По мнению журналиста, первая трудность российского автогиганта заключается в его градообразующем статусе. Почти 70% промышленности Тольятти приходится на автомобильное производство, однако если в социалистическую эпоху транспортные издержки практически равнялись нулю и такая ситуация была абсолютно нормальной, то после смены системы наследство легло тяжелым грузом на плечи производства.
Во-вторых, японские эксперты видят проблему в традициях производства и отношении россиян к работе, оставшихся с советских времен. «По сравнению с японскими автомобильными заводами количество рабочих до сих пор ощутимо больше: с одной стороны, кто-то работает изо всех сил, но много и таких, кто работает спустя рукава», — считает автор статьи Фумикадзу Сугиура.
Третью проблему журналист видит в неблагоприятных управленческих решениях, еще одну трудность вызывают высокие затраты на рабочую силу, связанные с особенностями российского рынка.
Впрочем, не все так плохо. По мнению Сугиуры, российские зарплаты остаются намного ниже, чем в Японии, что может стать конкурентным преимуществом. Кроме того, положительную роль может сыграть переобучение персонала и вытравление «старых привычек». В-третьих, инвестиции в российский рынок продолжают расти, что тоже может оказать благотворное влияние. Наконец, в-четвертых, руководство компании уже ощутило опасности изменения конъюнктуры и роста конкуренции, что и стало главной силой для реформ в системе управления.
Комментарии /21
-"Японская делегация на экскурсии в России.
Им показывают завод по производству электроники. Японцы киваю, а в конце
добавляют "Какие у вас хорошие, красивые дети!"
Показывают больницу. Японцы киваю, а в конце добавляют "Какие у вас хорошие,
красивые дети!!"
Японцев возят по городу в отечественных автомобилях и спрашивают: ну как вам
наши машины? Японцы киваю, а в конце добавляют "Какие у вас хорошие, красивые
дети!!"
Наши интересуются: - "почему вам так нравятся только русские дети?"
японцы отвечают: - "а потому-что все что вы делаете руками - очень плохо"
Это он так про налоги на ФОТ выразился?
У ВАЗ в этом плане все Оккей и даже "собранные спустя рукава автомобили" долго и надежно эксплуатируются.
У ВАЗ в этом плане все Оккей и даже "собранные спустя рукава автомобили" долго и надежно эксплуатируются.
На свою страну посмотри, типа "беспроблемная" )))
А идея была как раз в том, что у нас неэффективный и низкоквалифицированный труд, соответственно и ЗП низкие. И что 1 человек может выполнять работу за 3-4-х, но соответственно получать гораздо больше + сверхурочные (двойная оплата). Это практикуется в США, Германии. Японии.
Я готов больше работать, но за большую ЗП + оплату сверхурочных. Взять труд тех же шахтеров и металлургов, это тяжелый труд. Но если подключить технику, новое оборудование, то 1 человек сможет выполнять работу 4-х, получая за это суммированную за этих 4-х ЗП.
К сожалению наши олигархи (99%) заточены на извлечение максимальной прибыли и ещё как то существующих с советских времен заводов, шахт и т.д. Ни они, ни нанимаемые ими управленцы ничего не смыслят(да и не хотят) в развитии производства, обновлении оборудования. Выкачать максимум, а потом продать или просто закрыть. Я всё думал, мож иностранцы начнут инвестировать, НО они боятся нашей якобы слепой Фемиды, ментов и всемогущих чинуш....грустно всё это.
Всё равно не пойму зачем им столько "вливаний"?!
Не нужны России 140 млн жителей. Меньше народу - больше кислороду и все заняты, зарабатывая приличную зарплату.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: