Дорожный инцидент, из-за которого Данила Шишкин оказался в суде, произошел 27 января 2011 года, когда он вез жену и сына замминистра Сергея Булавина (сейчас занимает пост помощника премьера Дмитрия Медведева) со служебной дачи в Сосновом бору домой и переезжал трамвайные пути на перекрестке, где сходятся улицы Лесная, Палиха и Новослободская. Это была его последняя рабочая неделя в ГКУ "Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения МВД", за неделю до этого он написал заявление об увольнении, рассказывал он "Право.Ru" в понедельник в коридоре Кунцевского райсуда Москвы.
На этом перекрестке у подменной BMW 760, которым управлял Шишкин, оторвалась или отвалилась удерживающая скоба стабилизатора. По его словам, он сразу "позвонил своему руководству и получил указания по возможности доставить пассажиров". Он сделал это и вернулся в гараж, где начальник гаража и еще четверо сотрудников, включая слесаря, составили список поломок. Как говорится в акте осмотра (имеется в распоряжении "Право.Ru"), у автомобиля были механические повреждения защиты картера двигателя и моторного отсека, и вырвана скоба стабилизатора.
Об иске, поданном МВД, Шишкин узнал спустя примерно год после того, как ушел из структур ведомства. Исковое заявление (имеется в распоряжении "Право.Ru") было подано в суд 12 декабря 2012 года. Основывалось оно на информационном письме официального дилера BMW — ЗАО "Авилон АГ", на станции технического обслуживания которого через месяц после поломки, 22 февраля 2012 года, выявил целый букет повреждений: механическое повреждение балки переднего моста, активного стабилизатора, рулевых тяг, поддона АКПП и защиты моторного отсека, которые произошли из-за наезда на препятствие. В иске МВД указало, что на восстановление автомобиля было потрачено 303472 руб., и попросило суд взыскать эту сумму с Шишкина.
"Мне инкриминируют ДТП, хотя его не было. Я сдал машину, ее приняли. Эта отвалившаяся скоба стоит 29000 руб., но она не сломалась, а отвалилась. Приварить ее — и все!" — негодовал ответчик и перечислял сделанные работы: — Снятие и установка генератора – 4 300 руб., регулировка угла и установки колес – 3 200 руб., регулировка заднего и переднего мостов – 2 000 руб. Активный стабилизатор обошелся в 44 000 руб., амортизационная стойка — в 30 000 руб." До начала заседания, которое сильно задерживалось, Шишкин успел также рассказать, что у злополучной BMW 2003 года выпуска пробег составлял 500 000 км и стоит она, по его мнению, максимум 600 000 руб. (соответствует данным на auto.ru — прим. ред.). "Вложить в неликвид триста тысяч – это потрясающе! Сделали капитальный ремонт автомобиля, — говорил он, — а потом, видимо, подумали: а зачем мы это сделали, кто нам дал право? И решили: давайте Даньку наклоним".
На заседании суда Шишкин заявил ходатайство о проведении экспертизы для выяснения причинно-следственной связи между проездом по трамвайным путям и баснословным счетом за выполненные работы из "Авилон АГ". Экспертизу он предложил провести в ООО "Юридэкс", которая, по его словам, подходит ему по цене и качеству. Представитель истца — юрисконсульт МВД Максим Семенов — возражал против этой организации, сделав предположение, что в ней могут работать знакомые Шишкина, и предложил суду на выбор два своих варианта – "для состязательности".
Когда судья Сергей Чутов удалился в совещательную комнату, чтобы выбрать место проведения экспертизы, Шишкин возмущенно накинулся на Семенова (на первом заседании по делу представителя МВД не было): "При выборе СТО для диагностики и ремонта истец со мной не советовался. Вы выбрали официального автодилера BMW – самое дорогое СТО!" "А вы что хотите, чтобы автомобили такого класса для таких лиц обслуживали сомнительные ремонтники?" — парировал юрисконсульт МВД.
Вскоре судья появился и зачитал определение, по которому для выяснения причин поломки экспертизу решено было провести в экспертном бюро "МАДИ-ТЕСТ АВТО", предложенном истцом. "Все не в мою пользу", — посетовал Шишкин, который начал работать в гараже МВД в 2001 году автослесарем, стал сотрудником МВД, уволился, а потом вернулся, но уже гражданским специалистом. "Я в гараже был один без погон, как белая ворона. Может, поэтому на меня все и повесили…" — предположил бывший водитель, который теперь работает в компании, занимающейся декором.
Комментарии /5
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: