В смартфоне, к примеру, может быть установлено приложение «Андройд» /Android/ от американской компании «Гугл» / Google/. По данным издания, подобный сценарий был подробно продемонстрирован на завершившейся в Амстердаме конференции для хакеров и разработчиков средств компьютерной безопасности «Хак ин зе бокс» /Hack In the Box/.
Автор данного исследования Хьюго Тесо — консультант по безопасности одной из немецких компаний, а также по второй профессии — пилот коммерческой авиации, хорошо знакомый с современными системами безопасности на воздушном транспорте. Своим исследованием он хотел доказать, что эти системы очень уязвимы.
Речь, в частности, идет о системах контроля за навигацией Automatic Dependent Surveillance-Broadcast /ADS-B/ и Aircraft Communications Addressing and Reporting System /ACARS/, которые установлены почти на всех современных самолетах.
Действия злоумышленников, подобные упомянутым выше, сейчас принято именовать кибертерроризмом.
Слово «кибертерроризм» — составное, и его можно разделить на две части : приставку «кибер», полученную сокращением слова «киберпространство», означающего виртуальное пространство т.е. пространство, созданное при помощи компьютеров, пространство, в котором хранятся и перемещаются данные, — и слово «терроризм», которое является международным и почти везде трактуется одинаково. Соединяя вместе эти две части (кибер и терроризм) получаем следующее определение: кибертерроризм — это обязательно преднамеренная, и мотивированная атака на информацию, вычислительные системы, компьютерные программы или данные, которая создает опасность гибели людей и причиняет имущественный ущерб.
Наиболее масштабный иницидент в авиации, предположительно связанный с кибертерроризмом, произошел 11 сентября 2001 года в США.
Комментарии /12
Это операционная система, а не программа.
>Наиболее масштабный иницидент в авиации, предположительно связанный с кибертерроризмом, произошел 11 сентября 2001 года в США.
Бред
с паролями admin:123
В статье написано, что "при помощи ОБЫЧНОГО СМАРТФОНА"... А значит, в этом смартфоне есть только приемник GPS, но не передатчик.
Итого у нас есть 3 трансивера. К 1-ому (модем) напрямую на чистом API не обратишься.
2-ой (блутуф) - без проблем. Но опять же. ЕМНИП, БТ адаптер выдает уже обработанные данные и как чистый трансивер его не запользуешь.
3-ий вайфай - аналогично.
Значит на самолете должны быть дыры в вайфае или БТ.
Я примерно догадываюсь, как у них получилось:
В Европе в последнее время на рейсах вводят вайфай через спутник и сотовые вышки. Дальше думайте сами ;)
//случайно на палецвверх нажал
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: