До сегодняшнего для достаточно жесткие штрафы для бомбил были прописаны в КоАП, однако они не были продублированы в ПДД. Поэтому нелегалов легко можно было увидеть на их привычных местах: например, возле конечных станций метро. На некоторых машинах появились оранжевые фонари на крыше, однако ни о шашечках на бортах, ни о разрешениях, ни уж тем более о таксометрах речи быть не могло. Теперь за это придется платить. И достаточно много.
«Правила и основные положения дополнены требованиями к транспортным средствам, используемым в качестве легковых такси, и к водителям таких транспортных средств. В частности, легковое такси должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове цветографическую схему в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, а на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета. Водитель легкового такси должен иметь при себе и передавать сотрудникам полиции для проверки соответствующее разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа», - цитирует РИА «Новости» представителя столичной ГИБДД.
Теперь о цифрах. Они, пожалуй, покажутся весьма убедительными для лихих парней на старых Daewoo Nexia и разваливающихся на ходу «Жигулях». За установку на крышу оранжевого фонаря при отсутствии официальной лицензии на извоз – 2,5 тысячи рублей. А за перевозку пассажиров без разрешительного документа – 5 тысяч рублей. Таким образом, заработки «бомбил» могут серьезно упасть.
В ГИБДД признаются: сейчас главное мероприятие – отлов таксистов-нелегалов. Полицейские под видом «гражданских» ловят на улице машины и просят их отвезти на другой край Москвы, обещая водителям приличные суммы. После чего наступает час расплаты – но совсем не такой, на которую хотели бы надеяться бомбилы. Параллельно с этим сотрудники ДПС останавливают и проверяют упомянутые выше «Нексии» и им подобные машины – инспекторы легко вычленяют из потока нелегальных таксистов. Штрафом дело не ограничивается.
«Автомобили на время рассмотрения дела об административном правонарушении изъяты и помещены на штрафстоянку до принятия судом соответствующего решения. Оплата за штрафстоянку будет возложена на нарушителей», - сообщила руководитель пресс-группы управления экономической безопасности и противодействия коррупции столичной полиции Ирина Волк.
Но, что любопытно, после вступления в силу поправок к ПДД официальные извозчики не получили никаких преференций. Во всяком случае, те, что работают в столице. Действительно, в Правилах теперь прописан пункт, согласно которому они имеют право передвигаться по полосам для общественного транспорта – но только в том случае, если там не висит знак «Кирпич». А в Москве над выделенками он висит практически везде.
Комментарии /2
Не желаю оплачивать карман-посредника/чинурика, который навязывает: счетчики, лицензии, разрешения и прочую , которая ну ни как не влияет на благосостояние водителя.
С таким рвением придём к тому, что "новые таксисты" как в советские времена будут ломить 2-3 цены, огромные очереди у ж/д Вокзалов, Портов и др.
Уже сегодня у Вокзала стоят "ВОЛГАРИ" из Новокузнецкого такси и ломят порой до пяти ценников, и что самое итересное при звонке их диспетчеру слышишь ответ: машинок сейчас нет / телефон занят
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: