С 1 сентября 2012 года без уплаты утилизационного сбора за транспортное средство (кроме тех, в отношении которых установлены исключения) нельзя получить в таможенных органах паспорт транспортного средства. Соответственно не получится и поставить на учет свой автомобиль в регистрационных органах ГИБДД.
Соответствующие поправки были внесены Федеральным законом от 28.07.2012 №128-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации». Теперь за любое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, будет уплачиваться утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности. Введение сбора обусловлено вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО).
«Утилизационный сбор распространяется на новые и подержанные автомобили всех категорий: легковых, коммерческих, грузовых. Его должны будут платить импортеры и граждане, ввозящие иномарки. Процедура уплаты сбора юридическими и физическими лицами ничем не отличается. Сведения об уплате утилизационного сбора будут вноситься в паспорт транспортного средства, - отмечает начальник Кемеровской таможни Сергей ТРЕТЬЯКОВ. - Рассчитывать размер сбора и юридические, и физические лица будут самостоятельно в рублях на основе предложенных ставок и коэффициентов к ним. Для этого на таможнях будут вывешены информационные табло с указанием ставок и коэффициентов к ним. Эту же информацию можно будет узнать на сайте Федеральной таможенной службы (ФТС России)».
Конкретные размеры утилизационных сборов установлены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2012 №870 в зависимости от года выпуска, массы и других физических характеристик транспортного средства. В частности, для граждан, ввозящих легковые автомобили для личного пользования, размер утилизационного сбора составит 2-3 тысячи рублей. Т.е. здесь сумма сбора не привязана к классу машины и объему двигателя (за новую надо будет заплатить 2 тысячи рублей, за машину старше трех лет - 3 тысячи). Для компаний ситуация иная. Чем мощнее двигатель и старше автомобиль, тем выше коэффициент (см. таблицу – прим.авт.). В целом разница может колебаться от 17 до 700 тысяч рублей за один автомобиль. К примеру, утилизационный сбор на новый легковой автомобиль с объемом двигателя от 1000 до 2000 кубических сантиметров составит 26,8 тысяч рублей, а на поддержанный автомобиль с движком этой же категории – уже 165,2 тысячи рублей… Доходы от утилизационных сборов зачисляются в федеральный бюджет и служат базой для последующего расходования средств федерального бюджета на компенсацию затрат, возникающих в результате утилизации автотранспортных средств.
Исключения (т.е. утилизационный сбор не взимается) сделаны для личных машин беженцев и вынужденных переселенцев, машин дипломатических представительств или консульских учреждений, ретроавтомобилей (с года выпуска которых прошло 30 и более лет), а также для автотранспортных средств, выпускаемых производителями, принявшими на себя добровольные гарантийные обязательства по обеспечению безопасной утилизации. Кроме того, не уплачивается сбор в отношении автомобилей, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств-членов Таможенного союза и имеющих статус товара Таможенного союза, при соблюдении условий, определенных Правительством Российской Федерации, а также в отношении транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Калининградской области до 1 апреля 2016 года. А также действие положений об утилизационном сборе не распространяется на колесные транспортные средства, ПТС на которые были выданы до 1 сентября 2012 года.
Как сообщили в пресс-службе Кемеровской таможни, утилизационный сбор не привязан к таможенному оформлению. «Оплатить сбор можно будет как при таможенном оформлении автомобилей, так и позже - в любом банке. Деньги будут зачислены на специальные счета Федерального казначейства, такие счета Минфин уже утвердил. После оплаты утилизационного сбора таможенные инспектора выдадут таможенный приходный ордер и проставят отметку в паспорте транспортного средства. Только при наличии этой отметки в ГИБДД можно будет зарегистрировать машину, - поясняет специалист по связям с общественностью Кемеровской таможни Владимир МАНАГАРОВ. - Если транспортное средство ввозится в страну частным лицом, принадлежащим к льготной категории (беженцы и переселенцы, дипломаты и т.д.), оно (частное лицо) освобождается от уплаты утилизационного сбора, однако при дальнейшей перепродаже автомобиля (смене собственника) утилизационный сбор подлежит уплате. В противном случае, такой автомобиль не сможет быть поставлен на учет в регистрационных органах ГИБДД».
Таким образом, при оформлении сделки купли-продажи автомобиля в автосалоне клиенту следует, в первую очередь, обращать внимание на наличие ПТС и, если он выдан после 1 сентября, — на наличие в нем отметок об уплате утилизационного сбора или о том, что производитель добровольно принял на себя обязательства по утилизации автомобиля.
В Кузбассе компетенцией совершения таможенных операций, необходимых для ввоза (вывоза) транспортных средств, в том числе физическими лицами, наделены два таможенных поста Кемеровской таможни - Кузбасский и Новокузнецкий. За 8 месяцев 2012 года в Кузбасс из-за границы было ввезено 1320 автомобилей. В основном, поддержанные автомобили везут из республики Беларусь и Казахстан, на данные страны приходится 90 процентов всех ввозимых автомобилей. Пока в Кемеровской области не оформлено не одного транспортного средства с уплатой утилизационного сбора.
Для получения более полной информации по интересующим вопросам в сфере таможенного законодательства граждане могут обратиться за бесплатной консультацией в правовой отдел Кемеровской таможни по телефонам: (3842) 36-14-34, 34-94-68 или по адресу: г. Кемерово, ул. Сарыгина, 36.
ДЛЯ СПРАВКИ:
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2012 года №870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» ФТС России сообщает реквизиты для уплаты с 1 сентября 2012 года утилизационного сбора:
Банк получателя – ОПЕРУ-1 Банка России, г. Москва 701, БИК 044501002, счет № 40101810800000002901, получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, ОКАТО 45268595000.
ТАБЛИЦА РАСЧЕТА УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА
(Приложение к Постановлению Правительства РФ от 30.08.2012 №870):
Виды и категории транспортных средств |
Коэффициент расчета |
|
новые транспортные средства |
транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более |
|
I. Базовая ставка легковых автомобилей – 20.000 рублей |
||
1. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой
|
0,86 |
5,3 |
2. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя (для юридических лиц):
|
|
|
не более 1000 куб. сантиметров
|
0,86 |
5,3 |
свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров
|
1,34 |
8,26 |
свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров
|
2,56 |
16,12 |
свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров
|
3,47 |
28,5 |
свыше 3500 куб. сантиметров
|
5,5 |
35,01 |
3. Ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя
|
0,1 |
0,15 |
Комментарии /27
В роддоме при рождении ребенка , с родителей брать "утилизационный" сбор !!!!!
P.S ПРАВО НА ЖИЗНЬ ПРИДЕТСЯ ПОКУПАТЬ
В роддоме при рождении ребенка , с родителей брать "утилизационный" сбор !!!!!
P.S ПРАВО НА ЖИЗНЬ ПРИДЕТСЯ ПОКУПАТЬ
P/S Т.С . НУЖНО ЗАРЫВАТЬ!!!!!
новое - 26,8т.руб
старше 3-х лет - 165т.руб (8,26*20т.руб)?!!
зачем пошлины снижать на ввоз подержанных, если и так грабеж?!!
новое - 26,8т.руб
старше 3-х лет - 165т.руб (8,26*20т.руб)?!!
зачем пошлины снижать на ввоз подержанных, если и так грабеж?!!
как выкрутится,клиенту надо чтобы в птс он был первый хозяин не считая растаможчика я даже согласен 13% процентов налог на прибыль заплатить но у нас как всегда либо клиент будет с машинами я без прибыли а государство будет с меня тянуть за не полученную мною прибыль либо клиент без машин я без прибыли а государство и дальше будет думать как усложнить нам жизнь но скорее всего вариант на который государство нас самих и толкает найдём лазейки промашки в законах и в итоге иди ты .... любимое государство .клиент с машинами я с прибылью а государство будет кричать на каждом шагу что это мы виноваты что это мы не платим налогов и по этому наши пенсионеры живут так плохо.так придурки сделайте так что бы клиент с машинами я с прибылью а вы с налогами
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: