Я уже высказывался относительно правительственных планов по замещению иностранных регионлаьных самолетов в России на самолеты отечественного производства. Идея хорошая и правильная - только вот не на что заменять; нет российских региональных смолетов и не предвидится в ближайшее время, уже хотя бы потому, что этим занимается (вернее, не занимается) государственая компания, ОАК.
Я не верю в ее способности произвести что-то конкурентоспособное, но верю в способности освоить неограниченные суммы бюджетных средств. Самое главное, чтобы дали. И, ведь, дадут, если вице-премьер проведет обещанное совещание. Производственники ему, конечно, пообещают произвести то, что перевозчики захотят, лет через 5-6 (интересно, хоть кто-то из них осмелится сказать, что самолет еще спроектировать нужно?) и,безусловно, на существующих производственных мощностях (уже смешно, на устаревших лет тридцать назад мощностях производить современные самолеты!). И вице-премьер останеся доволен - вряд ли он надеется досидеть в своем кресле столько лет: или на повышение, или послом в Зимбабве, местный опыт вертикали власти изучать).
А если серьезно: считаю, что есть лишь один способ решить эту проблему (создание российского регионального самолета): нужно объявить открытый конкурс со внятными и прозрачными условиями, с четким техническим заданием и допустить на него всех желающих - и ОАК, если осмелится, и иностранцев, если захотят поразвлечься, и,самое главное, частный российский бизнес с минимальными квалификационными условиями. Уверен, и заявок на участие будет много, и проекты достойные найдутся. Только, еще нужно сделать так, чтобы функции чиновников заканчивались ровно в тот момент, когда будет принято решение о победителе конкурса и с ним будет подписано соглашение.
Комментарии /7
А вообще этот деятель - выходец из поцреотов-экстремистов, которых легко предал, когда ему посулили креслице в правительстве.
Короче, в который раз слышим набившую уже в 80-х оскомину песню про то, что кто-то там такой придет и чего-то там такое сделает, но лучше, чем государство. Как видим - фермеры страну так и не накормили, кооператоры так и не производят качественные конкурентоспособные компьютеры и автомобили, а окна-то пластиковые без брака с трудом вставляют, но это не мешает Алексашенко петь песни 30-летней давности.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: