Отцы и дети
Все чаще виновниками или инициаторами аварий становятся молодые водители, у которых стаж управления автомобилем, как правило, составляет менее двух лет.

Уважаемые посетители "Города Nовостей"! Предлагаем Вашему вниманию небольшой очерк, посвященный одному из вопросов дорожной безопасности. Автор статьи - молодая девушка Ирина, студентка второго курса КузГПА, которая выбрала в качестве будущей профессии журналистику. Мы со своей стороны всячески приветствуем желание молодых людей, профессионально не связанных с проблемой дорог и аварий, обратиться к теме, по которой, казалось бы, уже все давно сказано… Особо хотим обратиться к журналистам. Не судите строго. А вот дельные и полезные советы от вас девушке будут, конечно, полезны.

С уважением, пресс-служба ГИБДД Новокузнецка

Возвращаясь к прошлому году, стоит обратить внимание, что за 2012 год в Новокузнецке произошло 587 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 50 человек погибли, 726 – получили травмы различной степени тяжести. Все чаще виновниками или инициаторами аварий становятся молодые водители, у которых стаж управления автомобилем, как правило, составляет менее двух лет. Нельзя не отметить, что машин на дорогах становится с каждым годом больше. Но на данный момент одной из ключевых проблем становится не численность водителей или машин, а возраст тех, кто получил водительское удостоверение и сел за руль автомобиля.

Как видно из данных статистики, далеко не каждый начинающий автомобилист задумывается об ответственности, которую берет на себя, выезжая на дорогу. Вот и получается, что для опытных водителей и инспекторов дорожного движения «дети» теперь не только перебегают дорогу, не смотрят на светофор, но и едут за рулем по соседней полосе, почти по-детски радуясь обладанию желанной «игрушкой». Отношение к таким «детям» у других водителей разное: кто-то лишний раз уступит, даст возможность обгона, а кто-то, напротив, будет грубить, создавая опасность и для себя и для окружающих.

Но что если спросить у начинающих об их отношении к пешеходам, другим водителям? Большинству - безразлично. Почему-то важнее становится мысль о собственном автомобиле, удовлетворении потребности в личном престиже. Нередко они сами становятся помехой для собственной безопасности и источником негативного отношения к себе. Впрочем, какой еще реакции можно ожидать от окружающих, слышащих в тихой весенней ночи оглушительно ревущий двигатель, мощнейшую аудиосистему, громыхающую на импровизированной автопати в родном дворе, как правило, глубокой ночью. От человеческого фактора никуда не спрятаться. Ну а уж когда речь идет о езде наперегонки с другом или утверждении собственного приоритета на дороге за счет мощности дорогого автомобиля, пешеход, да и любой другой участник дорожного движения просто перестает существовать, к сожалению, иногда, в буквальном смысле этого слова.

В любом случае, с какой бы стороны ни рассматривать эту проблему, ни соотносить ее с печальными данными статистики, она есть. Необходимо скорейшее решение, исправление, устранение дорожной безграмотности. Наверное, при желании можно и дальше искать виноватых, строить предположения на счет родителей, бездумно покупающих автомобиль любимому чаду, критиковать автошколы, которые проводят обучение не на достойном, а на «коммерческом» уровне. Но так или иначе, от этого существующие цифры - за которыми стоят реальные человеческие судьбы - не изменятся. Хотелось бы надеяться, что большая часть начинающих водителей все-таки задумается об ответственности, полученной вместе с правом управления транспортным средством, а там, глядишь, его личный риск пострадать в дорожно-транспортном происшествии уменьшится, да и число пострадавших пешеходов тоже начнет сокращаться... 

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 2557 / сегодня: 1

Комментарии /43

13:2113-03-2013
 
Шпили-вилли
Простите, 587 дтп за год? Это получается менее 2х дтп в день в городе? Либо нолик сзади, либо 1 или 2 спереди потеряны

13:2313-03-2013
 
АСШпили-вилли
Простите, 587 дтп за год? Это получается менее 2х дтп в день в городе? Либо нолик сзади, либо 1 или 2 спереди потеряны

"Не судите строго. А вот дельные и полезные советы от вас девушке будут, конечно, полезны."

13:2513-03-2013
 
БлондинкаШпили-вилли
Простите, 587 дтп за год? Это получается менее 2х дтп в день в городе? Либо нолик сзади, либо 1 или 2 спереди потеряны

может, были дни без дтп? скорее, это только такие происшествия, в которых были пострадавшие (вроде по тексту так)

13:3013-03-2013
 
СПРАВЕДЛИВЫЙ
ВСЁ ВЕРНО!

13:3713-03-2013
 
БлондинкаСПРАВЕДЛИВЫЙ
ВСЁ ВЕРНО!

Вы про статью или про количество дтп?

13:4513-03-2013
1
Gurza
Совет девушке, пишите дальше, нарабатывайте опыт, влюбляйтесь, учитесь и живите полной жизнью!!! ;-)

Ну, а если серьезно, то совет не девушке а городским властям, с Вашего позволения... а может быть стоит создать какой-нибудь закрытый полигон для гонок, и пусть там все желающие скорости "отрываются", пусть там на законных основаниях и без помех остальным участникам движения проводятся "стритрейсинги", пусть там будет хороший асфальт без ямок и лишнего риска разбиться от некачественного дорожного покрытия, пусть там официальные соревнования проходят, как "любителей", так и профессионалов... может статистика тогда упадет... ну, и второй совет, конечно, нужно решать транспортную проблему - большинство аварий из-за некачественного дорожного покрытия и загруженности дорог, люди торопятся, пытаются не стоять часами в пробках и нарушают ПДД, тем самым провоцируют ДТП
ps: полигон можно сделать платным, но плату для "любителей" установить не высокую, думаю за пару лет умелого управления полигон окупится...

13:4713-03-2013
 
GurzaБлондинка
может, были дни без дтп? скорее, это только такие происшествия, в которых были пострадавшие (вроде по тексту так)

Не помню в какой новости, но несколько месяцев назад тут же на сити-н публиковали что в день в Новокузнецке то ли "до", то ли "около", то ли "не менее" 50 ДТП происходит...

13:5013-03-2013
 
БлондинкаGurza
Совет девушке, пишите дальше, нарабатывайте опыт, влюбляйтесь, учитесь и живите полной жизнью!!! ;-)

Ну, а если серьезно, то совет не девушке а городским властям, с Вашего позволения... а может быть стоит создать какой-нибудь закрытый полигон для гонок, и пусть там все желающие скорости "отрываются", пусть там на законных основаниях и без помех остальным участникам движения проводятся "стритрейсинги", пусть там будет хороший асфальт без ямок и лишнего риска разбиться от некачественного дорожного покрытия, пусть там официальные соревнования проходят, как "любителей", так и профессионалов... может статистика тогда упадет... ну, и второй совет, конечно, нужно решать транспортную проблему - большинство аварий из-за некачественного дорожного покрытия и загруженности дорог, люди торопятся, пытаются не стоять часами в пробках и нарушают ПДД, тем самым провоцируют ДТП
ps: полигон можно сделать платным, но плату для "любителей" установить не высокую, думаю за пару лет умелого управления полигон окупится...

думаю, многие "стритрейсеры", да и просто любители скорости оценили Вашу идею...помнится были любительские, неорганизованные, соревнования... (не в аэропорту)...

13:5013-03-2013
1
Читатель
Уберите пешеходы - аварий с людьми станет мешьше. Сознательные станут нормальн осмотреть по сторонам, и учить своих детей тому же, а не сознательные.... Ну да ладно, продолжим:
Уберите знаки ограничения скорости, дураков станет меньше. А сознательные люди снова будут ездить тихо.
Разрешите пьянку за рулем - дураков станет меньше.

13:5213-03-2013
 
БлондинкаGurza
Не помню в какой новости, но несколько месяцев назад тут же на сити-н публиковали что в день в Новокузнецке то ли "до", то ли "около", то ли "не менее" 50 ДТП происходит...

не все дтп с пострадавшими, бывает, бамперами сцепятся и "общаются"...

13:5213-03-2013
 
GurzaЧитатель
Уберите пешеходы - аварий с людьми станет мешьше. Сознательные станут нормальн осмотреть по сторонам, и учить своих детей тому же, а не сознательные.... Ну да ладно, продолжим:
Уберите знаки ограничения скорости, дураков станет меньше. А сознательные люди снова будут ездить тихо.
Разрешите пьянку за рулем - дураков станет меньше.

К сожалению, если следовать Вашим советам, то не только дураков станет меньше...

13:5513-03-2013
 
GurzaБлондинка
не все дтп с пострадавшими, бывает, бамперами сцепятся и "общаются"...

Ну, да, фразу "...587 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 50 человек погибли, 726 – получили травмы различной степени тяжести", можно трактовать по разному, то есть вообще всего 587 ДТП произошло или 587 - это только те, в которых были трупы и травмированные...

14:0813-03-2013
 
БлондинкаGurza
Ну, да, фразу "...587 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 50 человек погибли, 726 – получили травмы различной степени тяжести", можно трактовать по разному, то есть вообще всего 587 ДТП произошло или 587 - это только те, в которых были трупы и травмированные...

я ее, честно сказать, буквально трактовала: произошло 587 дтп с печальным исходом...видимо, что - то статистика "хромает", как Шпили отметил...задача автора статьи не столько в статистике (хотя для привлечения внимания к теме точность необходима), сколько в необходимости уважения друг к другу на дороге, причем, я думаю, это касается не только молодых водителей (дедушки иногда еще те маневры придумывают!), всех участников движения и пешеходов тоже...

14:1913-03-2013
 
ликбезGurza
Совет девушке, пишите дальше, нарабатывайте опыт, влюбляйтесь, учитесь и живите полной жизнью!!! ;-)

Ну, а если серьезно, то совет не девушке а городским властям, с Вашего позволения... а может быть стоит создать какой-нибудь закрытый полигон для гонок, и пусть там все желающие скорости "отрываются", пусть там на законных основаниях и без помех остальным участникам движения проводятся "стритрейсинги", пусть там будет хороший асфальт без ямок и лишнего риска разбиться от некачественного дорожного покрытия, пусть там официальные соревнования проходят, как "любителей", так и профессионалов... может статистика тогда упадет... ну, и второй совет, конечно, нужно решать транспортную проблему - большинство аварий из-за некачественного дорожного покрытия и загруженности дорог, люди торопятся, пытаются не стоять часами в пробках и нарушают ПДД, тем самым провоцируют ДТП
ps: полигон можно сделать платным, но плату для "любителей" установить не высокую, думаю за пару лет умелого управления полигон окупится...

> закрытый полигон для гонок

Хоть и не люблю я их, но сдаётся мне, что стритрейсер в клетке это уже не стритрейсер.
Им самый кайф как раз под окнами спящих погромче пробуранить.

14:1913-03-2013
1
от журналиста
совет девушке - с таким пафосным стилем изложения и при наличии назидательного тона Вам не надо становиться журналистом))) идите сразу работать в пресс-службу ГИБДД!

14:2013-03-2013
 
Ольга Б.
Очередная молодая журналисткая поросль разразилась словесным поносом.

14:2113-03-2013
1
GurzaБлондинка
я ее, честно сказать, буквально трактовала: произошло 587 дтп с печальным исходом...видимо, что - то статистика "хромает", как Шпили отметил...задача автора статьи не столько в статистике (хотя для привлечения внимания к теме точность необходима), сколько в необходимости уважения друг к другу на дороге, причем, я думаю, это касается не только молодых водителей (дедушки иногда еще те маневры придумывают!), всех участников движения и пешеходов тоже...

Уважение - это, да, НО я вот живу на Ильинке, и если ехать "как все" в правом ряду, без обгонов, то порой скорость там стремится к нулю и время доставки жены на работу, ребенка в садик и себя на работ может перевалить за 2 часа, если ехать посреди дороги, то все это сделать в идеале можно за 30 минут, ну, а если ехать сильно не наглея, но и в правом ряду не тошнить 20км в час, то со всем управишься от сорока минут до часа, я планирую себе час на все... так что приходится иногда и не совсем безопасно ехать (рискую в пределах нормы и только когда сам уверен в своих силах и силах машины), но при этом если где в ряд вклиниваюсь, всегда извинюсь и поблагодарю аварийкой, и если вижу, что кто-то быстрее едет, чем я - прижмусь пропущу всегда... Так что уважение должно быть, не спорю, но все же не главное - главное перегруженность дорог и их качество, первое, кстати, частично исправляется решением второго...

14:2113-03-2013
 
ликбезот журналиста
совет девушке - с таким пафосным стилем изложения и при наличии назидательного тона Вам не надо становиться журналистом))) идите сразу работать в пресс-службу ГИБДД!

А мне почему-то подумалось, что она и есть дочка какого-нибудь ГИББДшника, потому и пишет так :)
Это болезнь роста. Пройдёт.

14:2413-03-2013
 
Gurzaликбез
> закрытый полигон для гонок

Хоть и не люблю я их, но сдаётся мне, что стритрейсер в клетке это уже не стритрейсер.
Им самый кайф как раз под окнами спящих погромче пробуранить.

Не факт, туда их бы заманило качественное дорожное покрытие и прямые участки разметрованные под определенные виды гонок или наоборот заточенные под "дрифт", например.

14:3713-03-2013
 
Кошка
Я не по сути, я по форме.
Простите, но невыносимо же:

=Нельзя не отметить, что машин на дорогах (!)становится(!) с каждым годом больше. Но на данный момент одной из ключевых проблем (!)становится(!) не численность водителей...=

=к сожалению, иногда, в буквальном смысле этого слова.=

=...с какой бы стороны ни рассматривать эту проблему... она есть.=

=Необходимо скорейшее решение, исправление, устранение дорожной безграмотности.=
Скорейшее решение безграмотности? Решение безграмотности?
И всё-таки "исправление" или "устранение"?

=...большая часть начинающих водителей все-таки задумается об ответственности,.. а там, глядишь, его личный риск... уменьшится=
Его - это чей? Его - части? Его - водителей?

Громоздкий текст. Слишком много причастных оборотов, вводных конструкций.
В принципе, это ведь сочинение-рассуждение на заданную тему. Так писать, будучи студенткой второго курса?

По сути: автор не права. "Дети" за рулем - вневозрастная категория. И не зависит от стажа вождения.
Как говорят, мудрость приход

14:3813-03-2013
 
Кошка
Как говорят, мудрость приходит с возрастом. Но иногда он приходит один.

PS Пресс-служба ГИБДД: полезные советы будут полезны, да.

PPS Пресс-служба АКО тоже часто радует.

14:4913-03-2013
 
БлондинкаGurza
Уважение - это, да, НО я вот живу на Ильинке, и если ехать "как все" в правом ряду, без обгонов, то порой скорость там стремится к нулю и время доставки жены на работу, ребенка в садик и себя на работ может перевалить за 2 часа, если ехать посреди дороги, то все это сделать в идеале можно за 30 минут, ну, а если ехать сильно не наглея, но и в правом ряду не тошнить 20км в час, то со всем управишься от сорока минут до часа, я планирую себе час на все... так что приходится иногда и не совсем безопасно ехать (рискую в пределах нормы и только когда сам уверен в своих силах и силах машины), но при этом если где в ряд вклиниваюсь, всегда извинюсь и поблагодарю аварийкой, и если вижу, что кто-то быстрее едет, чем я - прижмусь пропущу всегда... Так что уважение должно быть, не спорю, но все же не главное - главное перегруженность дорог и их качество, первое, кстати, частично исправляется решением второго...

перегруженность дорог, качество дорожного покрытия и проч.технические вопросы автор не поднимала...ее интересует, судя по статье, иная тема, хотя, как справедливо отметила Кошка, разделение водителей на "молодых" и "старых" - неблагодарное занятие...как ни странно, получается, статья ни о чем...

14:5213-03-2013
 
Пресс-служба ГИБДДКошка
Как говорят, мудрость приходит с возрастом. Но иногда он приходит один.

PS Пресс-служба ГИБДД: полезные советы будут полезны, да.

PPS Пресс-служба АКО тоже часто радует.

)))) Перечитали.. Критика принимается)))

15:0113-03-2013
 
Еленовна
Автор! Где вы нашли в КузГПА журналистику? на литфаке у Вершининой? Запомните, вы получите диплом учителя! и мееелкими буковками в нем будет написано "специализация журналистика"
а это две большие разницы с "выбрала своей профессией журналистику"

15:0413-03-2013
 
КошкаПресс-служба ГИБДД
)))) Перечитали.. Критика принимается)))

15:0613-03-2013
 
Еленовна
По теме - текст сырой, избыток причастных и деепричастных оборотов, отвлеченных существительных, нанизывания падежей и однородных членов предложения
пресс-релизы, статьи в жанре очерк/репортаж и заметки так не пишутся
Проще нужно быть, не курсовую работу пишем

15:1113-03-2013
 
ликбез никому не в обиду :)
Хочешь пройти огонь, воду и медные трубы - опубликуй что-нибудь на сити-н.
А если ты девушка, то выложи еще и фотку - эта ваще уже будет спецназ :)))

15:1313-03-2013
 
ликбез
После публикации на сити-н жизнь уже никогда не станет прежней

15:1413-03-2013
 
Блондинкаликбез никому не в обиду :)
Хочешь пройти огонь, воду и медные трубы - опубликуй что-нибудь на сити-н.
А если ты девушка, то выложи еще и фотку - эта ваще уже будет спецназ :)))

краповый берет...

15:3613-03-2013
 
Читатель
Согласен с Еленовной. У девушки была цель не раскрыть проблему и высказать свою точку зрения, а блеснуть умением витеивато изъясняться на бумаге.

15:4413-03-2013
 
ЧитательБлондинка
краповый берет...

это что за цвет?

15:4913-03-2013
 
Читатель
цэ не цвет, цэ масть

15:5713-03-2013
 
в КУЗГПА НЕТ и не было ни когда журналистики !!!!
хотя с другой стороны в провинциальных сми много выходцев литфака и истфака...
Совет для девушки хотите ??? СРОЧНО БЕГОМ переводиться от сюда в томск или на худой конец в сиб ...

16:0113-03-2013
 
Добренькая
Разницы между новичками и опытными водителями глобальной нет - от аварий никто не застрахован. Но по статистике новички и опытные водители попадают в разные ДТП. Новички попадают в мелкие ДТП, но серьезные аварии происходят с теми кто уже проездил какое-то время и чувствует себя за рулем "королём дорог", как правило, это владельцы ВУ минимум с трехлетним стажем, так сказать опытные водители. По сути каждая поездка это экзамен по безопасности.

16:1113-03-2013
 
Добренькая
Девиз наших водителей - чем тише едешь, тем меньше русский.....

16:1913-03-2013
 
Читнул и пришёл к выводу
бла-бла-бла-бла-бла-бла

16:2313-03-2013
 
Фока
Что за росомаха на фото ?

17:0813-03-2013
 
ЧитательФока
Что за росомаха на фото ?

такое впечатление, что ей от души засадили в попец.

19:1013-03-2013
 
Новичок
Я начинающий водитель, стаж - полгода, есть восклицательный знак Правила не нарушаю, при этом "опытные водители" постоянно обгоняют, хотя есть ограничение скорости. Если едешь 40 по знаку могут и посигналить, что так медленно едешь. Никогда не уступят, на перексрестках торопятся едут на красный, когда не загорелся зеленый. А если ты стоишь и ждешь зеленого могут также начать сигналить - "Мол, что ждешь?" Так что Не все от стажа зависит, а от культуры водителя. У нас же к новичкам очень и очень пренебрежительно относятся. Могут и нахамить. Так что не стоит на начинающих водителей наезжать

19:3513-03-2013
 
колесоНовичок
Я начинающий водитель, стаж - полгода, есть восклицательный знак Правила не нарушаю, при этом "опытные водители" постоянно обгоняют, хотя есть ограничение скорости. Если едешь 40 по знаку могут и посигналить, что так медленно едешь. Никогда не уступят, на перексрестках торопятся едут на красный, когда не загорелся зеленый. А если ты стоишь и ждешь зеленого могут также начать сигналить - "Мол, что ждешь?" Так что Не все от стажа зависит, а от культуры водителя. У нас же к новичкам очень и очень пренебрежительно относятся. Могут и нахамить. Так что не стоит на начинающих водителей наезжать

Молодец Новичек. У меня стаж вождения 24 года. Чувствую себя на дороге, как рыба в воде. Осмелюсь дать маленький совет - придерживайся правой полосы и конечно же правил, а опыт, он со временем приходит. Мой дедушка мне всегда говорил: -"Внучек, можно ездить быстро, но аккуратно и никому не мешать." Этого я придерживаюсь до сих пор. Все мы, когда то были начинающими водителями, только многие про это уже позабыли. А на хамло наплюй! Уродов везде хватает. Удачи на дорогах!

19:3613-03-2013
 
Дядя Шнюк
Хреновая журнализдка будет

19:3613-03-2013
1
Читатель
ввести с 2014года запрет на продажу автомобилей

19:4113-03-2013
 
колесо
Кстати про статью. Лично я не увидел в ней никакого смысла. Какие то возрастные проблемы, громкая музыка, разные реакции у разных людей... Про трамвай интересней.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости