«Ты, читающий сейчас эти строки – потенциальный претендент на пронумерованную строчку в скорбном списке, который несколько дней будут крутить по всем новостным каналам страны», – пишут пилоты гражданской авиации в открытом письме, разошедшемся сегодня по Рунету. Поводом стали поправки, внесенные в Минтрансом в приказ №139, которые установили, что при дневном полете экипаж комплектуется только двумя пилотами вместо трех. Минтранс и авиакомпании, чтобы сократить расходы, подогнали вылеты на «дневную» смену, считая ее не от вылета борта, а от времени выхода пилота на работу и перенесли все вылеты до 23.00. Следствием стало то, что пилоты проводят до 14-ти часов в воздухе: «Минтрансовские напёрсточники «сумели обосновать», что, вылетая вечером в Токио, Гонконг или Бангкок вы, проткнув насквозь ночь и приземляясь там утром следующего дня, совершили ДНЕВНОЙ полёт. И вылетающий через полтора часа возвратный рейс в Москву тоже будет ДНЕВНЫМ» – пишут авторы. По мнению пилотов, переутомление экипажей, не имеющих сменщика, многократно повышает риск катастроф. Однако пассажиры, совершающие перелет в США или обратно – так сильно не рискуют – «американские» рейсы, даже «дневные», всегда комплектуются тремя пилотами.
«Новый Регион» приводит почти полностью письмо, опубликованное на днях екатеринбургскими пилотом dimlan и распространенное сегодня пилотом-блоггером aviacomment.
«Кто начнёт первым – не знаю. Может Сибирь, может Трансаэро, а может быть и Аэрофлот...Аннушка уже разлила подсолнечное масло. Остаётся только ждать.
В том, что на исходе четырнадцатичасовой полётной смены экипаж рано или поздно ошибётся, сомнений нет ни у кого. Предельно переутомлённый лётчик в критической ситуации не боец, и известно мне это не понаслышке.
Когда за спиной ДВУХ пилотов десятичасовой ночной перелёт, досадно завершившийся посадкой на запасом аэродроме и последующим через полтора часа томительного ожидания часовым перелётом на аэродром назначения, состояние заходящего на посадку экипажа сильно напоминает поведение боксёра, пропустившего нокаутирующий удар. Вроде боксёр ещё держится на ногах, но достаточно малейшего тычка, чтоб он грохнулся наземь.
Для экипажа этим тычком может стать любая причина – отказ матчасти, ошибка диспетчера, любой каприз матушки-природы с её сюрпризами в виде укутанных туманом гор, прячущихся в кучево-дождевых облаках гроз или коварного сдвига ветра.
Есть ли возможность избежать столь печальной участи? Конечно есть! Просто нужен третий. Третий лётчик, который возьмёт на себя часть рутинной работы ночного перелёта, дав тем самым возможность двум основным пилотам немного отдохнуть перед предстоящим снижением и заходом на посадку.
Но для того, чтобы усилить так называемый двухчленный экипаж третьим лётчиком-помощником, необходимо изменить недавно «доработанный» 139-й приказ Минтранса, ставший апофеозом законотворчества этого ПРЕЗИРАЕМОГО всеми профессионалами отрасли ведомства.
Не вдаваясь в ненужные подробности, «оглашу» конечный результат. Минтрансовские напёрсточники «сумели обосновать», что вылетая вечером в Токио, Гонконг или Бангкок вы, проткнув насквозь ночь и приземляясь там утром следующего дня, совершили ДНЕВНОЙ полёт. И вылетающий через полтора часа возвратный рейс в Москву тоже будет ДНЕВНЫМ. А коль скоро полёт признаётся дневным, то и выполняют его ДВА, а не ТРИ лётчика.
И вот эти ДВА лётчика рано или поздно тебя, читающего этот пост, равно как и самих себя, угробят. Угробят, если ты россиянин. А вот если американец – живи спокойно, ты счастливый человек. Тебя даже ДНЁМ в родную тебе Америку повезёт российский экипаж из ТРЁХ пилотов, поскольку Америка НЕ ПРИЗНАЁТ плоды идиотского законотворчества шариковых из российского Минтранса. И шариковы это знают. Знают и боятся. И правильно делают, что боятся.
Почему опьянённые собственной безнаказанностью шаромыжники от Минтранса России далёкую Америку боятся больше находящегося в шаговой от них доступности ТАНДЕМА, я не знаю...Почему-то российские авиакомпании не рискуют планировать в РЕАЛЬНО дневной полёт на Нью-Йорк или Вашингтон двухчленные экипажи», заключают авторы письма.
Поправки Минтранса, о которых пишут пилоты, были успешно использованы авиакомпаниями в целях экономии. С тем же пренебрежением к безопасности, с каким авиаперевозчики «рекомендовали» (кто штрафами, а кто – поощрениями) экипажам меньше тратить казенные средства на предполетную подготовку, включая обработку самолетов противообледенительной жидкостью. Что касается определения «дневных» и «ночных» полетов, то в Минтрансе привязали статус перелета ко времени явки на работу пилота, а не к вылету борта. То есть, если явка в 21.55, а вылет в 22.55 – рейс считается дневным. Авиакомпании тут же подогнали расписание таким образом, что все вылеты совершаются до 23.00. Следствием стало то, что все беспосадочные перелеты рейсы на Токио, Гонконг, Бангкок, Ханой, Шанхай – оказались дневными и комплектуются лишь двумя пилотами.
Кроме того, новые распоряжения Минтранса разрешают увеличивать максимальную продолжительность смены с 12 часов до 14-15. Как поясняет aviacomment: «Сейчас можно уже на ДВА часа увеличивать продолжительность двучленному экипажу и на ТРИ – усиленному. А то, что ночные рейсы считаются дневными, даёт возможность планировать на них минимальный экипаж. Так что любой уход на запасной – это гарантированная 14-ти часовая смена ВДВОЁМ».
Комментарии /32
300000руб кажутся маленьким заработком?
300000руб кажутся маленьким заработком?
300000руб кажутся маленьким заработком?
Где, в Руководстве по Лётной Эксплуатации A-Bus и Boeing про третьего сказано?
Скоро сезон отпусков вот и уплотняют дневное расписание, а кое кто за ваш счёт пытается решить свои, сугубо личные, проблемы.
P.S. Перед полётом лучше поинтересуйтесь средним возрастом самолётного парка той компании на которой лететь вздумали.
Про средний возраст намекнул как на политику авиаперевозчика. Сам возраст самолёта ничего не значит, если за ним следить. А вот политика компании видна по возросту парка, например у Аэрофлота одна, а у S7 совсем другая.
Ещё раз повторю, всё это открытое обращение, попытка решить свои проблемы за счёт пассажира. Пилоты наших авиакомпаний в таких же условиях что и пилоты иностранных перевозчиков.
У вторых есть и опыт и понимание риска, но им всё пофиг, они пупы земли, они часто нарушали, но ведь было всё нормально! Дык вот самые надежные пилоты - те что посередине!
А про Суперджет, там рулили манагеры, оно ведь круто между гор на сарае покрутиться, это вам не за облаками над океаном, ведь надо завлечь папуасов, вот КВС и лез из кожы, видимо еще и премия не хилая за контракт светила.
Больше нет причин пробивать облачность вниз ниже минимально безопасной высоты в горах.
Так что налёт стандартный у всех.
А про самолётные дела даже рассуждать не беритесь , не ваше это, нет.
Вы же не знаете как кто-то в Мюлузе обделался очередной раз, и каких менеджеров там винить нужно, а через это незнание спокойно спите и спокойно летаете. Так что лучше и дальше ничего не знайте, и да, про вариант с девочкой задумайтесь, может для вас это выход?
Даже Доля после первого полёта (читайте его блог) ,что-то заподозрил и не пошел во второй.
Ну и слова КВСа перед презентацией, о том, что ему хотелось бы полетать в условиях тропического ливня.
Был очередной кураж повсеместного русского похренизма.
300000руб кажутся маленьким заработком?
если списываются по проф. заболеванию(типа-слышишь самолет гудит?
слышу...
а я не слышу)
-пенсия до 100000р.
300000руб кажутся маленьким заработком?
если списываются по проф. заболеванию(типа-слышишь самолет гудит?
слышу...
а я не слышу)
-пенсия до 100000р.
Вакансии открыты, только что-то желающих немного, например:
"В авиакомпанию «Атлант-Союз» (Авиалинии России) требуются: КВС на Вoeing-737-300, Вoeing-757, Вoeing-767. Требования: муж., в/о, желательно до 50 лет, желательно наличие допуска по МВЛ, общий налет от 4000 часов, ВЛЭК, наличие допуска к международным полетам и квалификацией линейного пилота 1, 2 класса. Необходимые знания: английский язык (не ниже 2-го уровня). З/п - до 250 000 руб. (оклад + оплата за класс + оплата за налет часов + английский язык + надбавки)."
Чего сидим, земляне? Становимся в очередь и улучшаем своё материальное благополучие.
взлёт, набор заданного эшелона-20-25 мин
полёт на эшелоне
2о-25 мин снижение, заход на посадку, посадка
месяц-300000р
1. выкрутились
2. выкрутились, но "с летной работой придётся расстаться" (тут и оргвыводы, и возникшие после того проблемы со здоровьем)
3. не выкрутились
Поэтому 300 тыров, для данных условий, не такие "бешеные деньги".
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: