Наш читатель возмутился обилию машин с установленными галогенными и газоразрядными лампами и прислал в редакцию письмо с вопросом о том, ведётся ли борьба с автомобилистами-"ксенонщиками":
Ездить по дорогам Новокузнецка в вечернее время стало совершенно невозможно, и дело вовсе не в качестве дорожного покрытия, хотя и оно оставляет желать лучшего. Меня и, думаю, не только меня одного окончательно достали машины с ксеноном. Их стало огромное количество.
Когда вечером едешь по неосвещённой трассе - например, по дороге Ильинка-Запсиб, управлять автомобилем приходится практически наугад. По встречной полосе одна за одной пролетают машины, вместо фар у которых - прожекторы, яркий свет ослепляет. Буквально вчера из-за девятки, больше похожей на новогоднюю ёлку, мигающую разноцветными огнями, я чуть не попал в ДТП. Складывается такое ощущение, что за соответствием машин техническим требованиям у нас никто не следит. Хотя, насколько я знаю, устанавливать осветительные приборы, не предусмотренные конструкцией, на машины запрещено.
Мы переслали данное письмо в ГИБДД Новокузнецка. Оттуда нам пришёл следующий ответ:
В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.
Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".
Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.
При надзоре за дорожным движением и проведении технического осмотра транспортных средств сотрудниками Госавтоинспекции проверяется техническое состояние транспортных средств установленным требованиям безопасности. Одним из параметров соответствия технического состояния транспортного средства требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 г. № 706) является показатель силы света всех фар транспортного средства. При несоответствии показателей силы света фар требованиям п.3 приложения № 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств транспортное средство признается неисправным и его эксплуатация запрещается.
В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.
Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света квалифицируется как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.
Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, квалифицируется сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).
При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.
Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, предпринимаются меры по аресту указанных вещей.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.
Комментарии /105
да и ночью ГИБДД обычно нет
13:25- ксенон в оптике для галогена и накаливания НЕНАСТРАИВАЕТСЯ никак и никогда.
если такие крутые перцы, ставьте себе настоящий ксенон, с линзовой оптикой, стоимостью от 1килобакса, или что, нищеброды понтовитые, на это то бабла не хватает?
я и говорю, с гей-ксеноном ездит гей-быдло.
2. Разбирал лично "фару-галоген" и "фару-ксенон" от своей машины. Различие было лишь в 1 - на ксен-фаре линза с перфорацией.
3. Ближний свет линзованный. Небольшая переделка фар - и получили евро-свет согласно ГОСТу РФ. Установил ксенон - форма светового пучка не изменилась.
2. Разбирал лично "фару-галоген" и "фару-ксенон" от своей машины. Различие было лишь в 1 - на ксен-фаре линза с перфорацией.
3. Ближний свет линзованный. Небольшая переделка фар - и получили евро-свет согласно ГОСТу РФ. Установил ксенон - форма светового пучка не изменилась.
2- вот именнов линзе и есть разница, плюс, то что ты не увидел невооруженным взглядом- отражатель там болжен быть другой, с качеством поверхности на порядок лучше чем в галогеновой.
3- если согласно стандатов- вопросов не имею.
я ж не против газоразрядных ламп, я против установки их туда, где их быть не должно.
От себя: поддерживаю тех кто против ксеноновых ламп (не соответствующих ГОСТу), советую каждому автовладельцу который устанавливает себе такие лампы пройти сертификацию на предмет соответствия ГОСТ. (У меня есть такой сертификат!) Сейчас он не слепит а освещенность увеличилась на 30%, глаза действительно не устают.
С опаской жду зиму, искрящийся снег и дооолгое темное время суток. В прошлом году у меня реально болели глаза…
От себя: поддерживаю тех кто против ксеноновых ламп (не соответствующих ГОСТу), советую каждому автовладельцу который устанавливает себе такие лампы пройти сертификацию на предмет соответствия ГОСТ. (У меня есть такой сертификат!) Сейчас он не слепит а освещенность увеличилась на 30%, глаза действительно не устают.
и не путай цветововую температуру и спектр, температу ра ксенона да, близка к солнцу, но на солнце ты и не смотришь, а вот спектр ксенона не имеет ничего общего с солнечным светом, по спектру как раз галоген очень близок к солнечному свету. и ксенон усиливает утомляемость глаз, избыток синего мешает разглядеть детали на дороге, излишняя яркость пчка мешает быстро адаптироваться глазу при взгляде всторону, вдобавок детали скрадывает "неточечность" источника света, его рассеянность. поэтому плюсов у гей-ксенона прсто нет.
подчеркну, это не относится к заводскому ксенону, где все эти недостатки чстранены тящательным расчетом и вернум исполнением.
2- вот именнов линзе и есть разница, плюс, то что ты не увидел невооруженным взглядом- отражатель там болжен быть другой, с качеством поверхности на порядок лучше чем в галогеновой.
3- если согласно стандатов- вопросов не имею.
я ж не против газоразрядных ламп, я против установки их туда, где их быть не должно.
2. Сравнивал, одинаковые отражатели. Сам ожидал увидеть иное. По перфорации до конца не понял. Полагаю, что похоже на линзу Френеля, но точно не уверен.
3. :) Я сам за правильный свет ))
Если честно, лишение прав за ксенон - незаконно. В данном случае цвет (для фар 6КК и ниже) и режим работы прежний
а количество автомобилей в городе с другим типом света в фарах по пальцам можно пересчитать ))))))))))))))))))) а вот то что много кто ездит с ближним светом настроенным так, что балконы на девятых этажах освещаются - с этим нужно что то делать...
P.S.ну ты читатель и скулило заедь в магаз купи желтенькие очки для водил и ни кто тебя не будет слепить.
P.S.ну ты читатель и скулило заедь в магаз купи желтенькие очки для водил и ни кто тебя не будет слепить.
Для злопыхателей: до этого три года водила машину, и летом, и зимой, и днем, и ночью случалось, и за город и в городе… Ни одного ДТП или царапинки на своем авто.
P.S.ну ты читатель и скулило заедь в магаз купи желтенькие очки для водил и ни кто тебя не будет слепить.
P.S.ну ты читатель и скулило заедь в магаз купи желтенькие очки для водил и ни кто тебя не будет слепить.
2. Сравнивал, одинаковые отражатели. Сам ожидал увидеть иное. По перфорации до конца не понял. Полагаю, что похоже на линзу Френеля, но точно не уверен.
3. :) Я сам за правильный свет ))
Если честно, лишение прав за ксенон - незаконно. В данном случае цвет (для фар 6КК и ниже) и режим работы прежний
Так что пацаны рекомендую. У кого изначально фары под галоген, не надо даже переходников!
Так что пацаны рекомендую. У кого изначально фары под галоген, не надо даже переходников!
Я дважды чутли не сбил пешиходов на пешеходном переходе в вечернее время, а все потому что мне в глаза бил слепящий свет от двух автомобилей ехавших мне на встречу. Настолько был я ослеплен, что не видел ни дороги, ни знакак пешиходного перехода, вообще можно сказать ничего... По правилу ПДД при ослеплении водитель обязан совершить остановку ТС включив при этом аварийку, вот я и остановился, как оказалось я остановился у самого перехода, по которому переходила молодая девушка с ребенком за руку..... Я против ксенона!!!! потому как приводит он к печальным последствиям (
У гайцов практически нет никаких прав избавить от ксенонщиков.
Все ксенонщики покупают техосмотры и никогда непереведутся
следовательно, продолжаем ксенонщиков слепить дальним светом фар (естественно когда за ними никто нееде)
встречный трактор ехал с одной право фарой (левая не работала). Так этот идиот включил дальний свет и направил пучок света на встречку. Ему так дорогу лучше видно было. Нас ослепило. В результате врезались в бочку с молоком, которую тащил этот трактор. Пришлось колхознику нам машину восстанавливать, бочку молочную чинить (мы на 21-й волге были, а это 2 тонны крепкого железа), да еще и за 900 л. молока с него колхоз взыскал.
говоноксенонщики как возбудились то
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: