«К нам в комитет ежедневно обращается огромное число граждан, которые так или иначе пострадали от действий сотовых операторов. Я и сам на днях не смог подключить iPad к интернету, поскольку мне против моей воли подключили услугу „Гудок“ и списали 60 рублей. Но iPad не звонит — там нет такой функции, очевидно, что с меня захотели списать лишние деньги», — рассказал «Известиям» первый зампред комитета Вадим Деньгин.
Недобросовестная работа сотовых операторов, их провайдеров или дистрибуторов раздражает миллионы россиян, пользующихся сотовой связью. Однако рынок навязанных мобильных услуг оценивается в несколько десятков миллионов долларов в год и потому такие сервисы до сих пор не запрещены.
«Граждане несут значительные потери. Потребуется несколько решений, нужна стандартизация договоров с клиентами мобильных компаний, как в системе предоставления потребительских кредитов. Однако надо смотреть на вещи шире, вопросы мобильной связи надо будет прописывать также и в законе о потребительском кредитовании», — сказал советник института современного развития Никита Масленников.
Представители «Билайна», МТС и «МегаФона», опрошенные изданием, заявили о прозрачности своих услуг, а в последнем сообщили, что в 2012 года их специалисты обработали более 100 тысяч обращений о фактах мобильного мошенничества, аннулировали около 900 идентификаторов на коротких номерах, которые скрывали за собой десятки тысяч мошеннических сервисов, заблокировали возможность использования коротких номеров на более чем 600 интернет-ресурсах, а также исправили порядка 300 интернет-ресурсов, вводивших в заблуждение клиентов.
Законопроект, регулирующий рынок навязчивых мобильных услуг, будет обсуждаться на заседании комитета по информационной политике 14 февраля.
Комментарии /1
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: