Теперь закон обяжет банки компенсировать ущерб клиенту, который стал жертвой мошенников. Подробнее о нововведениях в эфире «Утра России» рассказал заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Он напомнил, что сегодня наше законодательство обязывает клиента доказывать, что деньги были сняты с его счета несанкционированно. Однако с 1 января следующего года вступает в силу акт, согласно которому банки сами должны будут разбираться, кто снял деньги с карточки – клиент или злоумышленники. При этом, сначала банк должен будет выплатить клиенту утраченную сумму, а уже потом выяснять, каким образом она пропала со счета.
«Но есть такой нюанс: только 24 часа дается человеку, который пользуется картой, для того, чтобы он отреагировал на взлом его счета, – добавил Аксаков. – Очень важно, чтобы у тех, кто пользуется картой, была функция SMS-сообщения о проведенных транзакциях». Однако, по его словам, это только первый этап – дальше этот срок будет удлиняться.
В проекте поправок есть такое уточнение, что суд вправе уменьшить сумму, которую банк должен выплатить клиенту. По словам депутата, в каких случаях суд может это сделать – в законопроекте не оговаривается. «Я так понимаю, это остается на усмотрение суда, если банк докажет, что деньги были незаконно сняты в том числе и по вине клиента», – отметил Аксаков.
Обратная сторона этой инициативы – более жесткое отношение банков к своим клиентам. Ведь наверняка появятся мошенники, которые захотят воспользоваться этой законодательной инициативой. «Можно передать карту своему знакомому, чтобы он провел транзакцию, а потом сказать, что она была проведена незаконно», – не исключает депутат. В этой ситуации банкам придется тщательнее присматриваться к клиентам, которые к ним приходят.
Комментарии /2
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: