На стройке, где упал кран, ведутся проверки

На стройке, где упал кран, ведутся проверки

Местные новостиЖизнь
ЧП на стройке занялся Следственный комитет Новокузнецка.

В ведомстве уже начали доследственную проверку по факту падения крана, в результате которого погибла машинист Мария Синицына. Известно, что ей было 27 лет, она родилась и проживала в Прокопьевске. В Новокузнецк ездила на работу. Параллельно со следователями свою проверку проводит также трудовая инспекция и Ростехнадзор. Сейчас специалисты изучают документацию, опрашивают тех, кто находился на стройке в момент происшествия. Главный вопрос - соблюдались ли правила техники безопасности, в том числе и погибшей крановщицей. Итоги ревизии предоставят в Следственный комитет. На основании в том числе и этих выводов будет принято решение, возбуждать уголовное дело или нет.

Алексей Адамович, заместитель руководителя следственного комитета Новокузнецка:

-Предварительно, при подъеме башенным краном емкости с раствором бетона произошел обрыв троса, который держал стрелу крана. В результате чего стрела упала и увлекла за собой кран. С участием Ростехнадзора будет проверено соблюдение правил, инструкций, должностных СНиПов при проведении данного вида работ. Будет установлено лицо, которое виновно в совершении нарушений правил безопасности, которое привело к смерти человека при производстве работ.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Анна Бессчастнова
ИА "Город Nовостей"

всего: 8637 / сегодня: 2

Комментарии /51

21:2429-08-2012
 
Читатель
На видео видно, что не стрела за собой кран увлекла, а противовес, когда стрела отвалилась. А свалят всё на крановщицу - и, как говорится, "концы в воду".

21:2629-08-2012
 
строитель
Римма Ивановна, 3-я смерть на Вас висит, ВДУМАЙТЕСЬ! Жадность Вас погубит!

21:3229-08-2012
 
Читатель
Римма Ивановна кто это???

21:3629-08-2012
 
ЧитательЧитатель
Римма Ивановна кто это???

похоже женщина.

21:4429-08-2012
 
Читатель
строитель пишет что жадная

21:4729-08-2012
 
Спец
Я же сказал сразу - трос. Никто за ними не смотрит. Как и за всем остальным оборудованием. Повторяюсь - как бы не признали девчёнку виновной.

21:5929-08-2012
 
если ты спец, то знаешь, что виновной признают крановщицуСпец
Я же сказал сразу - трос. Никто за ними не смотрит. Как и за всем остальным оборудованием. Повторяюсь - как бы не признали девчёнку виновной.

навесят что было и не было

22:1029-08-2012
 
Читатель
При таком общественном резонансе ее де-факто , уже не признают виновной !!!!!
Да всё это херня , девушку жалко !!!!

02:1630-08-2012
 
пьяный мастерстроитель
Римма Ивановна, 3-я смерть на Вас висит, ВДУМАЙТЕСЬ! Жадность Вас погубит!

Причем здесь Рима Ивановна, кран состоит на балансе Новокузнецкой автобазы,а не Промдорстроя. И к сожалению, не одна стройка не обходится без несчастных случаев.

07:5730-08-2012
 
друже
граждане задумайтесь, вначале потолок валится, а затем кран, и это "знаменитый" ЮКС. Бухман???

08:0730-08-2012
 
писатель
после проверки будут три варианта, либо трос был не исправный по экспертизе,тогда будут нагибать строителей, либо по экспертизе исправный,тогда будут нагибать экспертов или строителей за неправильную эксплуатацию, либо кто-то случайно трос испортил, тут никто не виноват,все ищут террориста. крановщик в любом случае не виноват, что он может определить визуальным осмотром,тем более на небольшом участке каната,только явный "порыв"

08:0930-08-2012
 
Бред Пи...
На ютьюбе выложили видео, на котором с регистратора на машине момент падения запечатлен. Со звуком. Искать как "Новокузнецк кран".

08:3730-08-2012
 
ЧитательБред Пи...
На ютьюбе выложили видео, на котором с регистратора на машине момент падения запечатлен. Со звуком. Искать как "Новокузнецк кран".

это еще вчера все на Сити-Н видели...

08:4130-08-2012
 
Бред Пи...Читатель
это еще вчера все на Сити-Н видели...

Я далеко не капитан очевидность и могу повторить: С РЕГИСТРАТОРА НА МАШИНЕ. Т.е. ракурс другой и звук есть.

08:4530-08-2012
 
123
Китайские краны зло.

09:0430-08-2012
 
Я
Пусть семье погибшей, выплатят компенсацию в миллион рублей+погасят кредиты(если есть)+выделят жил.площадь в Новокузнецке+оплатят отдых и учебу детям(если есть). Все как погибшим шахтерам. Или властям слабо ?!

09:0530-08-2012
 
и Я
+ 1

09:0930-08-2012
 
Кошка
=Будет установлено лицо, которое виновно...=
То есть, в причинах уже разобрались, и понятно, что виновен один человек?

09:1230-08-2012
 
Читательдруже
граждане задумайтесь, вначале потолок валится, а затем кран, и это "знаменитый" ЮКС. Бухман???

Как это причем??? Кран находился под её ведомством, на её стройке, она за него на тот момент и отвечала...

09:1730-08-2012
 
KirDiesel
+1, ну и пусть уж заодно исполнят те законы, по которым необходимо привлечь к ответсвенности тех или иных лиц, как говорится по всей строгости. Это чтоб в другой раз неповадно было делать (или не делать) то изза чего это случилось... Надо чтоб это уже работало, ато совсем печалька

09:4330-08-2012
 
Читатель
эх, проклятое место похоже... ничего там не получается построить.

10:0130-08-2012
 
читатель
действительно место проклятое .Лет 30 пытаются что-то поставить и не получается.Будующих хозяев жалко.

10:2930-08-2012
 
111
Запретить использовать эти бешенные краны, раз они приводят к гибели людей. Распилить и сдать в пункт приема металла.

10:3730-08-2012
 
Читательчитатель
действительно место проклятое .Лет 30 пытаются что-то поставить и не получается.Будующих хозяев жалко.

Может и не нужно?

10:5430-08-2012
 
Читатель
площадь сделайте нормальную для людей. все позастроили

11:0330-08-2012
 
ЧитательЧитатель

дума 20 максимум

11:0430-08-2012
 
Читатель
" Кран находился под её ведомством, на её стройке, она за него на тот момент и отвечала..."
Кран не в её ведомстве. Кран в ведомстве Новокузнецкой автобазы и автобаза отвечает за исправное состояние своих грузоподъемных механизмов.

11:0530-08-2012
 
Читатель
Другое дело, если работники ПДС нарушали требования охраны труда...Тогда да, вина на директоре ПДС, главном инженере, инженере ОТ. А так - полностью на автобазе.

11:5430-08-2012
 
КоляYeti
Если изначально повели речь об обрыве троса, то сначала проверят по документам когда последний раз и какой грузоподъемностью проверялся трос, кто из инспекторов Гортехнадзора дал "добро" не эксплуатацию крана. В наши времена такое "добро" иногда получают за определенные "коврижки", так что не всегда крановщик бывает "стрелочником".

11:5530-08-2012
 
Противный
Скорее на главном механике и прорабе

12:1530-08-2012
 
Читатель
1. Призводитель работ перед началом работ обязан проверить исправность грузоподьемных механизмов. (как и всех механизмов на стройке)

Если металловедческая экспертиза покажет трос был изношен или сгнил и из-за этого лопнул - сядут все ИТР, кто отвечал за кран и за производство работ.

12:2730-08-2012
 
Спец >>>>> 12:15
Какой сурьёзный читатель - наверно из надзорной комиссии. Скажите уважаемый, кого вы имеете в виду под словом Призводитель работ? Эт хто? ( пусть даже и производитель работ)

12:4430-08-2012
 
RusWin
Трос порвался у основания коуша. После коуша не было неволек, и вот результат!!! Если бы монтажники поставили бы невольки как полагается!!!! Если бы Гостехнадзор и механик это проверили, то кран бы не упал!!!! Цена вопроса была в 100 рублей и 10 минут работы. А вообще нарушений тьма и мрак.

13:1230-08-2012
 
ЧитательСпец >>>>> 12:15
Какой сурьёзный читатель - наверно из надзорной комиссии. Скажите уважаемый, кого вы имеете в виду под словом Призводитель работ? Эт хто? ( пусть даже и производитель работ)

В соответствии с требованиями раздела «Эксплуатация грузоподъемных машин» для надзора за кранами предприятие-владелец назначает инженерно-технического работника — лицо по надзору за грузоподъемными машинами, который отвечает за безопасность эксплуатации и соблюдение Правил Госгортехнадзора, проводит освидетельствование машин и выдает разрешение на их эксплуатацию; контролирует выполнение предписаний, данных им и Госгортехнадзором; проверяет соблюдение порядка допуска рабочих к управлению и обслуживанию кранов; участвует в аттестационных комиссиях обслуживающего персонала; контролирует наличие инструкций у персонала, ответственного за кран и его работу; принимает меры к устранению выявленных неисправностей машины.

Предприятие, владеющее краном, назначает инженерно-технического работника — лицо, ответственное за содержание в исправном состоянии грузоподъемных машин, который отвечает за содержание в исправном состоянии машины, съемных грузозахватных приспособлений, крановых путей; проводит осмотры и ремонты по

13:1530-08-2012
 
Читатель
ирует соблюдение производственных инструкций машинистами и стропальщиками; проверяет наличие наряда-допуска при производстве работ вблизи линий электропередач. Все перечисленные ответственные лица назначаются приказом по предприятию.

13:3130-08-2012
 
Спец
После всего прочитанного почему то захотелось сказать - яволь герр оберст!

14:1730-08-2012
 
ЧитательСпец
После всего прочитанного почему то захотелось сказать - яволь герр оберст!

И еще четыре должности будующих подследственных в этих правилах указаны.

14:3630-08-2012
 
Бывший строитель
Прораб на стройке отвечает за всё что ниже грузоподъмного крюка крана, а остальное его не волнует.

14:5830-08-2012
 
ЧитательБывший строитель
Прораб на стройке отвечает за всё что ниже грузоподъмного крюка крана, а остальное его не волнует.

За состояние всех механизмов на стройке он также отвечает.

15:3530-08-2012
 
Читатель
Прораб на стройке- лицо, ответственное за безопасное производство работ ГПМ.

20:5930-08-2012
 
Народный контроль. Дед с биноклем.
Во сколько рублей налогоплательщикам обойдётся эта проверка?

19:5231-08-2012
 
Виталя
у меня отец 21 год работает на кранах,и он не раз повторял-стрела потянула за собой кран+груз висел,противовес мало помог!!!!

21:2231-08-2012
 
инспектор
У кого денег больше, тот и прав.

21:4531-08-2012
 
...
Башенный кран принадлежит Новокузнецкой автобазе, работы производились ЗАО "Промдорстрой".
И виновными будут, скорее всего, обе организации. Причины:
1. Кран стоял на консервации в кризис, однако перед пуском в эксплуатацию был осмотрен. После этого - эксплуатировался. Вариант "заржавел" - мимо кассы.
2. Если кран поднимал груз допустимой массы - ничего бы не произошло. Значит, в данном случае был "перегруз".
3. Если крановщик пытается поднять груз, превышающий грузоподъемность - срабатывает ОГП, ограничитель грузоподъемности, и механизм подъема отключается. Не сработал ОГП - Новокузнецкая автобаза уже виновата.
4. На столе у производителя работ лежит ППР, проект производства работ. Там приведена диаграмма грузоподъемности данного конкретного крана, в зависимости от радиуса вылета стрелы. На ППР стоит роспись производителя работ, бригадира, и вообще всех работников, связанных с краном (и, кстати, крановщицы тоже). Рабочие прицепили груз, превышающий данную диаграмму - виноват прораб, виноват "Промдорстрой".

14:3901-09-2012
 
,,,,,
Груз,превышающий характеристики крана,на объекте без разгрузки того-же крана не появится. Возмите мешок с мукой в 50 кг,поднимите,а теперь попробуйте вытянуть руки с мешком,так и башенный кран имеет определенный вылет и разную грузоподъемность на этих вылетах.
Например 10 тонн в начале стрелы и 10 тонн на конце это разные вещи.Можно поднять 10 тонн и провести кареткой до конца такой груз при грузоподъемности на конце 3 тонны? Нет. Именно за этим и следить ОГП(ограничитель грузоподъемности). График характеристик вещь важная-но он на бумаге.Как определить 15 метров где можно поднять 6 тонн например и 16 метров где можно поднять только 5 тонн? Стропальщик с земли должен замерять на высоте 50метров рулеткой?Или крановщик лазить по стреле или на ,,глаз,,?Это исключено ,запрещено. Для этого и стоит ОГП Без ОГП или любого другого прибора безопасности как и любой неисправности на кране эксплуатация строго запрещена. .Перед работой обязательна проверка машинистом состояния крана и работоспособности ОГП.

14:4301-09-2012
 
,,,,,
Проверка ОГП происходит на контргрузе с известной и написанной на нем массой.
Каждый день перед началом работы.Вопрос стоит об исправности ОГП или троссе.

14:3311-09-2012
 
...
Зачем нужны примеры с картошкой?
Я написал - "на столе лежит ППР, проект производства работ".
Там приведена диаграмма грузоподъемности - для справки, графически..
А еще приведены - расположение крана (конкретное), и вид груза (конкретный) - с конкретной массой.
Отступать от этого проекта нельзя. Ибо результаты.
Следить за фактическим расположением крана и массой груза должен производитель работ. ОГП - лишь подстраховка.
А проверяется он каждый день. Перед началом работ. И после. И вовремя. Ага.

15:0511-09-2012
 
...
Забыл добавить.
На каждый кран (в том числе - башенный) заведен "Вахтенный журнал". Там указывается текущая дата и в соответствующих столбцах - результаты осмотров и проверок (в том числе ОГП).
И росписи. Крановщика и ответственного лица за производство работ.
Если в столбце "Состояние ограничителей грузоподъемности" стоит запись "удовл." - значит, прораб его проверил и не может ссылаться на нерабочий ОГП.
Если крановщик написал "не раб." (такое бывает) и прораб не заметил (такое тоже бывает) и расписался - страх и ужас на его голову (многострадальную).

Очень горько говорить задним числом "если бы", когда ценой вопроса была человеческая жизнь. Но действия прораба (с утра) были бы несложными.
Увидев запись "ОГП не раб.", или (в кои веки действительно удосужиться) проверить на контрольном грузе работу механизмов... и обнаружив неисправность... набрать телефон диспетчера и сказать примерно следующее: "У меня кран (номер такой-то) неисправен, работать нельзя, вызывайте представителей "Автобазы". Пусть пошевелятс

14:3025-02-2013
 
коментатор
это была моя систра Мария Евгеньевна Синицына было 27 лет мы с ней особо не общались но мне очень ее жалко едь она моя систра

14:3325-02-2013
 
коментатор

14:3625-02-2013
 
коментатор
ой не Евгеньевна ,а Александровна просто отец еще умер 7-8 лет назад, а у него отчество Евгеньевич запуталась уже

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости