РЖД попросила у правительства 30 млрд рублей на убытки

РЖД попросила у правительства 30 млрд рублей на убытки

В стране и миреБешеные бабки
Кроме индексации грузового тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов, на которой РЖД заработают 31 млрд рублей, монополия попросила у государства субсидию в 30 млрд рублей на покрытие убытков 2014 года, сообщил знакомый с предложениями компании федеральный чиновник, отметив, что просьбу еще предстоит изучить.

С предложением выделить РЖД субсидию в 30 млрд рублей выступил в своем докладе министру экономического развития Алексею Улюкаеву вице-президент монополии Вадим Михайлов. Он также попросил восстановить резерв по сомнительным долгам от оказания услуг пригородным пассажирским компаниям - такие меры принесут компании еще 18,9 млрд рублей. По мнению чиновника, с учетом индексации тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов РЖД для покрытия убытков нужно будет еще 10-15 млрд рублей, пишут «Ведомости».

Учитывая все субсидии и резервы выручка РЖД в следующем году может составить 1,22 трлн рублей, а чистая прибыль достигнет 4,5 млрд рублей. Инвестпрограмма РЖД на 2014 год включает 389 млрд рублей, 50 млрд рублей (деньги ФНБ) из которых пойдут на финансирование развития инфраструктуры на Дальнем Востоке и другие инфраструктурные проекты.

От продажи «дочек» РЖД планирует получить в будущем году 12,2 млрд рублей. В то же время компания прогнозирует падение погрузки на 6,5% до 1,26 млрд рублей и рост грузооборота на 1,9% до 2,84 млрд ткм.

В сентябре Минэкономразвития разработало план действий по сохранению финансовой устойчивости естественных монополий при нулевой индексации тарифов в 2014 году. Документ предусматривает, что инвестпрограмма РЖД сократится на 50 млрд рублей, закупочная деятельность будет оптимизирована, а рост зарплат ограничен.

Почти все требования правительства монополия готова выполнить. Так, расходы на организацию перевозок должны сократиться на 4,2% (51,7 млрд рублей) до 1,19 трлн рублей. Впрочем, к уровню 2013 года рост все равно составит 0,6%. Отказ от повышения зарплат сэкономит РЖД 9,8 млрд рублей, но расходы монополии на оплату труда все равно вырастут на 0,9% до 392 млрд рублей. Материальные затраты РЖД также намерены сократить на 10% до 350,1 млрд рублей, но расходы на топливо и электроэнергию также вырастут на 1,2% (84,7 млрд рублей) и 6,4% (до 121,5 млрд рублей) соответственно.

Отметим, что ранее Минэкономразвития предложило изменить методику расчета долгосрочных тарифов РЖД и индексировать их в привязке к показателям «качества работы» монополии.

Напомним, в 2014 году тарифы естественных монополий для промышленных потребителей будут заморожены, а в 2015 и 2016 годах их рост составит по 5%. В то же время тарифы для населения на газ, тепло, воду и электроэнергию в ближайшую трехлетку будут индексироваться по формуле «инфляция минус» (на 30% ниже инфляции за предыдущий год).

По прогнозам МЭР, выручка РЖД от заморозки тарифов сократится на более чем 230 млрд рублей, а целом главные госмонополии могут потерять свыше 1 трлн рублей.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /7

13:2708-10-2013
 
горожанин
Ребята топ-манагеры РЖД, прежде умерьте свои аппетиты в отношении зарплат, различных бонусов, представительских расходов, золотых парашютов и перестаньте воровать, глядишь и тарифы окажутся нормальными, а то ещё и завышенными. Дело не в тарифах, а в жадности манагеров.

14:3508-10-2013
 
Читатель
Мне одному непонятно что если топ-манагер не справился с компанией и допустил долги, то не пора ли уступить место другому?

14:5208-10-2013
 
горожанинЧитатель
Мне одному непонятно что если топ-манагер не справился с компанией и допустил долги, то не пора ли уступить место другому?

Совершенно правильно допустил долги, значит плохо руководил (сейчас принято говорить на пиндосовский манер управлял). Кризис в экономике он для всех и для топов тоже, умерьте аппетиты, сокращайте не нужные расходы. А то "молодцы", если не разрешаете поднимать тарифы, то компенсируйте убытки из бюджета! Вот, что он сказал? А мы как жировали так и будем. Ещё разобраться надо почему поезда по отменяли.

18:0708-10-2013
 
Железный
Взгляд изнутри

Железка просто задыхается от клумбо-фонтановодства и бумагоразведения. Данные направления занимают до 50% всех ресурсов.

10:0109-10-2013
 
Читатель
уважаемое правительство покройте долги жителей страны, чем они хуже.
Или кто не ворует тому не помогают.

15:4509-10-2013
 
Сухой
Ну, юли... Еще одну дачу надо отстроить, наверное, где-нить...
Возникает вопрос: -Когда уже чавка то порвется у них?
pikabu.ru/story/dacha_yakunina__otsenite_masshtabyi_vorovstva_glavyi_rzhd_1357417

14:2824-10-2013
 
Гость
Сейчас вылазить будут за счет работяг, у которых зарплата и так не очень. Нужно в ОАО РЖД свои зарплаты пересмотреть всем руководителям.Уж очень много контрактников развелось по всей сети.. Их зарплата несоизмерима велика с рядовыми работниками железки. Сделать разумное соотношение - будет большая экономия, а не последние гроши отнимать и работяг

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире