8 октября Таганский суд Москвы отказал ей в иске, посчитав, что она должна оператору за то, что воспользовалась интернетом в сети его конкурента — предотвратить свою оплошность она могла сама. Впрочем, в профильном комитете Госдумы "Право.ру" сказали, что закон еще может измениться в пользу абонентов, попавших в подобные ситуации.
Клиентка МТС Филиппова пользовалась тарифом "СуперБИТ", который предлагает безлимитный мобильный доступ в интернет по всей России. В конце июня этого года, возвращаясь из поездки в Тольятти через Пензенскую область, она на шесть минут зашла в интернет через телефон, а по возвращении в Москву получила от МТС счет на 4160 руб. за пользование роумингом местного оператора Smarts. Филиппова утверждает, что не получала никакого уведомления о подключении к другому оператору. Мало того, по ее словам, с ней соглашались в МТС, куда она обращалась четыре раза — объясняли, что произошло "некорректное списание средств" и компания решает эту проблему. Однако 28 июня ей пришло электронное письмо, в котором ей сообщили, что она должны была вручную настроить телефон на поиск именно сети МТС, а раз она этого не сделала, средства были списаны правильно.
Заседание по иску к одному из операторов "большой тройки", запланированное на 10 утра, началось только в 12.15. Судья Дмитрий Гришин, изложил суть исковых требований клиента МТС об аннулировании задолженности и взыскании компенсации морального вреда (50 000 руб.), а после сообщил сторонам, что мировое соглашение "было бы идеальным решением данного спора". В ходе заседания он повторил это свое соображение еще дважды.
После этого представитель МТС Иван Андропов заявил ходатайство о приобщении к материалам дела распечатку правил пользования тарифом с сайта МТС, и Филиппова не стала возражать. Однако когда судья объявил перерыв, чтобы она могла ознакомиться с документами, истицей и представителем оператора состоялся такой диалог:
- А если у меня не высвечивалось Smarts? – спросила истица.
- Это вопрос к вашему аппарату. Вы с тарифом должны были ознакомиться еще до начала пользования услугой.
- Но по России же бесплатно!
- В сети МТС – да.
- Но у меня всю дорогу МТС и был, или поиск сети, — продолжала настаивать Филиппова. Эту версию она повторила и во время судебного заседания. Представитель сотового оператора, в свою очередь, сослался на ст. 54 ФЗ "О связи" (Оплата услуг связи) и постановление правительства N 328 от 25 мая 2005 года "Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи". В частности, на п. 8, предполагающий, что "перечень услуг определяется оператором". После чего он неуверенно предположил, что "истица не совсем внимательно изучила тариф", а закончил свою речь тем, что начисления были сделаны "корректно".
- Так на территории Пензенской области МТС не действует? - поинтересовался судья.
- Не только мы в России, есть и другие операторы. Это функция в самом телефоне, выбор оператора автоматически или в ручном режиме, — ответил Андропов.
- То есть здесь какой сигнал поймали?
- Да, какой был более сильный.
- Меня никто не предупредил об этом, я дважды звонила оператору перед поездкой, — сказала Филиппова.
- Я на самом деле думал, что будут вопросы, — вернул ее к процедуре судья, но чуть позже добавил, что это "практически и есть вопрос": выдавалась ли памятка путешественника?
- Это все есть в магазинах, на сайте, абонент обязан ознакомиться заранее, — заявил в ответ представитель МТС, а в последовавших прениях ограничился фразой "просим [в иске] отказать".
В 13.11 судья удалился в совещательную комнату, откуда вернулся уже через четыре минуты с определением об отказе в удовлетворении требований истца.
Олег Нилов, член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, сказал "Право.ру", действующий закон на стороне оператора, поэтому суд принял бесспорное, с правовой точки зрения, решение. Однако добавил, что в новом законе "О связи", который сейчас разрабатывает Минкомсвязи, может появится послабление для абонентов, случайно воспользовавшихся "чужим" роумингом: "Мы, со своей стороны, планируем подать поправки, которые будут предусматривать решение ситуаций, подобных той, о которой идет речь, в пользу абонента", — сказал депутат.
Комментарии /7
мы 2 раза обращались в МТС по поводу списания средств - оба раза без проблем возвращали деньги (суммы были 1.5 тыщи и 400рублей)
У нас все операторы нагибают, хоть мегафон, хоть билаин, вопрос только в том на сколько. У мегафона например звоночки часто дважды прописываются в счёт, позвонил один раз а с тебя сняли за два раза. И подписи мелким шрифтом есть у всех
Но оно далеко не всем подходит. У меня телефон спрашивает, какую сеть выбрать, при этом сеть ищет сам.
А вот 4кило рубля за пару минут инета - это реальная борзость опсосов
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: