Когда в прошлом году принимались действующие нормы, российским автозаводам дали послабление взамен на то, что они обязуются строить утилизационные центры и за свой счет утилизировать автомобили. Впрочем, некоторые тогда высказали мнение, что сам по себе утилизационный сбор – это новая попытка сделать импортируемые машины дороже, чтобы оказать протекцию российским автомобилям. Как известно, с прошлого года наша страна вступила в ВТО и в связи с этим обязана планомерно снижать ввозные пошлины. Однако введение утилизационного сбора привело к тому, что модели иностранного производства совсем не подешевели, а только продолжили дорожать.
В течение последнего года Евросоюз и другие страны-экспортеры автомобилей стали настаивать на введении равных условий уплаты сбора для локальных производителей и импортеров машин. Соответствующий иск Евросоюза к России был подан в ВТО в июне, а позднее к нему присоединились Китай, США, Турция, Украина и Япония.
Российским законодателям пришлось в спешном порядке готовить законопроект, лишающий отечественные автозаводы «тепличных условий». Его планировалось принять 1 июля, но Госдума не успела рассмотреть законопроект до ухода на каникулы. Теперь же поправки в закон, наконец, готовы, и, по всей видимости, будут приняты без изменений во всех трех чтениях, так что отечественные модели и иномарки российской сборки неизбежно подорожают в обозримом будущем.
Комментарии /10
полностью согласен
Вот Вова путин свои обещания предвыборные не выполнил- давайте выгоняйте его с кресла. пора же приучать к ответственности
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: