" по новому. Ради результата стоит и потерпеть, и подождать.
- Юрий Коробейников, стропальщик:
Нормального места для ожидающих своего поезда пассажиров нет. Ну построили бы временный зал ожидания, не на полгода ведь вокзал закрыли. Я недавно в Прокопьевск ездил, видел, как там все устроено: люди на улице ждут, хотя бы навес от снега, ветра, дождя сделали, что ли... Будем надеяться, что сроки реконструкции не затянутся, как у нас часто бывает.
Комментарии /8
Вот, например, в последнее время появилась информация о том, что собираются поставить бюст Кутузова на перекрёстке Кутузова - Циолковского.
Дело, конечно, хорошее, но место выбрано не правильное. Памятник должен стоять на перекрёстке Кутузова - Курако, по аналогии с памятником Суворову. И именно памятник, а не бюст. У нас и так уже по всему городу одни бюсты и могильные оградки, не город, а просто одно большое кладбище. А вообще хотелось бы, чтобы было больше памятников не конкретным людям, а просто людям профессий, персонажам фильмов, Было бы очень хорошо восстановить скульптуру "Олени".
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: