В советское время и до 2004 года, пока не уничтожили МПС, "пассажирка" дотировалась грузовыми перевозками. И это было вполне оправданно. Сейчас же ради получения максимальной прибыли такие дотации отменили. Ситуация ухудшается с каждым годом еще и потому, что все грузовые вагоны уже плавно "перетекли" из рук РЖД в сотни "транспортных компаний". Это значит, что РЖД берет плату только за использование путей для прогона вагонов других компаний и за перевозку вагонов в составе поезда. Плату за аренду вагона РЖД не получает, она оседает у сотронних фирм. В итоге две фирмы высасывают неимоверные суммы из областного бюджета на мизерное число рейсов электропоездов. Потому что платить приходиться дважды, деньги проходят через несколько рук. К примеру, за один график Ерунаковской электрички в МЕСЯЦ область платит около миллиона рублей!
Конечно возврат МПС вещь мало осуществимая. Хотя бы пусть пригородные перевозки обслуживает само ОАО РЖД без посредников. Это и будет оптимизацией. Сокращать пригородное сообщение просто нельзя, это вызовет социальное напряжение в обществе, говоря современным языком.
В качестве примера посмотрим на Северное направление, это Карлык, Ерунаково и Полосухино. Зимой ходит два графика на Карлык и один график на Полосухино только по будним дням. Летом ходит плюсом 1,5 графика на Томусинку и два графика на Ерунаково, полосухинский рейс отменяется. Электропоезд Новокузнецк-Карлык перевозит жителей города между районами, работников ЗСМК и в летнее время садоводов. Кроме того, это единственный транспорт пос. Курегеш. От вокзала он отправляется в 6:14 утра и прибывает на вокзал в 9:56. Отправление расчитанно на подвоз смены к ЗСМК, основная часть пассажиров выходит именно там. А для садоводов такой график неудобен, так как нельзя приехать с дачи на работу к 8, 9 часам. И уезжать на дачу приходится очень рано утром.
Вот здесь и надо проводить оптимизацию графика. Сделать один рейс на 6-14 только до Северного, для ЗСМК. А для дачников сделать поезд, ночующий на ст. Карлык и в 5:30 - 5:40 отправляющийся в Новокузнецк. Прибывать он будет как раз около восьми утра. И сразу же возвращаться на Карлык в районе 8:00. Чтобы обратно не гнать порожняком, можно продлить его до Междуречинска и обратно возвращаться уже с него.
Это как вариант, я не утверждаю что нужно сделать именно так. Но существующий график имеет огромное число недостатков. Самый наглядный пример - то, что электропоезд на Белово отправляется с вокзала в 5-49, когда ни один городской автобус или трамвай не приходит туда. То есть едут только те, кто живет у вокзала и с дальнего Куйбышево. Я задавал такой вопрос этому самому ОАО Кузбасспригород, но они отказываются отвечать, по какой причине нельзя перенести отправление на 15-20 минут позже, так как к шести утра к вокзалу подъезжают первые 5, 7, 80 автобусы. А потом начинаются дикие вопли о том, что электрички убыточны и мы их закроем...
Сделайте их УДОБНЫМИ для пассажиров, я имею в виду ГРАФИК - и все будет нормально. А такой вариант, как делать крайне глупые графики и повышать тарифы ведет только к снижению пассажиропотока и убыточности. Думаю руководство РЖД, Кузбасс-пригорода одумается и пойдет навстречу людям.
Комментарии /116
Н. А. Некрасов. Забытая деревня («У бурмистра Власа бабушка Ненила...
КУЗБАССЦЫ..
С трёх раз угадаешь, В ЧЬИХ ИНТЕРЕСАХ работает местная власть? Подсказка: садишься в машину и объезжаешь ближайшие пригороды - что ты видешь? Разрезы/шахты. Далее - внимательно смотришь - составы с чем идут из Кузбасси? С углём. Ну, вот и ответ на вопрос - В ЧЬИХ ИНТЕРЕСАХ работает местная власть..
Получение выгоды - цель любой капиталистической фирмы
Я за возврат социализма, не того что был в СССР, а учитывая все его недочеты. Но социализма.
Ключевая фраза "местных" властей. Далее, в задачу МЕСТНЫХ властей входят дороги, садики и мн. др.
В компетенцию региональных властей, то же плюс вопросы экономической, инвестиционной политики.
Иными словами, у нас народ всё валит на федеральную власть, при том, что большинству в голову не приходит, что вопросы муниципальной власти. К федералам свои претензии, но если всё сваливать на федералов - буксовать проблемы будут до бесконечности.
А чего мы хотим? Кто у нас конституцию читал, кто имеет представление о том, где муниципалитет, а где федеральное финансирование. Именно такая ситуация и есть "барин рассудит" .
Отсюда совершенно логично, что на выборы мэра почти никто не явился, зато с ума сходят от комментариев в сети!
Давайте не сидеть сложа руки, а обращаться к Тулееву, Смолеге и прочим.
Проблема коснется нескольких тысяч человек
Тысяча человек смогут что-то изменить, как-то повлиять
А один-два нет
"Требуем оставить прежнее число пригородных электропоездов на летний переиод 2013 года. Сокращение поездов приведет к транспортной проблеме. Тысячи людей не смогут уехать в свои сады и огороды, так как никакой транспорт кроме электропоездов до многих садовых обществ не ходит. Такие необдуманные действия, как сокращение перевозок ведут к снижению доверия населения к власти.
Оптимизацию нужно проводить не путем уменьшения числа рейсов и отмены направлений, а путем составления более удобных расписаний, проведения опросов пассажиров на счет изменений графика и т.д.
Снижения числа рейсов и подорожание проезда считаем недопустимым. "
Они бы сделали от Новокузнецка-северного в 8-30 и 20-30 рейс, было бы нормально.
Садовая электричка не должна быть связанна с заводской
А эти имбицилы из кузбасс-пригорода разбомбили ветку на гидрошахту, что была по южной стороне завода!
Новокузнецк - Углерод и Тернетьевская - Полосухино что-ли.
В 5-46 и 17-04 от вокзала нашего идут на Углерод, обратно часов в 11 приходит
С Терентьевской идет где-то в 6-30 в сторону Бардино, куда точно не скажу - не знаю. Скорее всего в Полосухино. Обратно возвращается, в 9-30 часов уже снова стоит на Терентьевской
Новокузнецк - Белово
5-49
12-15
15-40 через Прокопьевск
19-22
На первую никак не приехать из других районов, рано очень
Со второй в Белово никуда не уехать
Новокузнецк - Белово
5-49
12-15
15-40 через Прокопьевск
19-22
На первую никак не приехать из других районов, рано очень
Со второй в Белово никуда не уехать
Писал в этот Кузбасс-пригород и толку ноль
То ли настолько глупые, толи это часть большого плана по противодействию перемещению людей
Живу на 30 квартале
Зато бесплатно :-)
oldfisher-mk.livejournal.com/206667.html
Про прописку
Речь про электрички
Хватит уже устраивать трамвайно-маршруточный срач
oldfisher-mk.livejournal.com/206667.html
Про прописку
А что за закон о прописке?
Выходим на В.Островской и 3,5км по шпалам топаем до Топольников
Минут 45 где-то идти
Ехать в час пик когда пробняк 1-1,5 часа
а потом обосновывают отмену поездов отсутствием пассажиров.
Сделали бы удобным расписание - была бы и загрузка вагонов!!!
Выходим на В.Островской и 3,5км по шпалам топаем до Топольников
Минут 45 где-то идти
Ехать в час пик когда пробняк 1-1,5 часа
Выходим на В.Островской и 3,5км по шпалам топаем до Топольников
Минут 45 где-то идти
Ехать в час пик когда пробняк 1-1,5 часа
Придурки, поверили обещаниям?!
стабильность!
КУЗБАССЦЫ..
Короче, или нужно сделать как в европе или закрывать электричку ко всем чертям.
Новокузнецк - Углерод и Тернетьевская - Полосухино что-ли.
В 5-46 и 17-04 от вокзала нашего идут на Углерод, обратно часов в 11 приходит
С Терентьевской идет где-то в 6-30 в сторону Бардино, куда точно не скажу - не знаю. Скорее всего в Полосухино. Обратно возвращается, в 9-30 часов уже снова стоит на Терентьевской
Комфортно. Быстро. Недорого.
От себя добавлю: дачник без авто - это сегодня 100% недоразумение.
От себя добавлю: дачник без авто - это сегодня 100% недоразумение.
в Европе,Японии все крупные города окутаны сетью пригородных поездов
При этом учитывая мировую практику пассажироперевозок, не нужно быть гением экономики, чтобы понять, что везде перевозка пассажиров на электрифицированном транспорте обходится дешевле перевозки на жрущих бензин автобусах, от этого в той же Европе на автобусах ездят только туристы, нормальные же люди предпочитают передвигаться на шиноколёсном транспорте только в том случае, если нет рельсовой возможности попасть в пункт назначения.
вот куда ваши электрички перегоняют
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: