"Фантастическое зрелище", "незабываемый спектакль", "мировая премьера", "выдающиеся исполнители" - это лишь часть восторженных откликов, публикуемых в местной прессе по поводу состоявшегося спектакля. Одним из подтверждений политического значения постановки о Золотой Орде стало выделение средств на ее осуществление по личному распоряжению президента Татарстана Рустама Минниханова. Либретто написал "народный поэт Татарстана" (в недавнем прошлом - вице-спикер парламента РТ) Ренат Харисов, режиссером-постановщиком стал заслуженный деятель искусств России, народный артист Татарстана Георгий Ковтун (Санкт-Петербург), музыку написала народная артистка Татарстана, заслуженный деятель искусств России Резеда Ахиярова.
Сюжетная линия отсылает зрителей к периоду распада Золотой Орды, по отношению к которой у авторов спектакля "свой художественный взгляд". О своеобразии этого взгляда свидетельствует ремарка: "Важную смысловую роль играет дух хана Батыя, который на протяжении спектакля пытается незримо уберечь Золотую Орду от распада, но безуспешно". Далее в релизе подчеркивается, что "исторические факты преподнесены максимально корректно", в то же время "благодаря художественному вымыслу авторы подчеркивают мысль о необходимости бережного отношения к родной земле, защите ее от войны и необратимых разрушений".
После премьеры "зрителей охватил единодушный восторг". Собравшиеся в зале кричали "Браво!" и аплодировали стоя на протяжении получаса. "Получилось то, что мы задумали, - признался Ренат Харисов. - Тема Золотой Орды она ведь неоднозначно трактуется. А мы хотели показать в этом спектакле Золотую Орду так, как ее представляет татарский народ. По-моему, это у нас получилось, поэтому я очень доволен. Это исторический проект".
Как сообщало ИА REGNUM, о духе хана Батыя в начале этого года уже напомнили активисты из Союза татарской молодежи "Азатлык" ("Свобода"). В январе они объявили 2013 год "Годом Батыя", наметив целую череду акций, в том числе - проведение пикетов "в честь сожжения какого-нибудь русского города - Москвы, Рязани, Суздаля, Владимира, Козельска". В мае эти же общественники призывали не отмечать 9 Мая, поскольку "для нас День Победы не праздник, а пустой звук".
Комментарии /19
В честь казанского завоевания в Москве был построен храм Покрова Пресвятой Богородицы, ныне известный как собор Василия Блаженного. Если татары любуются московским памятником в честь собственного поражения, то отчего ж им и на другую часть своей истории не полюбоваться, когда они имели независимость от Москвы?
Это история, а из неё, как из песни, слов не выкинешь.
А адепты евразийства (продолжение славянофильства) даже высказывали мысль, что татары нам братья по разуму и по материку - в противовес чуждым нам европейским ценнностям.
Есть интересная книга Л. Гумилёва (сына А. Ахматовой), как раз по этой теме - "Древняя Русь и Великая степь".
Так фишка в том, что она у нас общая. Вообще, у русских и татар больше общего, чем может показаться на первый взгляд.
> И так живут за счет России
И что, даже нефти у них своей нет, так прям за чужой счёт и живут?
> Не нравится у нас пусть шуруют...
Куда им "шуровать", они ведь на СВОЕЙ территории живут. Это не "они у нас", а скорее мы у них.
Немцы, кстати, так НЕ делают. Причём, осознанно. В отличие от наших сталинистов.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: