С каждым годом зарубежные компании отнимают долю рынка у отечественных автопроизводителей. Если еще три года назад в общем объеме продаж на чисто российские бренды приходилось 50% сбыта, то сейчас менее 30%. Чтобы хотя бы сохранить свою долю, отечественные автопроизводители должны выпускать новые конкурентоспособные модели. Некоторые принимают вызов, но реагируют не так быстро, как хотелось бы. BFM.ru решил вспомнить, чем могли похвастаться российские автомобильные компании в 2012 году.
«АвтоВАЗ» в этом году стал главным ньюсмейкером отечественного автопрома. Собственно, чего и следовало ожидать, ведь это крупнейший производитель в нашей стране.
Во-первых, на 2012-й год пришелся расцвет продаж новой бюджетной модели Lada Granta, производство которой стартовало в Тольятти в конце прошлого года. Именно благодаря этой модели «АвтоВАЗ» смог расстаться с «семеркой», которая выпускалась на «ИжАвто», а позже и с «четверкой» «Жигулей». Устаревшие машины стоили немногим дешевле базовой версии Granta, при этом уступали ей и технически, и морально. В результате к концу года Lada Granta поднялась на верхние строчки рейтинга продаж «АвтоВАЗа», а в осенние месяцы вышла в лидеры.
Весной 2012-го «АвтоВАЗ» запустил новую производственную линию, рассчитанную на выпуск машин на платформе альянса Renautl-Nissan — B0. Первая модель, которая встала — Lada Largus. Это универсал на базе модели Reanault Logan, давно известный в Европе как Dacia Logan MСV.
Продажи новинки начались в июле этого же года. За машиной сразу выстроилась очередь, так как этот автомобиль является лучшим на сегодняшний день предложением в классе.
Сейчас на новой линии «АвтоВАЗа» начали выпуск нового седана от Nissan. Автомобиль под именем Almera построен на той же платформе B0. Кроме того, на этой же линии планируется наладить производство еще одной модели Lada и двух машин под брендом Renault.
Ну, а самой главной новинкой текущего года стал концепт-кар Lada XRAY, представленный на автосалоне в Москве в конце августа – начале сентября. Автомобиль разработан новым главным дизайнером «АвтоВАЗа» Стивом Маттином, который ранее работал в Volvo и Mercedes-Benz. Машина дает представление не только о том, как будет выглядеть будущий кроссовер «АвтоВАЗа», но и о дизайне в целом модельного ряда Волжского автозавода.
Комментарии /6
.за доллары полученные от продажи уголька, нефти, газа. При этом собственное машиностроение, автопром, авиапром
.за доллары полученные от продажи уголька, нефти, газа. При этом собственное машиностроение, автопром, авиапром
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: