Такое мнение общественный деятель высказал по поводу подготовленного законопроекта с предложениями по усилению ответственности автомобилистов. По его словам, в документе закладывается потенциальная возможность несоблюдения нового закона и коррупциогенность.
«За последнее время в законотворчестве участилась практика повышения штрафов в разы (от двух до 10-ти раз). При этом минимальный размер оплаты труда фактически заморожен на уровне двух третей прожиточного минимума» — подчеркнул председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков в обращении к председателю Госдумы Сергею Нарышкину. Он считает, что вначале нужно рассмотреть вопрос увеличения минимального размера оплаты труда в десять раз, а лишь потом думать о наказаниях.
«Большинству населения новые штрафы окажутся непосильными, а владельцам дорогих автомобилей, разнузданно ведущим себя на дорогах страны, – по-прежнему незначительными. Кроме того, при существующей практике работы сотрудников Госавтоинспекции нетрудно предсказать и рост поборов на дорогах», — уверен Шмаков.
Он также обращает внимание, что среднемесячная заработная плата в августе этого года не превышает 18 тысяч рублей, а минимальный размер оплаты труда – 4,6 тысяч.
Целесообразнее было бы установить штрафы за нарушение ПДД в процентах к доходам нарушителей, как это принято в некоторых странах Евросоюза. Шмаков предлагает, «если 50 тысяч рублей составляют только треть заработной платы депутата Госдумы, то такой же уровень штрафов (30 процентов от доходов) необходимо установить и в отношении остальных граждан Российской Федерации».
Комментарии /9
1. найдётся такой "гайцы-газзазат", котрый остановит кортеж губернатора за превышение скорости или выезд на встречку? - сомневаюсь.
2. То же, в отношении "сильных мирка сего".
3. как определить зарплату Абрамовичей-Дерипасок (и иже с ними), у них, может она и есть в размере 5-6 тыров, но им он по барабану.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: