Ямальский центр «Э» бьет тревогу: в последнее время на Ямале объявились эмиссары «среднеазиатского Талибана» – «Хизб-ут-Тахрир» и различных северокавказских группировок. Они заняты вербовкой ямальской молодежи: этим летом в Дагестане была выявлена группа «новобранцев» из Губкинского района ЯНАО – молодые люди рассчитывали присоединиться к боевикам в республике. Два человека были ликвидированы, еще двое – находятся в розыске. Пропаганда радикального ислама особенно активно ведется в вузах и мечетях Ямала и соседних регионов. Серьезную помощь эмиссарам оказывают представители кавказских народов, которые учатся в северных вузах: они занимаются активной миссионерской деятельностью среди однокурсников.
Эти данные обнародовал руководитель центра по противодействию экстремизму УМВД ЯНАО Сергей Савин, во время выступления на консультативном совете по вопросам этноконфессиональных отношений при окружном правительстве.
«В последнее время в нашем регионе развернули деятельность ячейки международных экстремистских организаций, таких как «Имарат Кавказ», «Хизб-ут-Тахрир», а также религиозные группы ваххабитского толка. Они специализируются на идеологической обработке населения и призывают своих учеников к активным действиям, в том числе и к совершению террористических актов» – приводит цитаты из выступления Савина газета «Красный Север».
«Экстремистские силы сделали серьезную ставку на молодежь. Их представители активно вербуют новых сторонников и обучают молодых радикалов основам военного дела и методам конспирации. На этом фоне существенно обострилась оперативная обстановка в учебных заведениях, в которых обучается ямальская молодежь» – предупредил глава Центра «Э».
Представители некоторых землячеств, отправляясь на учебу в другие регионы, становятся там жертвами идеологической обработки. Кто-то из них настраивается на провоцирование межнациональных конфликтов, а кто-то, досрочно покинув стены альма-матер, отправляется сразу на Северный Кавказ.
«Один из жителей Ноябрьска – студент Тюменской медицинской академии, предварительно написав завещание, бросил учебу и втайне от родных уехал на Северный Кавказ. Когда к его розыскам подключилась полиция, выяснилось, что до поступления в вуз пропавший не интересовался ничем предосудительным и был совершенно равнодушен к религии. Поведение молодого человека резко изменилось после поступления в Медакадемию. Под влиянием однокурсников он принял ислам и стал фанатично его придерживаться… Установив абонентские номера мобильной связи, которыми пользовался пропавший, мы уговорили его маму подействовать на сына. К счастью, это сработало, и потенциальный боевик, уже находясь на территории Дагестана, решил отказаться от террористической деятельности и вернулся в Ноябрьск. Можно сказать, что нам совместно с коллегами из Дагестана удалось буквально вырвать этого молодого человека из рук экстремистов до того, как он совершил преступление» – похвастался правоохранитель.
Основным источником «моды на терроризм» и радикальный ислам Савин назвал миграцию с Северного Кавказа и азиатских республик бывшего СССР: «В общей многотысячной массе трудовых мигрантов из Средней Азии есть лица, поддерживающие идеологию отдельных террористических организаций». В этом году в Пуровском районе ЯНАО в результате совместных действий полиции и ФСБ задержаны двое участников международных террористических организаций. Эти нелегалы не просто скрывались от правосудия, но и вели активную работу по вовлечению местных жителей в экстремистскую и террористическую деятельность.
Волна миграции доставляет много хлопот и по линии обычной уголовщины, когда свежеиспеченные члены национальных землячеств начинают активно заниматься грабежами, разбойными нападениями, участвуют в криминальном переделе собственности. В качестве примера такой деятельности Сергей Савин привел три разбойных нападения на нелегальные точки слива дизельного топлива в Пуровском районе, которые случились этим летом. В результате нападений двое частных охранников этих точек убиты.
Число преступлений, совершаемых этническими ОПГ в сфере наиболее прибыльных отраслей нефтегазового сегмента экономики, постоянно увеличивается. Правоохранительные органы, как правило, реагируют на противоправное поведение отдельных членов национальных землячеств уже по факту совершенных ими деяний, профилактическая работа почти не ведется.
Ямал оказался самой северной точкой России, куда проникли эмиссары исламистов. Впрочем, это уже не удивляет: после ликвидированного уроженца Дальнего Востока «Саида Бурятского», ставшего одним из самых заметных полевых командиров и проповедников в среде кавказских НВФ. Также в августе-сентябре этого года «Новый Регион» сообщал, что в Челябинске была арестована подпольная ячейка «Хизб-ут-Тахрир». Члены этой организации занимались тем же, чем их «коллеги», описанные ямальским полицейским в Тюмени и Салехарде: вербовкой боевиков и пропагандой ислама. В Челябинске во время суда над эмиссарами боевиков толпа их родственников попыталась ворваться в здание суда. Сложилась ситуация, которая показалась бы фантастической еще лет 20 назад: в сердце Урала ОМОН разгоняет толпу родственников боевиков-исламистов, которые пытаются не то сорвать заседание суда, не то освободить «своих».
Комментарии /40
в ОАЭ этих из "Ичкерии" и прочего Кавказа прессуют будь здоров! потому что даунов, извращённо толкующих ислам и не желающих жить нормально не любят нигде! более того, к этим "ваххабитам" там относятся как к больным животным - при первой же возможности закрывают в тюрьмы - а из тюрем в ОАЭ реедко кто выходит..
www.youtube.com/watch?v=I0Vadhfg_wQ
Про царскую Россию ты вообще облажался - "иноверцам" не позволено было ни служить, ни воевать (на стороне России), ни учиться в лицеях и университетах! Поэтому "перекрещивались" МАССОВО, те же евреи и татары!!!
Меня в вас - сектантах - поражает всегда одно: ВЫ НАГЛО ВРЁТЕ, причём с таким видом "святого иисусика" - это же, вроде, ГРЕХ???!!!
2. В Исламе мужчина имеет право взять множество наложниц, но женщине снова отказано в эквивалентном праве.
3. В Исламе мужчина может расторгнуть брачные отношения с женой или жёнами в любое время и по любому поводу, но у женщин такого права нет.
4. В исламском суде свидетельские показания одного мужчины равняются показаниям трёх или четырёх женщин. Коран, Женщины, 4:15.
5. В Исламе размер наследства мужчины в 2 раза больше наследства женщины. Другими словами, когда умирает мужчина, его сын получает в 2 раза больше своей матери (вдовы) или любой из своих сестёр. Коран, Женщины, 4:11.
6. В Исламе, в случае гибели человека в результате насилия или несчастного случая, например, автоаварии, виновный должен выплатить возмещение, которое в 2 раза выше, если жертвой стал мужчина.
7. В Исламе мужчина имеет право и власть бить свою жену (жён). Коран, Женщины, 4:34.
8. В Исламе только мужчина может в
12. В Исламе мужчина не обязаны хранить верность одной женщине, и он вправе иметь сексуальные отношения с другими женщинами, которые носят статус наложниц или даже временных жён (в исламских государствах временный брак может быть заключён с женщиной, занимающейся проституцией, после окончания свидания брак сразу расторгается; подобные услуги предоставляются в некоторых публичных домах – прим. perevodika.ru). Женщине отказано в праве даже на пост или воздержание без согласия мужа, поскольку у последнего может возникнуть сексуальное желание именно в этот день.
13. Если мужчина обвиняет жену в чём-либо, но не имеет доказательств, то он может воззвать к Богу 4
16. Судья Зарор Уль-Хайг (Zarror Ul-Hagh) из Пакистана сказал: «Если у женщин будут те же права, что и мужчин, ни один человек не спасётся».
17. Мухаммед изрёк: «Повесь свой хлыст там, где жена может видеть его».
18. На основании суры 4:34, мужчина имеет право применить хлыст или просто кулаки в отношении своей жены в следующих случаях:
a. Если она покажется ему недостаточно красивой
b. Если она отвергает
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: