Утилизационный сбор подсчитали окончательно

Утилизационный сбор подсчитали окончательно

В стране и миреВ стране
Базовая ставка осталась такой, какой и была предложена изначально.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, утверждающее ставки утилизационного сбора, а также порядок взимания и возврата средств, и условия, на которых от уплаты сбора освобождаются государства-члены Таможенного союза, сообщает «Российская газета».

В соответствии с подписанным документом, базовая ставка осталась такой, какой и была предложена изначально: 20 тысяч рублей для легковых машин и 150 тысяч для грузовиков и автобусов. А вот коэффициенты для физических лиц, ввозящих автомобиль для личного пользования, снизились до 0,1 от базовой ставки (0,15 за авто в возрасте больше трех лет). Таким образом, заплатить за новую машину придется всего 2 тыс. руб., а за трехлетку и старше – 3 тыс. рублей.

Юридические лица заплатят гораздо больше: транспортное средство весом до 2,5 тонн обойдется в 0,5 от ставки в 150 тысяч рублей. И это если автомобиль новый - подержанный выйдет еще дороже: по 0,8 ставки. Дороже всего обойдутся самосвалы полной массой свыше 350 тонн – 37 базовых ставок за новый грузовик - и 40 за старый.

Функция взимания утилизационного сбора возложена на Федеральную таможенную службу. Оплатить сбор можно будет как сразу при таможенном оформлении автомобилей, так и позже. После оплаты таможенники поставят специальную отметку в паспорте транспортного средства – без нее ГИБДД не будет регистрировать автомобиль.

Напомним, что утилизационный сбор был предложен Минпромторгом еще зимой - в качестве меры, компенсирующей снижение заградительных таможенных пошлин. Чтобы оградить страну от потока подержанных иномарок и поддержать отечественного производителя, 13 июля Госдума приняла соответствующие поправки в закон «Об отходах производства и потребления».

Российские автопроизводители от его уплаты освобождены – но они должны представить гарантии о безопасной утилизации автомобилей. Что касается автомобилей из стран Таможенного союза, то сбор с них не будет взыматься только в том случае, если они имеют статус товаров Таможенного союза и выпущены на заводах, включенных в специальный перечень.

Любопытно, что введение сбора может спровоцировать «автомобильную войну» с Украиной - как заявил премьер-министр страны Николай Азаров: «В случае введения россиянами такого сбора, Украина будет вынуждена прибегнуть к соответствующим шагам, что приведет к значительному удорожанию продукции российского автопрома на отечественном рынке».

Перечень видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора
Виды и категории транспортных средств Коэффициент расчета утилизационного сбора
Новые транспортные средства Транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3 лет
I. Транспортные средства категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории4
1 Транспортные средства с электродвигателями, за исключением средств с гибридной силовой установкой 0,86 5,3
2 Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:    
  Не более 1000 куб. сантиметров 0,86 5,3
  Свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров 1,34 8,26
  Свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров 2,56 16,12
  Свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров 3,47 28,5
  Свыше 3500 куб. сантиметров 5,5 35,01
3 Ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя 0,1 0,15
II. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G5
4 Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны 0,5 0,88
5 Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 0,8 1,25
6 Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 1 1,6
7 Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 1,1 4,56
8 Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 1,34 6,91
9 Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн6 1,47 10,06
10 Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн6 2,9 11,8
III. Специальные и специализированные транспортные средства категории M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G5
11 Транспортные средства специального назначения, кроме автобетоносмесителей 1 10
12 Автобетоносмесители 3 13
IV. Транспортные средства категории M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G5
13 Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров 0,6 1
14 Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров 1,2 3
15 Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров 1,6 4,4
16 Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров 2 5,2
V. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья5
17 Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой свыше 50 тонн, но не более 80 тонн 13,6 30,98
18 Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой свыше 80 тонн, но не более 350 тонн 25 32
19 Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой свыше 350 тонн 37 40

1 Категории колесных транспортных средств соответствуют классификации, предусмотренной приложением № 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720.

2 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

3 При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, который является дата изготовления колесного транспортного средства, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

4 Базовая ставка для расчета утилизационного сбора равна 20000 рублей.

5 Базовая ставка для расчета утилизационного сбора равна 150000 рублей.

6 Для расчета размера утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 года № 147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок», применятся коэффициент, равный 0,25.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

Комментарии /11

10:5003-09-2012
 
Читатель
Зачем поддерживать выпуск дерьма? Если АвтоВАЗ выпустит КАЧЕСТВЕННЫЙ автомобиль, то с удовольствием его куплю, а иномарку продам

11:2103-09-2012
 
ммм
наконец-то,дождались

11:5103-09-2012
 
Читатель
Я ничего не понял.

12:3103-09-2012
 
ЧитательЧитатель
Я ничего не понял.

А никто ни чё не понимает ,тут надо НАНО мозги иметь!

13:3903-09-2012
 
ЧитательЧитатель
Зачем поддерживать выпуск дерьма? Если АвтоВАЗ выпустит КАЧЕСТВЕННЫЙ автомобиль, то с удовольствием его куплю, а иномарку продам

Каждая копеечка вложенная в российский автопром ведет к его развитию. Так что.... рано или поздно АвтоВАЗ выпустит качественный автомобиль. (думаю лет через десять)

14:0903-09-2012
 
Пурген
Назовите хоть один Российский автомобиль, заплатив за который Вы поучавтсвуете в развитии Российского автопрома? Все авто, выпускаемые на территории России - это не Российский автопром - это частный капитал, в развитии которого учавствует государство ( и мы с Вами то же), но эта помощь не автопрому а карману олигарха. Те, кто покупает "российские" авто помогают не стране, а "дяде". Так что лучше брать Б/у японца и помогать развитию работящего народа.

14:1403-09-2012
 
Читатель
Во чинуши сейчас наварятся на утилизационном сборе. За машину например 1.8 литра придется отдать на 165 тыс больше. Чтобы отдать меньше, надо самому ехать за границу покупать. И вообще на понятно зачем у нас этот сбор? ТОлько чтобы в думе еще кто то стал миллиардером? Ведь это за границей ни кто металл не сдает. А у нас поехал и сдал свою на металлолм и еще денег заработал на этом.

14:3303-09-2012
 
nonameЧитатель
Во чинуши сейчас наварятся на утилизационном сборе. За машину например 1.8 литра придется отдать на 165 тыс больше. Чтобы отдать меньше, надо самому ехать за границу покупать. И вообще на понятно зачем у нас этот сбор? ТОлько чтобы в думе еще кто то стал миллиардером? Ведь это за границей ни кто металл не сдает. А у нас поехал и сдал свою на металлолм и еще денег заработал на этом.

Утилизационный сбор независимо от объема двигла для ФЛ составляет 3 тр за авто старше 3 лет. что непонятного?

15:0103-09-2012
 
для Пургена
Ха-ха-ха.
Те кто покупает иномарки (новые или б/у) делают то же самое только на несколько порядков выше тратятся.

15:2903-09-2012
 
Довольный таможенник
А Вы граждане как думали, придет ВТО и сбор отменят?

00:5921-10-2012
 
Читатель
интересно, а если я купил автобус как физ лицо для личного пользования, то какой УС я должен заплатить??

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире