"Новокузнецку нужен трамвай. И не простой, а грузовой!"

"Новокузнецку нужен трамвай. И не простой, а грузовой!"

Местные новостиЖизнь
В виртуальную приемную руководителя администрации Новокузнецка поступило письмо с необычным предложением. Новокузнечанин выдвигает идею использования трамваев в качестве альтернативы грузовым машинам, которые загрязняют атмосферу и разбивают дороги.

Широко известно, что трамвай - самый удобный, экономичный и экологичный вид городского транспорта. Мало кто знает, что во времена Советского Союза широкое развитие имело грузовое трамвайное движение, которое развивалось наравне с пассажирским, но в эпоху развала страны пошло на убыль и вскоре совсем прекратилось. Ныне в трамвайных хозяйствах остались лишь спецвагоны для нужд самого трамвая, без которых эксплуатация его крайне затруднена.

Прошу рассмотреть вопрос об восстановлении грузового трамвайного движения в городе Новокузнецке.

Подвоз ко множеству городских стройплощадок, предприятий идет грузовым автотранспортом. Это отечественные автомобили типа "КАМАЗ", "КРАЗ", "МАЗ" и иностранные типа "ВОЛЬВО", "СКАНИЯ" и так далее. Они разрушают дороги, нарушают спокойствие граждан шумом дизеля, дымят выхлопными газами. Шум от грузовой машины отличается от трамвайного "грохота" в худшую сторону, о дизельной копоти можно вообще не говорить - постойте рядом с заведенным грузовиком и "насладитесь" запахом горящей солярки.

Трамвай в городе выгодно опережает грузовой автотранспорт и поэтому крайне необходим для сохранности дорог, сохранения чистого воздуха в городе и тишины.

Всяческие бредовые идеи типа таких, что трамваи разрушают дороги, нелепы даже тем, что трамваю асфальт не требуется. А то, что многие участки путей без нужды закатаны в асфальт - ну тут уже вопрос не к трамваям, а к тем, кто отдает такие странные приказы, хотя асфальта в городе явно дефицит, судя по состоянию дорог. Грузовой автотранспорт разрушает как раз таки отдельностоящие автомобильные дороги.

Речь идет о замене, так сказать, "подвозов" в черте города. Например, для строительства необходим подвоз панелей, блоков с ЗЖБК, подвоз бетона с бетонного узла, подвоз щебня, песка, цемента, кирпича с промышленных складов на окрайне города.

Вот эти перевозки целесообразно заменить трамвайным транспортом.

Для этого необходимо всего лишь построить трамвайную линию на соответствующие предприятия. После чего прокладывать "времянки" к стройплощадкам города. Конечно, необходима постройка грузовых вагонов, которых сейчас в городе нет. Но и эта проблема легко решается.

Грузовой трамвайный вагон легко переделывается из пассажирского силами трамвайных депо. Ликвидируется либо весь салон, либо его большая часть, на его месте делается грузовая площадка, на которой возможно установить различное оборудование - "самосвальный" кузов, бетонный бункер, бортовую платформу. Также возможна сборка прицепных вагонов, которые будут лишины кабины и будут работать по системе СМЕ с ведущим вагоном.

Так же возможно осуществлять грузовые перевозки по городу между складами и особо крупными магазинами трамвайным транспортом.

Имеется ряд предприятий, к которым невозможно подвести железнодорожные подъездные пути из-за городской застройки, такие как Новокузнецкий ликеро-водочный завод, бывший Металоштамп, склады на "верхней" Малоэтажке, лесогавнь на Байдаевском шоссе, склады в районе ул.Кузнецова, ул.Курбатова, множество промышленных территорий на ул.Орджиникидзе, в Куйбышева, на пр.Техническом (со стороны ул.Бугарева) и так далее.

Грузовой трамвай до недавнего времени действовал в Москве, Санкт-Петербруге и во многих других городах.

Конечно, дело это затратное и долгое, но крайне нужное для такого города, как Новокузнецк!

Начать можно с малого. Грузовые вагоны можно не создавать с нуля, а приобрести за не очень большую стоимость в крупных трамхозяйствах - таких как Москва, Санкт-Петербуруг. Например, грузовую платформу. Она спокойно вместит 20-футовый контейнер.

Далее необходимо построить трамвайный путь к перегрузочной базе. Мест, где трамвайные пути подходят почти вплотную к заводским территориям с подъездными ж/д путями, в городе очень много, потребуется проложить всего 100-200 м путей.

Далее необходимо построить трамвайный путь к предприятию, например, к тому же ликеро-водочному заводу. Раз в несколько часов с его территории выезают огромные автопоезда, грузооборот у этого завода большой, трамвайная линия проходит у самих ворот.

Затраты на это составят около 3-5 млн. И городу вовсе не обязательно тратить на это деньги - этим могут и должны заниматься сами предприятия. Вам нужно лишь обязать их перейти на экологический чистый транспорт, просто запретив движение грузовых автомобилей на самых загруженных улицах города, даже для обслуживания предприятий.

Также есть такая практика, как подвоз железнодорожных вагонов по трамвайным путям либо специальными электровозами, рассчитанными на напряжение 550 в (трамвайное), либо обычными легкими тепловозами типа ТГМ23, ТГМ40, которые сильно не перегружают трамвайные пути.

На примере того же ЛВЗ: около ул.Анодной железнодорожный тупик располагается в 150 м от трамвайной линии. Там возможно построить съезд. Около завода - заезд. Движение грузовых составов будет осуществлятся ночью, когда трамваи не ходят.

Надеюсь, что этот проект вас заинтересует. Конечно, легче все оставить как есть и ничего не менять, но, как говорится, "идеи должны быть масштабными, тогда они воплощаются", - пишет автор сообщения.

 

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /66

14:4423-07-2013
3
Читатель
Афигеть...

14:4423-07-2013
6
профессор
В виртуальную писал ОВОЩ.

14:4623-07-2013
4
Читатель
аж блевать захотелось от такой тупости

14:4723-07-2013
17
На кол его
На реальный....

Трамваи убирать надо.

Едут по кузнецкому мосту со скоростью 20 км/ч тормозят весь поток

14:4823-07-2013
3
123
и от путей автор сам будет таскать загружать и разгружать

14:5123-07-2013
4
Да грузовых трамваев полно в мире
В Цюрихе есть мусорный трамвай, между сборными пунктами и мусорным заводом. Местные власти посчитали, что это ОЧЕНЬ выгодно для города. Машины свозят мусор на сборные пункты, которых два-три на район, на них перегрузка в грузовые трамваи. И им уже везут на завод.

Поливочные и снегоуборочные трамваи ТОЖЕ выгодней автомашин для городского хозяйства.

14:5123-07-2013
1
Читатель
Даеш Белазы по кирова и выхлопов больше и негрохочет

14:5223-07-2013
1
Стас
Дешевле будет ямочный ремонт дорог сделать. И как ездили камазы так и будут ездить

14:5323-07-2013
4
Читатель
Проще запретить иметь в семье более 1 автомобиля.

15:0023-07-2013
3
Читатель
По моему железной дороги в городе и так достаточно. Если эти вагоны выйдут в город они растрясут все здания которые рядом с путями. А что на дорогах будет? Везде симафоров понавтыкают.

15:1423-07-2013
 
Читатель
В Новокузнецке, в недалеком прошлом, был грузовой троллейбус. Тот мог подъехать куда угодно, так как был оснащен двумя двигателями.

15:1523-07-2013
3
Keks
Афтор! Ты чего такого курил? Во торкнуло человека!

15:1523-07-2013
3
Читатель123
и от путей автор сам будет таскать загружать и разгружать

А за грузовым (в процессе разгрузки) очередь из пассажирских создастся. Плюс разгрузка будет краном производиться, что тормознет автопоток.
ГЕНИАЛЬНО, автор!
Жги дальше. Напалма у тебя хватит.

15:1823-07-2013
1
Читатель123
и от путей автор сам будет таскать загружать и разгружать

Да это полбеды. За таким трамваем очередь из пассажирских создастся (в процессе разгрузки). Разгрузка, кстати, будет краном производиться, что тормознет, к тому же, автотранспортный поток.
Автор, жги дальше. Напалм ядреный!

15:1923-07-2013
1
Читатель
Трамвайный электровоз даже серийно выпускают, НО железнодорожные вагоны и тепловозы по обычным трамвайным путям не пройдут. Очень маленький радиус кривых у трамвайных путей.

В мире существуют только участки совмещенного движения, где по построенным по ЖД габаритам и нагрузкам путям, с трамвайной контактной сетью, ходят одновременно пассажирские трамваи и трамвайные электровозы, таскают железнодорожные вагоны.

Допустим, такая ветка есть на Харьковском хладокомбинате.

15:1923-07-2013
 
АС
Трамвай эвакуатор нужен!!! с дислокацией на кольце Дом быта

15:1923-07-2013
 
15:15 и 15:18
Ой. А я думал, что первое не прошло. Флудить не хотел. Сорри.

15:2323-07-2013
1
для 15:15 и 15:18
Да вообще то для это цели строят трамвайные тупики...

Трамвай грузиться на предприятии и с подъездных путей предприятия, выходит уже на пути своего направления. В Питере так уже лет 70 грузы возят.

15:3123-07-2013
2
Читатель
Газета "Автобизнес - Weekly" № 7 (507) от 16 февраля 2006 г.
Грузовые трамваи - явление не столь уж редкое. Они имелись в большинстве городов, где трамвайные линии были построены в дореволюционные и в довоенные годы.
Пока в России и Австрии думают в Германии уже действуют.

15:3223-07-2013
 
Читатель
оказывается есть такое

15:3223-07-2013
1
Читатель
по моему в чем то удобнее фур и пылящих камазов

15:3323-07-2013
2
Читатель
Перспективы развития

Любопытно отметить тот факт, что нынче интерес к грузовому трамваю как серьезному виду коммерческого транспорта начинает возрастать. Например, не так давно на заседании профильной комиссии по транспортному комплексу Законодательного собрания Санкт-Петербурга обсуждалась идея перевода трамваев в разряд грузового транспорта. На заседании обсуждали идею использования существующих трамвайных и железнодорожных путей для грузового трамвайного движения.

Тем временем в Австрии четыре компании - TINA Vienna, Wiener Linien, Wiener Lokalbahnen и Vienna Consult начали в Вене испытания системы для перевозки грузов по трамвайным путям. Цель проекта - более эффективное использование существующей транспортной инфраструктуры. Пока в России и Австрии думают в Германии уже действуют.

15:3323-07-2013
2
ЧитательАС
Трамвай эвакуатор нужен!!! с дислокацией на кольце Дом быта

Такой техники выпускается масса во всем мире.

Это простой грузовой автомобиль, у которого на гидроцилиндрах опускаются ЖД-оси и он оборудован автосцепкой. По автодороге он подъезжает к сломавшемуся трамваю, встает на ЖД ход, цепляет трамвай и уходит с ним в депо.

Вот про такой автомобиль ролик www.youtube.com/watch?v=BkCq-am06gE

15:4423-07-2013
3
Читательдля 15:15 и 15:18
Да вообще то для это цели строят трамвайные тупики...

Трамвай грузиться на предприятии и с подъездных путей предприятия, выходит уже на пути своего направления. В Питере так уже лет 70 грузы возят.

Щщщщщщщщщщщщааааааззззззззззззззззззззззззз.
Нам рельсов-то не хватает в городе. У меня уже подвеска человеческим голосом воет каждый раз, когда через рельсы проезжает... И через лежачие полицейские (их тоже по перебору налепили по городу).
Например новорожденный на Народной, чтобы люди с частного сектора ходили. Нужен ли там переход? Нужен. НО НАДЗЕМНЫЙ! Там транспортный поток большой и это ОБЪЕЗДНАЯ ДОРОГА. На ней-то зачем заторы делать?

15:4623-07-2013
 
ЧитательЧитатель
Перспективы развития

Любопытно отметить тот факт, что нынче интерес к грузовому трамваю как серьезному виду коммерческого транспорта начинает возрастать. Например, не так давно на заседании профильной комиссии по транспортному комплексу Законодательного собрания Санкт-Петербурга обсуждалась идея перевода трамваев в разряд грузового транспорта. На заседании обсуждали идею использования существующих трамвайных и железнодорожных путей для грузового трамвайного движения.

Тем временем в Австрии четыре компании - TINA Vienna, Wiener Linien, Wiener Lokalbahnen и Vienna Consult начали в Вене испытания системы для перевозки грузов по трамвайным путям. Цель проекта - более эффективное использование существующей транспортной инфраструктуры. Пока в России и Австрии думают в Германии уже действуют.

Трамвай НКЗ, залогиньтесь...

15:5223-07-2013
1
ЧитательЧитатель
Щщщщщщщщщщщщааааааззззззззззззззззззззззззз.
Нам рельсов-то не хватает в городе. У меня уже подвеска человеческим голосом воет каждый раз, когда через рельсы проезжает... И через лежачие полицейские (их тоже по перебору налепили по городу).
Например новорожденный на Народной, чтобы люди с частного сектора ходили. Нужен ли там переход? Нужен. НО НАДЗЕМНЫЙ! Там транспортный поток большой и это ОБЪЕЗДНАЯ ДОРОГА. На ней-то зачем заторы делать?

Больше трамваев, меньше Камазов-мусоровозов. А вернее вообще без них. Это ж сколько места на дороге освободиться. Их ежедневно около 400 мусорных рейсов проходит через тот же топольниковский и запсибовский мост.

16:0223-07-2013
5
Читатель
интернет провели в дурку?

16:1023-07-2013
4
колесо
Дааа уууужжжж.... Вот это бред..... Жара однако.

16:1123-07-2013
2
ЧитательЧитатель
интернет провели в дурку?

Ты новостью поделился с нами? И как связь?

16:1323-07-2013
3
колесо
Давайте из трамваев сделаем торговые центры, продуктовые трамваи и т.д. и т.п. Пущай они к нам ездят, а не мы в них ходим. Трамвай - бассейн можно сделать в такую жару это очень даже актуально.

16:4523-07-2013
1
Читатель
Идея может быть и хорошая. Но вот только насколько экономически целесообразна?

16:5423-07-2013
 
Читатель
А давайте в каждый двор рельсы проведём? И сделаем Трамвай-Скорая Помощь, Пожарный Трамвай, Трамвайную Полицию, Трамвай-Такси, Трамвай-Доставщик суши на дом, Трамвай-Бульдозер, Трамвай-Трамвай для Трамвайных Трамвайщиков? А давайте верить в Великий Трамвай и преклоняться ему?

16:5623-07-2013
 
соседколесо
Давайте из трамваев сделаем торговые центры, продуктовые трамваи и т.д. и т.п. Пущай они к нам ездят, а не мы в них ходим. Трамвай - бассейн можно сделать в такую жару это очень даже актуально.

А что это идея заплатил 5 тыс и езжай катайся в аквариуме по городу)))

16:5823-07-2013
 
Читательсосед
А что это идея заплатил 5 тыс и езжай катайся в аквариуме по городу)))

Потом пустим свадебные зверинци

17:0223-07-2013
 
Читатель
Трамвай-Школа, Трамвай-Библиотека, Трамвай-Церковь для Трамваефилов, Трамвай-Морг ...

17:0523-07-2013
 
Читатель
Трамвай-Тюрьма, чтоб в нём срок КАТАЛИ

17:0523-07-2013
 
Skynet
В свадебном агентстве:
- Вы по городу кататься будете?
- Конечно!
- Вас сколько человек?
- Около 90.
-Так и запишем "3 вагона до 16:00. Потом гостей- в ресторан, а молодожены со свидетелями еще катаются через семь мостов"... А маршрут продумали уже? Нам надо составить план развода стрелок.
- Ну думаем еще...
- ТОЧНО в ресторане праздновать будете? Можем вагон-ресторан предоставить.

17:0823-07-2013
 
ЧитательSkynet
В свадебном агентстве:
- Вы по городу кататься будете?
- Конечно!
- Вас сколько человек?
- Около 90.
-Так и запишем "3 вагона до 16:00. Потом гостей- в ресторан, а молодожены со свидетелями еще катаются через семь мостов"... А маршрут продумали уже? Нам надо составить план развода стрелок.
- Ну думаем еще...
- ТОЧНО в ресторане праздновать будете? Можем вагон-ресторан предоставить.

Для молодоженов трамвай-лимузин (удлиненная версия, в которой места друг напротив друга расположены).

17:5223-07-2013
 
сосед
И.О Мер .Завидуй где деньги ЛЮДИ Города предлагают заработать

17:5423-07-2013
 
соседЧитатель
Трамвай-Тюрьма, чтоб в нём срок КАТАЛИ

Отключить пантограф и как говорил Райкин : --,,Пусть ток дают в недоразвитые районы"!!!

18:3723-07-2013
 
макс
идея хорошая но не для рашки.

18:3823-07-2013
 
максЧитатель
интернет провели в дурку?

собственно почему в дурку? такое есть, но повторю, в рашке с косными непринимающими ничего нового расиянцами анрил

18:3923-07-2013
1
Читатель
"Новокузнецку нужен трамвай. И не простой, а грузовой!"

Точно будем уголь возить

18:4723-07-2013
5
Zerkog
"Широко известно, что трамвай - самый удобный, экономичный и экологичный вид городского транспорта."- что за бред? мне вот не просто это неизвестно, я считаю как раз наоборот.

18:4823-07-2013
5
Zerkog
вся статья поток абсурда, жесть...

18:5023-07-2013
2
ЧитательZerkog
"Широко известно, что трамвай - самый удобный, экономичный и экологичный вид городского транспорта."- что за бред? мне вот не просто это неизвестно, я считаю как раз наоборот.

18:47 Да они все время эту ахинею несут !

18:5123-07-2013
2
Пользователь
Сегодня целый день грузовой трамвай работает на перекрестке ул. Мурманской и ул. Разведчиков. Дурдом. Ночью, что ли нельзя все сделать.

18:5723-07-2013
 
ЧитательПользователь
Сегодня целый день грузовой трамвай работает на перекрестке ул. Мурманской и ул. Разведчиков. Дурдом. Ночью, что ли нельзя все сделать.

Там эска -Служебный ,а не грузовой

19:0023-07-2013
2
С.С. Паратов
С Левого берега до Ильинки пароход "Ласточка" пустим. И дорогой автор, вы сровсем забыли про дирижабли.
А с ликеркой так вообще всё просто, надо построить водкопровод и каждый магазин сам наливает сколько хочет.

19:2923-07-2013
2
ЧитательС.С. Паратов
С Левого берега до Ильинки пароход "Ласточка" пустим. И дорогой автор, вы сровсем забыли про дирижабли.
А с ликеркой так вообще всё просто, надо построить водкопровод и каждый магазин сам наливает сколько хочет.

Как связь из психбольницы?

19:4323-07-2013
4
ZerkogЧитатель
Как связь из психбольницы?

отличная у него связь, так же как и у автора статьи. водкопровод в каждую квартиру и то более здравая идея. чем широкое внедрение грузовых трамваев.

для грузовой трамваев нужны другие пути, так как эти расчитаны только на людей, а грузовой с такой мизерной грузоподъемностью нафиг не нужен никому. если пустить с нормальной грузоподъемностью- пути просто развалятся.
к каждой стройплощадке пути подводить не будешь, а дополнительные операции погрузки/разгрузки сведут на нет все мнимые плюсы этой бредовой затеи.
переделывать пассажирские- ага, а люди на чем ездить будут?
общественного транспорта и так не хватает, так давайте это средство ограниченной мобильности (считай инвалид, трамвай- это инвалид) еще больше загрузим.
трамваи ходят по установленным маршрутам, и друг другу сравнительно не мешают, грузы по установленным маршрутам возить не получится, сегодня здесь нужны, а завтра там- каждый день весь траффик трамваев не переработаешь.

и это только на вскидку, елси подольше подумать минусов еще вагон (трамвайны

19:4423-07-2013
 
Zerkog
если подольше подумать минусов еще вагон (трамвайный, грузовой) наберется.

20:0423-07-2013
 
сосед
Пустой( ,,сарай,,Вагон) ,весит 18 тонн

20:0823-07-2013
3
ЧитательZerkog
отличная у него связь, так же как и у автора статьи. водкопровод в каждую квартиру и то более здравая идея. чем широкое внедрение грузовых трамваев.

для грузовой трамваев нужны другие пути, так как эти расчитаны только на людей, а грузовой с такой мизерной грузоподъемностью нафиг не нужен никому. если пустить с нормальной грузоподъемностью- пути просто развалятся.
к каждой стройплощадке пути подводить не будешь, а дополнительные операции погрузки/разгрузки сведут на нет все мнимые плюсы этой бредовой затеи.
переделывать пассажирские- ага, а люди на чем ездить будут?
общественного транспорта и так не хватает, так давайте это средство ограниченной мобильности (считай инвалид, трамвай- это инвалид) еще больше загрузим.
трамваи ходят по установленным маршрутам, и друг другу сравнительно не мешают, грузы по установленным маршрутам возить не получится, сегодня здесь нужны, а завтра там- каждый день весь траффик трамваев не переработаешь.

и это только на вскидку, елси подольше подумать минусов еще вагон (трамвайны

Не согласен

1.Грузоподьемность трамвайного вагона 16 тонн, легко можно составлять в поезда из 2-3 вагонов.

2. В городе есть статичные маршруты, по которым возят грузы каждый день или сезонно (мусор, шлак с котельных, снег с улиц). Так что достаточно перегрузок и сборщиков для снега работающих по расписанию.

3. При такой загрузке они мешать не будут.

20:2523-07-2013
4
ZerkogЧитатель
Не согласен

1.Грузоподьемность трамвайного вагона 16 тонн, легко можно составлять в поезда из 2-3 вагонов.

2. В городе есть статичные маршруты, по которым возят грузы каждый день или сезонно (мусор, шлак с котельных, снег с улиц). Так что достаточно перегрузок и сборщиков для снега работающих по расписанию.

3. При такой загрузке они мешать не будут.

1. ага, только поездов нам не хватало посреди города.
2. вот только места погрузки- дворы, непосредственно здания, до каждого полигона бытовых отходов рельсы не протянешь- так что НЕ вариант.
3. трамваи и так мешают, каждый лишний сделает только хуже, не говоря уже о твоих "поездах"
так что все равно абсурд.

20:2823-07-2013
 
ЧитательЧитатель
Не согласен

1.Грузоподьемность трамвайного вагона 16 тонн, легко можно составлять в поезда из 2-3 вагонов.

2. В городе есть статичные маршруты, по которым возят грузы каждый день или сезонно (мусор, шлак с котельных, снег с улиц). Так что достаточно перегрузок и сборщиков для снега работающих по расписанию.

3. При такой загрузке они мешать не будут.

Подстанции не выдержат . Проверено.

20:3523-07-2013
2
Читатель
Zerkog, мысли шире. А лучше почитай про швейцарский опыт

1. Свозиться все автомашинами на перевалочную базу, одна обслуживает дома в радиусе 2-3 км.
2. Туда заведен трамвайный тупик, где трамвай грузиться и выезжает по расписанию
3. Даже один вагон, вывезет два камаза мусора. (хотя, пути в городе надо основательно перестраивать, по типу скоростного трамвая)
4. До полигона в Кузнецке строиться ветка. Для трамвая это довольно дешево, по сравнению с автодорогой и жд-дорогой. Дешевле только узкоколейки строить.

20:4423-07-2013
3
ЧитательЧитатель
Подстанции не выдержат . Проверено.

Да всю инфаструктуру надо давно перестраивать. Трамвай за свои 70 лет столько прибыли тому же КМК и ЗСМК принес....

Ведь ВСЯ трамвайная сеть первого парка рассчитана, чтобы рабочих на КМК возить. И трамвай их много десятилетий возил. Не было бы трамвая, не было бы города!!! А второй до сих пор обслуживает ЗСМК.

21:2323-07-2013
1
А я пива пью
Ваууу..... делла тут у вас ваще....... Вопрос --- А почему в КузнИ (так, видимо, сейчас правильно) нет трамвая-кафе??? Ведь даже в Прокопе был раньше...

22:0723-07-2013
2
Читатель
Да вот это БРЕД. Афтар на гору срочно!!!

22:2023-07-2013
3
Администрация
С трамваем в Новокузнецке уже все решено. Останется он только на Запсибе. Готовится окончательная документация на постепенный вывод железной рухляди из состава гор. транспорта, с последующим расширением проезжей части.

23:1823-07-2013
1
ЧитательАдминистрация
С трамваем в Новокузнецке уже все решено. Останется он только на Запсибе. Готовится окончательная документация на постепенный вывод железной рухляди из состава гор. транспорта, с последующим расширением проезжей части.

Больше дней битья ведроводов

01:5024-07-2013
2
КоляYeti
Не, не перевелись ишо идиоты с техническими "идеями" - а пошто не предложил, не только стройматериалы подвозить, но и продовольственные и промышленные товары к магазинам, только представьте встал на Металлургов такой "сарай" (у каждого магазина) а из него через проезжую часть грузчики, "забив" на движение по проезжей части, таскают коробки с товаром и катают кеги с пивом.

02:1224-07-2013
 
К вашим услугам такси
"Настоящее железо"!!!!

09:5624-07-2013
1
ЧитательАдминистрация
С трамваем в Новокузнецке уже все решено. Останется он только на Запсибе. Готовится окончательная документация на постепенный вывод железной рухляди из состава гор. транспорта, с последующим расширением проезжей части.

До Куйбышева оставьте от КМК он же никому там не мешает

20:1709-08-2013
 
Сергей
Истина рождается как ересь.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости