Сегодня начало страстной недели

Сегодня начало страстной недели

Местные новостиЖизнь
Страстная неделя посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя,его страданиям на Кресте, смерти и погребению.

По величию и важности совершавшихся событий каждый день Страстной седмицы именуется святым и великим. Эти освященные дни воспринимаются верующими как Божественный праздник, озаренный радостным сознанием полученного спасения через страдания и смерть Спасителя. Поэтому в эти святые дни не совершаются ни памяти святых, ни поминовения усопших, ни молебные пения. Как во все большие праздники, Церковь и в эти дни призывает верующих принять духовное участие в совершаемых богослужениях и стать причастниками священных воспоминаний.

С апостольских времен дни Страстной седмицы были в глубоком почитании у христиан. Верующие проводили Страстную седмицу в строжайшем воздержании, усердной молитве, в подвигах добродетели и милосердия. Все службы Страстной седмицы, отличающиеся глубиной благочестивых переживаний, созерцаний, особой умилительностью и продолжительностью, расположены так, что в них живо и постепенно воспроизводятся история страданий Спасителя, Его последние Божественные наставления.

В первые три дня Страстной седмицы Церковь готовит верующих к достойному созерцанию и сердечному соучастию в Крестных страданиях Спасителя. В Великий понедельник Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа Прекрасного, из зависти проданного братьями в Египет, прообразовавшего страдания Спасителя.

Кроме того, в этот день вспоминается иссушение Господом покрытой богатой листвой, но бесплодной смоковницы, служащей образом лицемерных книжников и фарисеев, у которых, несмотря на их внешнюю набожность, Господь не нашел добрых плодов веры и благочестия, а только лицемерную тень Закона. Подобна бесплодной, засохшей смоковнице всякая душа, не приносящая плодов духовных — истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.

В Великий вторник воспоминается обличение Господом книжников и фарисеев, Его беседы и притчи, сказанные им в этот день в храме Иерусалимском: о дани кесарю, о воскресении мертвых, о Страшном суде, о десяти девах и о талантах. В Великую среду воспоминается жена-грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя, когда он был на вечери в Вифании в доме Симона прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда мнимой заботливостью о нищих обнаружил свое сребролюбие, а вечером решился продать Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников (сумма, достаточная по тогдашним ценам для приобретения небольшого участка земли даже в окрестностях Иерусалима).

В Великую среду на литургии Преждеосвященных Даров, по заамвонной молитве, в последний раз произносится молитва преподобного Ефрема Сирина с тремя великими поклонами.

В четверг Страстной седмицы воспоминаются четыре важнейшие евангельские события, совершившиеся в этот день: Тайная вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство Святого Причащения (Евхаристии), умовение Господом ног ученикам Своим в знак глубочайшего смирения и любви к ним, молитва Спасителя в саду Гефсиманском и предательство Иуды.

День Великого пятка посвящен воспоминанию осуждения на смерть, Крестных страданий и смерти Спасителя. В богослужении этого дня Церковь как бы поставляет нас у подножия Креста Христова и пред нашим благоговейным и трепетным взором изображает спасительные страдания Господа. На утрени Великого пятка (обычно она служится в четверг вечером) читаются 12 Евангелий Завета Святых Страстей. В конце вечерни Великой пятницы совершается обряд выноса Плащаницы Христовой с изображением положения Его во горб, после чего бывает чтение канона о распятии Господа и на плач Пресвятой Богородицы, затем следует отпуст вечернего богослужения и совершается прикладывание к Плащанице.

В Великую субботу Церковь вспоминает погребение Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, и введение благоразумного разбойника в рай. Богослужения в этот день начинаются с раннего утра и продолжаются до конца дня, так что последние субботние песни, так называемой, пасхальной полуночницы, сливаются с началом торжественных пасхальных песнопений на пасхальной заутрени.

Из «Настольной книги священнослужителя»

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

Комментарии /14

10:0209-04-2012
 
Читатель
привет поклонникам обрезанной еврейской веры

10:4509-04-2012
 
sokЧитатель
привет поклонникам обрезанной еврейской веры

на днях узнала что Медведев еврей!!!!! и ФИО у него совсем другое

11:1109-04-2012
 
Читатель
А вы думаете, у земляка Жутина настоящее.

11:1509-04-2012
 
sok
думаю, что нет, но этого мы не узнаем... кгбэшник!!!!!

11:5109-04-2012
 
для 10:02
БОльшая часть того, чем вы пользуютесь в своей жизни - плоды европейской цивилизации, выросшей на христианстве (несмотря на инквизицию, войны и проч), нравится вам это или нет.

12:0009-04-2012
 
Православный для 10:02 и sokЧитатель
привет поклонникам обрезанной еврейской веры

Так...что психуем? вода горячая есть?

12:0909-04-2012
 
Читатель
"выросшей на христианстве". Этот мрачный период истории носит название "Средневековье". Конечно, от истории никуда не денешься, но на ошибках нужно учиться. Не хочется повторения этих ужасов... Гуманизм, просвещение, демократия в конце-концов получше будет, чем средневековое мракобесие.

12:1609-04-2012
 
Читатель
Христианство - это не только Средневековье.
Можно подумать, в других странах (с другими религиями) в ранние, средние да и нынешние времена все прям так зашибись (было).

И гуманизм, и просвещение, и демократия выросли на христианской почве, хоть как вы к этому относитесь Да, многое черпали из древнегреческой философии, но возродили и трансформировали это люди, поколения, выросшие в Европе, в христианской Европе (ну, и США).

12:2109-04-2012
 
sok
любая религия создана с одной целью (с правительством у них она одна): управление народными массами, и религии и правлению надо одного что б Раб И Раба божия работали и соблюдали законы, ими же писаные!!

13:0309-04-2012
 
Православный для 12:09 и других жертв "свидетелей ЕГЭовы"
Роль церкви огромна и в области материальной культуры, в сфере народно-хозяйственной и государственно-колонизационной. Церкви и особенно мона­стыри, обеспеченные в древней Руси почти единствен ной тогда натуральной валютой земельными угодьями приняли гигантское участие в хозяйственном строении русской земли наряду со всеми служилыми и тяглыми классами населения. Они колонизовали лесные дебри и болота, подымали земельную новь, насаждали промыслы и торговлю. К 16-му веку церквам и монастырям принадлежала одна треть всей госу­дарственной территории с правами судить и рядить сидевшее на ней население, хозяйствовать, собирать по­дати и поставлять рекрутов. Это было разделение с центральной властью труда государствования, это был как бы особый громадный удел или штат в общем теле государства. То специфическое, что в связи с этим делали церковные силы, заключалось не в хозяйство­вании и государствовании, а в христианизации и через то руссификации инородцев, стоявших на ни

13:0909-04-2012
 
Православный для 12:09 и других жертв "свидетелей ЕГЭовы"
стоявших на низшей ступени культуры в сравнении с христианской Россией
Но самое главное влияние Церкви относится к области просвещения и воспитания
Вера и Культ требовали грамотности и таланта в широких общенародных масштабах. Школа, книжное дело и наука были столетиями почти исключительно Церковными. И все литературное творчество или было прямо церковным или проникнуто церковным духом. Архитектура, живопись и хоровое пение воплотились в памятниках чисто церковных.
Мировой вершиной достижений в этой сфере является наша древне-русская икона.
Душа нашего русского народа в его лучших представителях пропиталась главными стихиями православия: аскетизмом, смирением, сострадательным братолюбием и эсхатологической мечтой о праведном, сияющем умной красотой граде Божием.

Вера и Культ требовали грамотности и таланта в широких общенародных масштабах. Школа, книжное дело и наука были столетиями почти исключительно Церковными. И все литературное творчество или было прямо церковным или проникнуто церковным дух

13:3209-04-2012
 
Православный
Извиняюсь за накладки...два верхним моих комментария составлены по высказываниям проф. Карташева А.В.

13:4509-04-2012
 
Читатель
"К 16-му веку церквам и монастырям принадлежала одна треть всей госу­дарственной территории с правами судить и рядить сидевшее на ней население, хозяйствовать, собирать по­дати и поставлять рекрутов." Добавить сюда обязательный налог 10% в пользу церкви. Похоже это программа РПЦ. Попы спят и видят как все вернется.
"Школа, книжное дело и наука были столетиями почти исключительно Церковными. И все литературное творчество или было прямо церковным или проникнуто церковным духом". И тут не очень далеко от истины. Монополия на мысли, отсутствие какой-либо свободы мысли - просто мечта религии. Когда в Европе уже был Шекспир, на Руси все еще выше летописей не создали.
В Германии во времена Гитлера тоже много чего хорошего создали, но почему-то немцы не очень любят гордиться тем периодом.

14:0609-04-2012
 
777
На Западе, может быть, чем-то и не гордятся, но и не пытаются это вычеркнуть из своей истории и забыть, как страшный сон. Что было - то было. Это опыт, это взросление.
И только в России, с упорством маньяков, стремятся свою "неприглядную" историю затопать и солью засыпать, словно ничего и не было, "мы самые ужасные, зверские и дремучие, ужас-ужас, как жить дальше!" При этом, плохо зная и саму историю родной страны, и ее мрачные (или таковыми кажущиеся) страницы в частности. Вот уж, действительно, Иваны, родства не помнящие!
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости