Японец рассказал о главных проблемах АвтоВАЗа

Японец рассказал о главных проблемах АвтоВАЗа

В стране и миреПолитика
Трудности развития АвтоВАЗа связаны с тяжелым наследием и особенностями организации труда в России — к такому выводу пришел представитель японского издания JB Press, побывавший с визитом в Тольятти.

По мнению журналиста, первая трудность российского автогиганта заключается в его градообразующем статусе. Почти 70% промышленности Тольятти приходится на автомобильное производство, однако если в социалистическую эпоху транспортные издержки практически равнялись нулю и такая ситуация была абсолютно нормальной, то после смены системы наследство легло тяжелым грузом на плечи производства.

Во-вторых, японские эксперты видят проблему в традициях производства и отношении россиян к работе, оставшихся с советских времен. «По сравнению с японскими автомобильными заводами количество рабочих до сих пор ощутимо больше: с одной стороны, кто-то работает изо всех сил, но много и таких, кто работает спустя рукава», — считает автор статьи Фумикадзу Сугиура.

Третью проблему журналист видит в неблагоприятных управленческих решениях, еще одну трудность вызывают высокие затраты на рабочую силу, связанные с особенностями российского рынка.

Впрочем, не все так плохо. По мнению Сугиуры, российские зарплаты остаются намного ниже, чем в Японии, что может стать конкурентным преимуществом. Кроме того, положительную роль может сыграть переобучение персонала и вытравление «старых привычек». В-третьих, инвестиции в российский рынок продолжают расти, что тоже может оказать благотворное влияние. Наконец, в-четвертых, руководство компании уже ощутило опасности изменения конъюнктуры и роста конкуренции, что и стало главной силой для реформ в системе управления.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 2443 / сегодня: 1

Комментарии /21

11:1723-10-2013
1
1
Картинка порадовала

11:4923-10-2013
1
2
Согласен, картинка зачет!

11:5623-10-2013
 
Silver Bug
Вспоминаю старый анекдот:
-"Японская делегация на экскурсии в России.
Им показывают завод по производству электроники. Японцы киваю, а в конце
добавляют "Какие у вас хорошие, красивые дети!"
Показывают больницу. Японцы киваю, а в конце добавляют "Какие у вас хорошие,
красивые дети!!"
Японцев возят по городу в отечественных автомобилях и спрашивают: ну как вам
наши машины? Японцы киваю, а в конце добавляют "Какие у вас хорошие, красивые
дети!!"
Наши интересуются: - "почему вам так нравятся только русские дети?"
японцы отвечают: - "а потому-что все что вы делаете руками - очень плохо"

12:3123-10-2013
 
Это точно про Россию?
инвестиции в российский рынок продолжают расти

13:0223-10-2013
 
ЧитательЭто точно про Россию?
инвестиции в российский рынок продолжают расти

Путин много вкладывает в АВТОТАЗ....

14:0023-10-2013
 
Тайга
..."высокие затраты на рабочую силу, связанные с особенностями российского рынка."
Это он так про налоги на ФОТ выразился?

15:0123-10-2013
 
Владимир Владимирович
Когда японец сработает спутя рукава, то затем начинаются массовые отзывы их автомобилей по всему миру.
У ВАЗ в этом плане все Оккей и даже "собранные спустя рукава автомобили" долго и надежно эксплуатируются.

15:3323-10-2013
 
водительВладимир Владимирович
Когда японец сработает спутя рукава, то затем начинаются массовые отзывы их автомобилей по всему миру.
У ВАЗ в этом плане все Оккей и даже "собранные спустя рукава автомобили" долго и надежно эксплуатируются.

Да уж,

15:3723-10-2013
1
Фумикадзу Сугиуру от Вики Ф.
У соседа в огороде всегда малина слаще )))
На свою страну посмотри, типа "беспроблемная" )))

15:4223-10-2013
1
Читатель
проблема автоваза лишь в том что он есть и создает ведра массового поражения

15:4523-10-2013
 
Nn хоть закидайте камнями
В одной из очередных предвыборных компаниях была программа от олигарха Прохорова, я уверен, что писал он не сам, а более умные люди, но тем не менее там были толковые идеи. Большинство сограждан не поняли этого, посчитав, что суть в том, что бы больше работать и ничего не получать..
А идея была как раз в том, что у нас неэффективный и низкоквалифицированный труд, соответственно и ЗП низкие. И что 1 человек может выполнять работу за 3-4-х, но соответственно получать гораздо больше + сверхурочные (двойная оплата). Это практикуется в США, Германии. Японии.

15:4823-10-2013
 
Nn про Путина и автоваз
Вложил кучу денег, только для того, что бы не было социального взрыва, это практически моногород.... тем более, что это Татарстан, где и так сильны националистические настроения...Это политика успокоения, кстати в ущерб моногородам Сибири и Д.Востока...своих то и давить можно

15:5623-10-2013
 
1551
Оборудование надо обновлять и технологии, а не мужика кувалдой в пять раз быстрее стучать заставлять. Тогда и производительность поднимется, и издержки сократятся. Но сначала нужно вложить, чтобы получить потом отдачу, а не высосать все, что было вложено предыдущими поколениями. Причем вложить в те производства, которые достались хозяевам при приватизации за "5 копеек". Что пришло махом, то уйдет прахом!

16:1823-10-2013
 
Nn
Я согласен с вами! Но тем не менее "политика" брежневских( хотя это началось уже при Хрущеве) и далее времен из серии "мы сидим, а деньги капают" должно уйти", а то мы так и останемся на уровне кирки и лопаты.
Я готов больше работать, но за большую ЗП + оплату сверхурочных. Взять труд тех же шахтеров и металлургов, это тяжелый труд. Но если подключить технику, новое оборудование, то 1 человек сможет выполнять работу 4-х, получая за это суммированную за этих 4-х ЗП.
К сожалению наши олигархи (99%) заточены на извлечение максимальной прибыли и ещё как то существующих с советских времен заводов, шахт и т.д. Ни они, ни нанимаемые ими управленцы ничего не смыслят(да и не хотят) в развитии производства, обновлении оборудования. Выкачать максимум, а потом продать или просто закрыть. Я всё думал, мож иностранцы начнут инвестировать, НО они боятся нашей якобы слепой Фемиды, ментов и всемогущих чинуш....грустно всё это.

16:5023-10-2013
 
для Nn про Путина и автоваз
Вы случайно регионы не перепутали? Автоваз это Самарская область - Тольятти, а Татарстан - это Набережные Челны - КамАЗ (вот у него вроде все ок и без массовых вливаний)!!!!

18:0523-10-2013
 
Nn
Тьфу ты точно перепутал, пардонте
Всё равно не пойму зачем им столько "вливаний"?!

20:4623-10-2013
 
В дополнение к старому анекдоту
И каким же местом японцы Фукусиму делали? Кто бы им рассказал о проблемах японских АЭС.

01:0124-10-2013
 
Читатель
Если ввести на заводах современную автоматизацию. То куче народа банально негде будет работать и они станут ненужны. А так как большинство из них особо ни к чему не способны и переучиваться не смогут. То это все выльеться в маргинализацию населения. И повторим мы судьбу Детройта.

09:3724-10-2013
 
Вика Ф.В дополнение к старому анекдоту
И каким же местом японцы Фукусиму делали? Кто бы им рассказал о проблемах японских АЭС.

09:4024-10-2013
 
ЧитательЧитатель
Если ввести на заводах современную автоматизацию. То куче народа банально негде будет работать и они станут ненужны. А так как большинство из них особо ни к чему не способны и переучиваться не смогут. То это все выльеться в маргинализацию населения. И повторим мы судьбу Детройта.

Вот и я о том же.
Не нужны России 140 млн жителей. Меньше народу - больше кислороду и все заняты, зарабатывая приличную зарплату.

10:4924-10-2013
 
Читатель
место там такое закалдованное, что бы не собирали, а на выходе все равно КАЛина получается!

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире