Главным достижением федерального почтового оператора за обозначенный период стало самостоятельное преодоление негативных тенденций: нарастания убыточности и износа инфраструктуры. Эти факторы в совокупности являлись непреодолимым препятствием на пути повышения качества и технологического уровня услуг почтовой связи в России, а также эффективности деятельности Почты и материального благосостояния основного персонала предприятия. При отсутствии государственных инвестиций Почте России необходимо самостоятельно зарабатывать средства на модернизацию инфраструктуры колоссальных масштабов, которая не обновлялась более двух десятилетий, и одновременно на покрытие миллиардных убытков от социальной деятельности – оказания регулируемых услуг по тарифам ниже себестоимости. Государственные субсидии покрывают их лишь частично.
Почта России создала финансовую основу для выполнения обязательного условия повышения качества почтовых услуг и сервиса – модернизации и технологического обновления. Инвестиции в модернизационные проекты за счет собственных ресурсов Почты России выросли с 5,5 млрд рублей в 2009 году до 8,5 млрд рублей в 2011 году. Государство в модернизацию предприятия не инвестирует.
В целях повышения качества услуг с 2009 года Почтой России реализуется целый ряд масштабных проектов. Предприятие приступило к созданию охватывающей все регионы страны сети автоматизированных сортировочных центров (АСЦ), которая обеспечит возможность сокращения сроков пересылки почтовых отправлений. На сегодняшний день в России уже работают 2 крупнейших АСЦ, ведутся работы по созданию еще трех, в том числе в Новосибирске, через который будут проходить почтовые отправления Кемеровской области.
Для повышения уровня сервиса и комфорта для клиентов при пользовании услугами почтовой связи Почтой России реализуется проект модернизации почтовых отделений, в соответствии с которым, например, в Кузбассе с 2007 года было реконструировано 58 отделений почтовой связи. В результате реконструкции в отделениях связи, выполненных в едином корпоративном стиле Почты России, увеличились площади клиентских залов, были разделены секторы продаж товаров и секторы предоставления услуг связи. В рамках проекта реконструкции отделений почтовой связи в 2007 году был открыт VIP-зал для обслуживания корпоративных клиентов.
В 2011 году Почта России внедрила стандарты качества клиентского сервиса. Эффективным механизмом контроля их соблюдения стали проверки независимой организацией по методу «Таинственный клиент». Кемеровский филиал Почты России прошел эту проверку на 81 % (значение целевого показателя – 88 %).
Акционирование является необходимым условием существенного повышения эффективности и конкурентоспособности Почты России в условиях свободного рынка, обеспечения необходимых темпов развития и повышения качества услуг и сервиса в соответствии с потребностями и ожиданиями клиентов. На сегодняшний день предприятием разработан законопроект «Об особенностях приватизации имущества федеральной почтовой связи при создании единого национального оператора почтовой связи», подготовлен целый ряд других документов и правовых заключений, связанных с подготовкой акционирования.
Важнейшим из направлений деятельности Почты России является работа с персоналом. Она является одним из крупнейших в стране работодателей: в структуре федерального почтового оператора работают более 366 тыс. человек. В Кемеровской области в почтовой отрасли работает 5 425 человек, из них 2 213 почтальонов и 817 операторов. По сравнению с 2007 годом средняя заработная плата в целом по предприятию к 2012 году выросла на 83%, хотя все еще остается на недостаточном уровне. За три последних года значительно расширен социальный пакет для своих работников: негосударственное пенсионное страхование, бесплатные путевки в пансионат, частичная компенсация стоимости путевок в детские оздоровительные лагеря и т.д.
Ключевыми задачами Почты России на среднесрочную перспективу являются увеличение скорости доставки, повышение качества обслуживания, дальнейшая модернизация предприятия, развитие новых услуг, повышение доступности финансовых услуг для населения России, рост производительности труда и средней заработной платы работников. В решении вопроса увеличения скорости доставки Кемеровский филиал Почты России на сегодняшний день уже достиг определенных успехов. Благодаря работе кузбасских почтовиков были улучшены показатели по срокам доставки письменной корреспонденции. Если в IV квартале 2011 года доставлялось в срок на территории Кузбасса 91,1 % писем, то в I квартале 2012 года этот показатель вырос на 3,1 % и составил 94,2 %.
Комментарии /22
Или оно изменит только расценки на почтовые услуги?
А основная функция ПОЧТЫ - корреспонденция, посылки, по-моему вообще отсутствует!
Ну как может посылка/бандероль из МОсквы идти до Новокузнецка 3 недели?! Когда самолеты летают каждый день, поезда ходят (ну пусть 3 дня!). 21 ВЕК на дворе!!! И посылку хоть есть шанс получить через 3 недели, а письма - это по-моему вообще... Сообщения "вникуда"
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: