ГИБДД России обнародовала статистику ДТП за 11 месяцев

ГИБДД России обнародовала статистику ДТП за 11 месяцев

В стране и миреВ стране
ГИБДД России обнародовала статистику аварийности за 11 месяцев текущего года, согласно которой число ДТП увеличилось почти на 3%. За этот период в автокатастрофах погибли почти 26 тысяч человек, общее количество ДТП с пострадавшими достигло почти 190 тысяч. Депутат Вячеслав Лысаков связывает тенденцию с ростом российского автопарка.

С января по ноябрь 2012 года на территории России произошло 187 098 ДТП с пострадавшими. По сравнению с аналогичным периодом 2011 число аварий выросло на 2,8%. Число погибших в результате автокатастроф увеличилось на 1,2% и составило 25 695 человек. Увечья в авариях получили 237 471 человек – число раненых за год увеличилось на 3,5%.

Несмотря на увеличение количества нарушений ПДД, выявленных комплексами фотовидеофиксаций, число дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей продолжает расти, а большинство автокатастроф традиционно происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения.

Игнорирование скоростного режима, проезд на красный сигнал светофора и выезд на встречную полосу движения спровоцировали 163 391 аварию (рост на 4,7%), в которых 22 138 человек погибли (рост на 3,4%) и 216 286 получили травмы (рост на 4,8%).

Также возросло и количество ДТП по причине неудовлетворительного состояния дорог и улиц. Из-за плохого качества дорожного полотна произошло 37 822 аварии. В них погибли 6 235 (рост на 2,8%) и пострадали 48 177 человек (рост на 2%). Одними из самых аварийных регионов по количеству таких ДТП оказались Воронежская область, Ставропольский край и Самарская область.

Многочисленные профилактические мероприятия вроде «Внимание – дети!» или «Безопасное колесо», проводимые Госавтоинспекцией со времен СССР, не могут изменить статистику детского дорожно-транспортного травматизма. Количество аварий, в которых пострадали дети до 16 лет, продолжает расти. С января по ноябрь по всей стране зафиксировано 19 481 таких ДТП (рост на 3,8%), в которых погибли 890 детей (рост 0,1%) и пострадали 20 555 (рост на 4,4%). Высокий прирост детского дорожно-транспортного травматизма наблюдается в Санкт-Петербурге (рост на 22,2%), где за 11 месяцев текущего года произошло 632 ДТП. В данных авариях погибли семеро детей и 667 были травмированы.

Пока власти активно обсуждают ужесточение ответственности для пьяных водителей и предлагают ужесточить уголовную ответственность и поднять штрафы до 200 тысяч рублей, количество дорожно-транспортных происшествий с участием нетрезвых продолжает увеличиваться, хотя число погибших снижается. Так, за 11 месяцев на российских дорогах было зарегистрировано 11 853 «пьяных» ДТП (рост на 3,2%), при этом количество жертв уменьшилось на 5% и составило 1888 человек. Увечья различной степени тяжести получили 17 241 человек (рост на 2,6%).

Одна из немногих положительных тенденций с аварийностью наблюдается среди пешеходов. За год по их вине произошло 25 657 ДТП (падение на 7%), в которых 4483 человека погибли (падение на 7,5%) и 22 421 получили увечья (падение на 6,5%). Однако эта цифра по-прежнему велика. В этой связи ГИБДД России хочет на законодательном уровне обязать пешеходов использовать светоотражающие элементы (фликеры) в темное время суток. Сейчас эта норма носит лишь рекомендательный характер.

Председатель общественного объединения «Свобода выбора» и депутат Госдумы Вячеслав Лысаков («Единая Россия») связывает рост аварийности с увеличением автопарка.

За текущий год на территории России было продано 2,68 млн новых автомобилей, что на 12% больше показателей прошлого года. «По Москве и по России наблюдается огромный прирост транспортных средств, в связи с этим и количество ДТП суммарно растет, – сказал “Газете.Ru” депутат Лысаков. — При этом на долю ДТП с участием пьяных водителей приходится всего 6,8%, по причине неудовлетворительного состояния дорожного полотна — 20% ДТП. При этом более 70% аварий происходит из-за недисциплинированности водителей. Эти пропорции не меняются. Общий валовый рост ДТП я объясняю тем, что у нас не хватает миллион километров дорог при том, что парк автомобилей стремительно растет».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Оксана Николенко
news.mail.ru

Комментарии /5

08:3919-12-2012
 
Читатель
а что забыли сказать, что в афгане меньше народу погибло за все время ведения действии

08:4819-12-2012
 
123
Ну и ху толку от ваших дебильных ужесточений? Башкой своей дырявой думать надо, а не тупо фуфло в народ толкать. В правительстве одни глупые.

09:3119-12-2012
 
автолюбитель
Статистика неполная, не учтены ДТП, где причиной явились технически неисправные автомобили. Вопрос почему? Или такой статистики нет вообще , или показывать её ГАИ-ГИБДД не выгодно. Скорее всего второе, потому-что в этом виде ДТП наверняка существует положительная динамика, т.е. уменьшение происшествий. Не для кого не секрет, что ГАИ торговало талонами тех. осмотра, заведомо зная,что покупателями являются, в т.ч. и владельцы неисправных авто, для которых купить талон дешевле, чем отремонтировать автомобиль. Своим решением правительство сломало порочную практику,но сейчас опять пытаются передать тех.осмотр гос. структурам, т.е. в ГАИ, чего делать нельзя. Пусть ГАИ-ГИБДД занимаются инспекцией улиц и дорог, ловят нарушителей и преступников, организацией и регулированием дорожного движения наконец, здесь работы не початый край и они призваны для этого, а тех. осмотром должны заниматься специалисты.

10:1019-12-2012
 
123
Тех осмотр как продавали, так и продают. Только деньги теперь в другой карман текут.

10:3219-12-2012
 
местный
Первый раз в этом году проходил тех. осмотр не в ГАИ, регламент стандартный, но нет хамства, мелких придирок и прозрачных намёков. Кто проходил ТО в Орджоникидзевском ГАИ тот знает о чём я говорю. Так, что пусть ГИБДД наводит порядок на дорогах, пробки разруливает, больше будет пользы.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире