Я не буду сейчас приводить обычные аргументы в духе «нельзя поиграть на даче» и «какого фига мне указывают, как можно называть персонажа, если я никогда не выйду с ним в онлайн», нет. Поговорим мы совсем о другом — о ретро-играх и ретро-игроках.
Сегодня можно прочитать написанную тысячи лет назад книгу и посмотреть фильм, снятый за полстолетия до твоего рождения. Но вот сыграть в многопользовательском режиме многих проектов даже пятилетней давности уже нельзя — зачем издателю тратиться на обслуживание серверов ради сотни уцелевших фанатов. А иногда нет на свете уже ни издателя, ни разработчика.
А меж тем мультиплеер в этих играх зачастую сильно отличался от одиночной части, и вы никогда уже не сумеете оценить его в той же мере, как покупатели-современники. Про закрывшиеся ММО я даже не буду начинать — сколько людских усилий, историй дружбы и предательства, клановых войн стали скупыми строчками в Википедии!
А сколько неудачных или устаревших консолей и игр для них стали достоянием истории? Наша индустрия — самая молодая среди культурно-развлекательных, но при этом самая беспощадная к собственному наследию. И даже принцип обратной совместимости не помогает — платформодержатели применяют его весьма избирательно, и рано или поздно в утиль отправляются сами устройства, на которых можно было поиграть в «старье».
PC — по большому счету единственное устройство, на котором сохраняется преемственность поколений. Благодаря эмуляторам вроде DOSbox мы можем читать про приключения «RPG-торчка» в ролевой игре тридцатилетней давности, которая старше почти всей нашей редакции.
Но то, что мы наблюдаем в случае с Diablo III, если подобная практика распространится — приговор будущим ценителям старины. Никакой патчик с отвязкой от онлайна не поможет — ведь одной проверкой при запуске дело не ограничивается, и сведения о вашем варваре шестидесятого уровня (даже для одиночного режима!) хранятся на серверах и там же обрабатывается часть данных.
Через сколько лет «дернут рубильник» и игра станет мертвой навсегда — сказать не берусь, ведь Blizzard до сих пор поддерживает даже Warcraft 2. Но эта компания может себе позволить многое, а вот в подражателей, соблазнившихся надежной защитой от пиратства, веры нет никакой — вон сколько костей белеет вокруг трона WoW. Таких, к счастью, пока не видать — но в воздухе пахнет грозой и труд «Торчка», вполне возможно, когда-нибудь станет невозможным.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: