Железнодорожный транспорт как нельзя лучше подходит для массовых перевозок пассажиров. Огромная вместимость, высокие скорости, почти полная независимость от погодных и дорожных условий, отсутствие пробок и заторов, меньший расход топлива и электроэнергии на пасссажиро-километр по сравнению с остальными видами транспорта.
В нашем городе основной маршрут, который можно использовать для городской электрички, пролегает через четыре района города. Это маршрут ст. Новокузнецк-сортировочный – ст. Островская. Пассажиропотоки по данному направлению и по его участкам велики в течении всего дня. Транзитные электропоезда не обеспечивают потребности в перевозках. Но ранее, во времена существования МПС, на cеверном направлении электропоезда ходили очень часто. Так, было 4 пары "Новокузнецк-Гидрошахта", 1 пара "Водный–Гидрошахта", 3 пары "Островская–Гидрошахта", 2 пары "Новокузнецк–Артышта II", 4 пары "Новокузнецк–Новокузнецк-северный", 1 пара "Новокузнецк–Углерод", 4 пары "Новокузнецк–Томусинская". В чем же причина того, что от 19 пар электричек осталось всего 3? (две "Новокузнецк–Карлык" и одна "Новокузнецк-Полосухино"). Причины, в общем, одинаковы для всех участков Российских железных дорог.
Основные причины снижения объёмов перевозок пассажиров в пригородном сообщении можно разделить на две группы:
Так как в МПС пассажирские перевозки дотировались грузовыми, пассажирские поезда и электрички обеспечивали пассажиров услугами транспорта. В частной компании ОАО РЖД такой дотации нет, все поезда и электрички дотируются бюджетами разных уровней. Понятно, что дотации бюджета всегда делаются минимальными. Так в городе Кемерово, областном центре, осталось всего 2 пары электричек (Кемерово–Тайга) и то по четным числам! Новокузнецк может скоро оказаться в такой же ситуации.
Возможность использования пригородных электропоездов в пределах городской черты как городского вида транспорта позволит существенно снизить загрузку городского транспорта, особенно в часы пик, организовать более рациональные маршруты передвижения пассажиров с наименьшим числом пересадок при минимальном времени нахождения в пути. Снижение нагрузки на городской вид транспорта и как следствие – сокращение числа единиц подвижного состава приведет к улучшению экологической обстановки в городе, а возможность использовать пригородные электропоезда в качестве городского вида транспорта позволит повысить качество обслуживания пассажиров.
Целесообразность внедрения городской электрички Прямой эффект доход от перевозок пассажиров и сдачи в аренду рекламных мест. Косвенный эффект:
Время движения от Запсиба до Куйбышева по железной дороге - всего 30-35 минут. При выделении одного электропоезда на такой маршрут интервал составит около 100 минут, при двух поездах – 50 минут, при трех поездах – 34 минуты. Равный интервал менее 35 минут обеспечить невозможно из-за того, что перегон Водный–Островская однопутен. В попутном направлении возможно обеспечить интервал 6 минут и более. В России городская электричка действует в Рязани, Перми, Челябинске, Красноярске и других городах. И весьма успешно.
Проанализируем основной утерений пассажирпоток на участке Новокузнецк-сортировочны –Островская (16км)
Так как рабочая смена, занятия в школах, работа общественных учреждений начинается в районе 8-9 часов утра, то именно в это время наиболее необходимы электрички. С Сада Металлургов электропоезд должен отправляться в 7-05 и 8-05 и следовать до ст. "Новокузнецк-сортировочный". Чтобы обеспечить это, необходимо чтобы в 6-50 и 7-50 на Сад Металлургов прибыли электропоезда. Для этого они должны выехать со ст.Новокузнецк в 6-30 и 7-30 соответственно. В ТЧ-33 существует некий запас, и уж два состава выделить можно. В обратную сторону (на Запсиб) электропоезда утром и так идут №6902 - отправлением с вокзала в 6-14 и №6256 - отправлением с вокзала 7-16.
Вечером поток людей движется из центра в Заводской район. Единственная электричка уходит с вокзала в 18-22, что вполне удобно для работающих до шести вечера. Но она идет с вокзала и не захватывает пассажиров с дальнего Куйбышева. Почему бы не продлить ее на несколько километров до сортировки? Кроме того, мало кто уже помнит, но примерно 16-05 с вокзала уходит резервная электричка для выдачи под рейс №6905. Идет она без остановок и пассажиров. Хотя, она была бы удобна части пассажиров. Почему бы не продлить ее до Новокузнецка-Сортировочного и не вернуть в пассажирскую курсацию? Вторая часть развития ж/д транспорта в городе – это продление пригородных маршрутов. Особенно важно это для беловского направления – во первых, по пути – не надо менять направление на вокзале, во вторых, позволяет обеспечить перевозки по городу. То есть, на беловские и прокопьевские электрички можно будет сесть в Кузнецке и на Запсибе, сразу, без пересадки с автобуса на вокзале. Предлагаю сетку графика. Красные – действующие на данный момент, оранжевые – продления, желтые – городские рейсы, салатный – перевод резервной в пассажирскую, серые – резервные и стоянки (то есть без возможности проезда). Также приведена схема пешеходной доступности от остановок электропоездов и фотографии станций, платформ и самих электропоездов, найденных на просторах интернета
Р.S.: Любые предложения приветствуются!
Комментарии /100
- Требуются окна в рассписании, чтобы пустить дополнительные поезда
- Железнодорожный подвижной состав дорог в строительстве и эксплуатации.
- РЖД ломит с Кузбасспригорода за каждый км пути по несколько тысяч (См тут, расчетные таблицы внизу) doc.rzd.ru/doc/public/doc?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&refererLayerId=5103&id=5898#4700432
из-за этого билеты на электричку дороги, а реальная себестоимость поезда центр-запсиб составит 110 рублей с человека.
Плюсы
- Продление электрички Калтан-Осинники до Новокузнецк-Северной даст возможность жителям осинников работать на ЗСМК. В центре же можно высаживать пассажиров посадочной остановке на Грдины.
- Тоже самое касается электрички Киселевск-Прокопьевск- Новокузнецк-северный даст возможность ездить жителям Прокопьевска на работу на ЗСМК.
Новокузнецк-сортировка около абагурской аглофабрики, а не в Куйбышево. В Куйбышево по моему, Новокузнецк-Восточный.
- Требуются окна в рассписании, чтобы пустить дополнительные поезда
- Железнодорожный подвижной состав дорог в строительстве и эксплуатации.
- РЖД ломит с Кузбасспригорода за каждый км пути по несколько тысяч (См тут, расчетные таблицы внизу) doc.rzd.ru/doc/public/doc?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&refererLayerId=5103&id=5898#4700432
из-за этого билеты на электричку дороги, а реальная себестоимость поезда центр-запсиб составит 110 рублей с человека.
Плюсы
- Продление электрички Калтан-Осинники до Новокузнецк-Северной даст возможность жителям осинников работать на ЗСМК. В центре же можно высаживать пассажиров посадочной остановке на Грдины.
- Тоже самое касается электрички Киселевск-Прокопьевск- Новокузнецк-северный даст возможность ездить жителям Прокопьевска на работу на ЗСМК.
Новокузнецк-сортировка около абагурской аглофабрики, а не в Куйбышево. В Куйбышево по моему, Новокузнецк-Восточный.
имхо затратно не особо
Но сами подумайте. Недавно здесь, на СИТИ-Н была статья, бюджет Новокузнецка порядка 600 млн р. Это на всё!
Так что мы можем сейчас теоретически изыскиваться хоть до ночи - что толку?
Может сначала стоит поднять действительно актуальную тему - деятельности наших муниципальных и региональных властей. Такой деятельности, что главный донор нашей области в таком плачевном состоянии!!! Такой деятельности, что в области практически НИЧЕГО кроме разрезов не строится. Такой деятельности, что все средства утекают в Москву.
Может сначала стоит поднять тему, почему на муниципальных выборах голосуют бабки, а молодёжь и не только бухает!
Статья может и полезная, но повторюсь, с таким статусом Новокузнецка - совершенно бесполезная с практической стороны.
все равно все это не осуществимо.
А электричка летом стала ходить составом в 6 вагонов - в выходные тяжко бывает... в 90-х годах четко помню по 10 вагонов пускали до Артышты 2 или Углерода, а сейчас только до Ерунаково. Все машинки купили и в ус не дуют
Но сами подумайте. Недавно здесь, на СИТИ-Н была статья, бюджет Новокузнецка порядка 600 млн р. Это на всё!
Так что мы можем сейчас теоретически изыскиваться хоть до ночи - что толку?
Может сначала стоит поднять действительно актуальную тему - деятельности наших муниципальных и региональных властей. Такой деятельности, что главный донор нашей области в таком плачевном состоянии!!! Такой деятельности, что в области практически НИЧЕГО кроме разрезов не строится. Такой деятельности, что все средства утекают в Москву.
Может сначала стоит поднять тему, почему на муниципальных выборах голосуют бабки, а молодёжь и не только бухает!
Статья может и полезная, но повторюсь, с таким статусом Новокузнецка - совершенно бесполезная с практической стороны.
И что? Выбрались и в Госдуму, и в область и город и где их языки? А деньгами кто рулил тот и рулит. Им нужен Сочи, ЧМ по футболу, им нужно как то компенсировать вступление в ВТО, им нужна недвижимость за "бугром", а для этого нужен уголь и металл. Кому нужны затраты на решение транспортных проблем в Новокузнецке? Они же тут бывают "набегом" и с эскортом.
- Требуются окна в рассписании, чтобы пустить дополнительные поезда
- Железнодорожный подвижной состав дорог в строительстве и эксплуатации.
- РЖД ломит с Кузбасспригорода за каждый км пути по несколько тысяч (См тут, расчетные таблицы внизу) doc.rzd.ru/doc/public/doc?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&refererLayerId=5103&id=5898#4700432
из-за этого билеты на электричку дороги, а реальная себестоимость поезда центр-запсиб составит 110 рублей с человека.
Плюсы
- Продление электрички Калтан-Осинники до Новокузнецк-Северной даст возможность жителям осинников работать на ЗСМК. В центре же можно высаживать пассажиров посадочной остановке на Грдины.
- Тоже самое касается электрички Киселевск-Прокопьевск- Новокузнецк-северный даст возможность ездить жителям Прокопьевска на работу на ЗСМК.
Новокузнецк-сортировка около абагурской аглофабрики, а не в Куйбышево. В Куйбышево по моему, Новокузнецк-Восточный.
Платформу на Грдины сделать нельзя(уже обращались) по "тех.условиям", точнее ее делать нехотят(сделать можно все).
Чтобы РЖД не ломило, можно выкупить за определенную сумму пути в черте города и уже с РЖД брать деньги за пропуск грузовых составов. Сделать Муниципальное железнодорожное управление, в ведьнье которого будут все пути и станции в черте города. МПС в миниатюре
Конкретно по ветке Новокузнецк - Полосухино, то есть запсибовской. Движение если точно помню 20-35 пар в сутки. То есть в среднем поезда идут раз в час - 40 минут. А интервал попутного следования, стоит там автоблокировка, всего 6 минут. Скрещение по Обнорской и Водникам заморока конечно, но грузовые и так часто ставят под пропуск.
Но сами подумайте. Недавно здесь, на СИТИ-Н была статья, бюджет Новокузнецка порядка 600 млн р. Это на всё!
Так что мы можем сейчас теоретически изыскиваться хоть до ночи - что толку?
Может сначала стоит поднять действительно актуальную тему - деятельности наших муниципальных и региональных властей. Такой деятельности, что главный донор нашей области в таком плачевном состоянии!!! Такой деятельности, что в области практически НИЧЕГО кроме разрезов не строится. Такой деятельности, что все средства утекают в Москву.
Может сначала стоит поднять тему, почему на муниципальных выборах голосуют бабки, а молодёжь и не только бухает!
Статья может и полезная, но повторюсь, с таким статусом Новокузнецка - совершенно бесполезная с практической стороны.
Третий вариант - через Ерунаково очень долгий. Если только часть ПДСов отправлять :-)
Второй - по долине Петрика, мост через Томь 600м, 8 км пути, 3 платформы(две в Новоильинке, одна в селе Ильинка)
Первый - по левому берегу Томи. Где-то 20км. Огромное число насыпей и выемок, непонятно как развести линию в районе ДОЗа, там многоэтажки и склады-металлобазы сейчас расплодились.
В принципе стоимость строительства варианта 1 и 2 где-то 1 млрд. На один только вокзал пригородный потратили дураки 400 млн, хотя можно было построить целую ветку, ведь где-то столько же и на ремонт основного вокзала. Был он этот миллиард, только втюхали его не туда
По поводу целесообразности. Во времена СССР была ветка на Гидрошахту, по ней ходили ТОЛЬКО электрички. Частная контора РЖД через 4 года после захвата путей уничтожила их...
- 1 зона: Водники .... 16 рублей
- 2 зона: Топольники, Достоевский, Островская ... 20 рублей
- 3 зона: Сад Металлургов, 21км Бызово, 24 км Запсибовская, Новокузнецк-северный .... 26 рублей
- 4 зона: 28 км Заводоуправление, 29, Полосухино ... 29 рублей
Схема img-fotki.yandex.ru/get/5211/evg-belyugov.3/0_74091_6f536481_XL.jpg
Вот обращения других людей(проблема волнует не только меня как видите) www.admnkz.ru/priem/qaview.do?id=179598 , www.admnkz.ru/priem/qaview.do?id=175417 , www.admnkz.ru/priem/qaview.do?id=91525 , www.admnkz.ru/priem/qaview.do?id=62357 , www.admnkz.ru/priem/qaview.do?id=56102
В настоящее время расходы ОАО «Кузбасс-пригород» на содержание электропоездов для перевозки пассажиров в пригородном сообщении значительно превосходят получаемые от данного перевозочного процесса доходы. Убытки по обществу с 2003г по октябрь 2007г составляют 367 млн.рублей. Одним из выходов в данной ситуации является отмена даже круглогодичных маршрутов, уменьшение маршрутов электропоездов и изменение расписания электропоездов на участках с малой населенностью. Наряду с другими отменёнными низконаселенными электропоездами данная отмена позволила высвободить из эксплуатации состав.
чувак тебе в статистику наа идти работать, там такие сказочники нужны... ну и покатайся на электричках...как карман полегчает и с души камень спадет..снова за перо... а мы почитаем.....
Рейс Осинники - Новокузнецк-северный как тут кто-то предлагал в принципе возможен. Если пассажиров по направлению Осинники - ЗСМК будет много, то можно напрямую через перегон Нвцк-вост - Водники без захода на вокзал(н-пасс). Если мало - согласованные по вокзалу электрички, то есть пришла с осинников, через 5-10 минут идет на зсмк
томичи хотят больше электричек
А теперь из Википедии:"Единственным акционером общества является Российская Федерация. От её имени полномочия акционера осуществляются Правительством Российской Федерации[21]. Оно утверждает в должности президента общества, ежегодно формирует совет директоров и утверждает годовые отчёты."
А теперь из Википедии:"Единственным акционером общества является Российская Федерация. От её имени полномочия акционера осуществляются Правительством Российской Федерации[21]. Оно утверждает в должности президента общества, ежегодно формирует совет директоров и утверждает годовые отчёты."
Только вот все это мечты. Так как грузовая станция не предназначена для пассажирского движения...
1. Продлить рейсы Белово, Прокопьевск до ст.Островской
2. Одну-две пары Междуречинских через Новокузнецк-северный
3. Поезд Новокузнецк-Абакан можно так же сделать через Новокузнецк-северный, так как в Абагуре и Тальжино садиться очень мало пассажиров, было бы удобней садиться на поезд на Запсибе и в Кузнецке
сколько можно ходить через обледенелый скользкий мос который чистить начали в этом году когда уже бабки ноги переломали. один и тотже состав стоит ржавеет второй год. и 3 безхозных платформы.
Да и никто немногие рашатся ходит от ст. Островская пешким к Клименко 27 и Тореза 80 уже привыкли на автобусах хоть и переполненых но рядом с домом садится.
да и еще одно все ли из Вас могут вскорапкаться в электричку ??? присмотритесь на остановках некоторые в том числе и молодые не могут ногу на ступеньку в маршрутку поднять!
сколько можно ходить через обледенелый скользкий мос который чистить начали в этом году когда уже бабки ноги переломали. один и тотже состав стоит ржавеет второй год. и 3 безхозных платформы.
Да и никто немногие рашатся ходит от ст. Островская пешким к Клименко 27 и Тореза 80 уже привыкли на автобусах хоть и переполненых но рядом с домом садится.
да и еще одно все ли из Вас могут вскорапкаться в электричку ??? присмотритесь на остановках некоторые в том числе и молодые не могут ногу на ступеньку в маршрутку поднять!
сколько можно ходить через обледенелый скользкий мос который чистить начали в этом году когда уже бабки ноги переломали. один и тотже состав стоит ржавеет второй год. и 3 безхозных платформы.
Да и никто немногие рашатся ходит от ст. Островская пешким к Клименко 27 и Тореза 80 уже привыкли на автобусах хоть и переполненых но рядом с домом садится.
да и еще одно все ли из Вас могут вскорапкаться в электричку ??? присмотритесь на остановках некоторые в том числе и молодые не могут ногу на ступеньку в маршрутку поднять!
сколько можно ходить через обледенелый скользкий мос который чистить начали в этом году когда уже бабки ноги переломали. один и тотже состав стоит ржавеет второй год. и 3 безхозных платформы.
Да и никто немногие рашатся ходит от ст. Островская пешким к Клименко 27 и Тореза 80 уже привыкли на автобусах хоть и переполненых но рядом с домом садится.
да и еще одно все ли из Вас могут вскорапкаться в электричку ??? присмотритесь на остановках некоторые в том числе и молодые не могут ногу на ступеньку в маршрутку поднять!
- а сегодня я 50м прошел, много машин у крыльца стояло..
- Ну ты мололец говорит второй, я только 30
сколько можно ходить через обледенелый скользкий мос который чистить начали в этом году когда уже бабки ноги переломали. один и тотже состав стоит ржавеет второй год. и 3 безхозных платформы.
Да и никто немногие рашатся ходит от ст. Островская пешким к Клименко 27 и Тореза 80 уже привыкли на автобусах хоть и переполненых но рядом с домом садится.
да и еще одно все ли из Вас могут вскорапкаться в электричку ??? присмотритесь на остановках некоторые в том числе и молодые не могут ногу на ступеньку в маршрутку поднять!
Лучше мост, но скажем крытый сверху, и снега не будет, и все видно что на нем снаружи.
Лучше мост, но скажем крытый сверху, и снега не будет, и все видно что на нем снаружи.
все правильно?
2, остЦирк - ост.Олимп - Вокзал: то же необходим маршрут
все правильно?
все правильно?
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: