С тех пор, как первая горбольница перешла на новую систему питания больных – аутсорсинг, и пищу стали привозить из-за пределов лечебного учреждения, жалобы на то, что еду привозят холодной и с большим опозданием, а предложенные в меню блюда невозможно есть, поступают к нам в редакцию почти каждый день. Мы решили посетить первую городскую, разобраться в ситуации на месте. Договорились о "журналистской проверке" и с утра прибыли в столовую глазного отделения.
Завтрак в больших термоконтейнерах, заполненных гастроемкостями для блюд, доставили вчера в ГКБ №1 около восьми часов утра. Отгрузили, разнесли по буфетам в отделениях. В половине девятого пациентов начали кормить. Завтракали кашей молочной геркулесовой с маслом и сахаром (для диабетиков – овсянка без сахара и несладкий чай), булочкой сдобной, чаем, хлебом и сыром. "Сегодня в принципе лучше приготовлено, чем обычно, но... я бы побольше молочных продуктов добавила", – сообщила нам свое мнение пациентка Таисия Пахомова. Добавив, что все претензии больные уже высказали комиссии, которая в конце прошлой недели проверяла качество питания.
ГКБ №1 перевела систему питания пациентов на аутсорсинг 5 марта. По итогам аукциона, проведенного в конце прошлого года, тендер на поставку завтраков, обедов и ужинов в первую горбольницу выиграла московская сервисная компания "КорпусГрупп" (ранее она сотрудничала преимущественно с крупными промышленными предприятиями и обеспечивала их так называемым индустриальным питанием). "Недовольные пациенты, конечно, есть, – призналась заместитель главврача ГКБ №1 по лечебной работе Татьяна Айкина. – Но это вполне объяснимо: во-первых, все новое у нас всегда воспринимается в штыки, а во-вторых, в соответствии с приказом № 330 Минздрава РФ мы переходим на лечебное диетическое питание. Проще говоря, пища должна быть нежирной, слабосоленой, приготовленной на пару. Такая, понятно, не каждому по душе. Оборудование наших пищеблоков не справлялось с обеспечением больных лечебным питанием, а у "КорпусГрупп" специальное оснащение".
"Первую неделю проблемы и, так сказать, шероховатости, естественно, были, – рассказала заместитель главного врача по административно-хозяйственной работе Светлана Филатова. – И доставляли еду с большим, на час-два, опозданием, и могли что-то перепутать при фасовке обедов, но работа отлаживается. Проблем с доставкой на сегодняшний день нет. А весь процесс, от приготовления пищи до ее поступления пациентам, контролируется: на пищеблоке компании-поставщика его отслеживают наши диетсестры, здесь в больнице качество и количество еды проверяет диетврач и санитарно-эпидемиологический отдел. Затраты на питание одного больного увеличились: если раньше на пациента приходилось 40-45 рублей в день, теперь – 80-90. Так что ни о какой экономии на больных речи идти не может. Персонал подразделения питания трудоустроен внутри больницы: лифтерами, работниками буфетов и регистратуры".
Комментарии /53
М-да...
Тогда, узрев эту "пищу" я изготовился к возмущению, а услыша сумму был ошарашен
ну да, с учетом отатинга цены выросли в 2 раза.
Обед стоит 55 рублей а есть там нечего, две ложки картошки и котелтка 50грамм
Чай 1 пакетик на 20л кипятка
Ужас
Вы пока инвалиды.
Ох, как ушици хочется, а иногда пельменей домашних.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: