Велосипедное колесо с интегрированной амортизацией (ФОТО)

Велосипедное колесо с интегрированной амортизацией (ФОТО)

В стране и миреНаука и техника
Благодаря компактности изобретения теперь амортизацией можно оснащать даже велосипеды с предельно малыми колёсами.

Проект Loopwheel, мечтающее о наших с вами деньгах Kickstarter-начинание британского промдизайнера Сэма Пирса (Sam Pearce), в очередной раз переизобретает колесо и велосипед, причём, что бывает нечасто, одновременно.

Концепция довольно проста. Вместо сегодняшних амортизаторов, довольно громоздких и обладающих ограниченным ресурсом, британец предлагает использовать систему, в которой эту роль возьмут на себе три эллипсообразные спицы, сделанные из углепластика. Между ними находится втулка, вписанная в треугольник из того же углепластика. При попадании колеса на неровность втулка может заметно смещаться от центра колеса, при этом эллипсообразные «спицы» будут слегка менять свою форму, гася энергию колебаний. В принципе, это позволит добиться уровня амортизации как минимум не ниже, а в большинстве случае и выше, чем у обычных амортизаторов, при куда меньшем весе (спицы совмещены с амортизаторами) и, само собой, компактных габаритах. Правда, потребуется чуть более широкая вилка: эллипсоиды из углепластика будут шире обычных спиц.

Прекрасно понимая, что идея выглядит не вполне обычно, изобретатель отрабатывает схему пока на том классе велосипедов, где амортизаторов нет вообще, — складных моделях для города с диаметром колёс не более 20 дюймов. На таких малышах амортизаторы пока просто не ставятся. Поэтому в тех районах Европы, где используется брусчатка, счастливые обладатели складных мини-велосипедов ощущают на себе всю непередаваемую историческую атмосферу узких улочек с покрытием в средневековом стиле.

Впрочем, новатор уверен, что после отработки на складных велосипедах успех придёт к конструкции и в других классах, и даже на колёсах иных размеров — кроме, конечно, шоссейных двухколёсников, владельцы которых предпочитают и без того гладкое шоссе и не собираются тратить лишнюю энергию педалирования на амортизацию.

Среди важных преимуществ изобретатель отмечает весьма высокий ресурс «спиц-амортизаторов»: по уверениям г-на Пирса, он равен жизненному циклу велосипеда в целом. Кроме того, такое колесо может использовать шины более высокого давления и с более узким профилем, чем у обычного велосипеда. Ну а углепластика там не так уж и много по весу, что облегчит стоимостную ношу — по крайне мере в глазах западного европейца.

Kickstarter же должен помочь изобретателю собрать на организацию серийного производства £40 000. Точнее, всё уже собрано, ибо в копилке сейчас лежит £46 702 (дедлайн — 15 мая).

Цена? С этим сложнее. За переднее 20-дюймовое колесо такого типа на Kickstarter просят £195, а за заднее (оно несколько жёстче и требует более жестких «спиц») — £230. При этом цена полного набора колёс начинается с £420, и дело, увы, не только в стоимости углепластиковых спиц-амортизаторов. Сэм Пирс выбрал в качестве сторонних компонентов (его команда делает только спицы и треугольник для втулки) продукцию европроизводителей — совсем не дешёвую по меркам нашей страны...

Вывод? Пока КНР-копиисты спят, весь мир менее обеспеченный мир подождёт.

Подготовлено по материалам Kickstarter.


Фото /5

1
2
3
4
5
Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Александр Березин
computerra.ru

Комментарии /6

16:1113-05-2013
1
 
Читатель
В сырую погоду на нем не поездишь, вся попа будет сырая.

16:1613-05-2013
 
4
Читатель
сопротивление качению тоже будет большим

16:2013-05-2013
 
2
Hatman
Ппц не о велике речь, а о колесе. Крыло тоже поставить не сложно.

17:0413-05-2013
 
 
Читатель
ништяк

17:3413-05-2013
 
 
Читатель
нафиг мне колеса за 420 евро- это полстоимости более менее нормально велика

09:1514-05-2013
 
 
Велосипедист
Цитата: При розничной стоимости минимально приличной амортизационной вилки от 300$, ее принципиально невозможно поставить на велосипед, стоимостью до 1000$ (на сезонной распродаже до 700$)
Т.е. колеса за 420 евро заменят превратят обычный велосипед в двухподвес, который сейчас подороже 1000 $ стоит. И при этом, вероятно, велосипед значительно облегчится. Думаю смысл есть.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире