Ежедневно с разных уголков страны поступает информация о фактах ДТП, результатами которых становятся человеческие жертвы: каждый день в результате дорожно-транспортных происшествий гибнет более 80 человек. Не случайно повышение безопасности дорожного движения стало одним из важных направлений государственной политики. Конструктивным моментом было недавнее увеличение штрафных санкций за нарушение ПДД. Во многом мы здесь выиграли. Опустошение кошелька на большую сумму, а то и лишение права на управление транспортным средством останавливает большую часть водителей, уберегая от опрометчивых поступков. Однако есть и другие проблемы, которые негативно сказываются на дорожной ситуации. Прежде всего – это человеческий фактор. Одним нашим водителям мешает излишняя рискованность, другим агрессивность по отношению к другим участникам дорожного движения, а третьим обыкновенная безграмотность в вождении автомобилем. Не секрет: чтобы безопасно управлять автомобилем нужно уметь владеть всеми навыками вождения и правильно, адекватно оценивать обстановку на проезжей части. К сожалению, этими навыками обладают далеко не все. Именно поэтому по вине водителей происходит большая часть (80%) ДТП, и здесь немаловажную роль играет низкий уровень подготовки водителей: 20% дорожных аварий происходит по вине водителей со стажем вождения менее 3 лет. Эта проблема есть и у нас в Новокузнецке. Увы, сегодня не все наши автошколы могут обеспечить высокий уровень обучения кандидатов в водители, не все добросовестно выполняют свою миссию, и это существенно влияет на обеспечение безопасности дорожного движения. Не владеющие техникой управления транспортным средством в полном объеме, а также хорошими знаниями правил дорожного движения, такие водители создают аварийные ситуации, подвергая опасности, как себя, так и других участников дорожного движения. Так за 9 месяцев 2013 на территории нашего города совершено 37 ДТП по вине водителей со стажем управления менее двух лет. И это не случайно. Анализ сдачи квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами показал, что общий процент сдачи с первого раза у многих школ очень низкий. Среди них: СДЮАШ «Сити- Драйв», «Автошкола Патриот», «Виртуоз», «Пионер PRO», «Автомаксимум», «Мотор», НРО РОСТО, НОУ «Центр профессиональной подготовки», АНОО «Автошкола», ЧОУ «За рулём».
Начавшие работу в феврале текущего года новые автошколы тоже не порадовали результатами. За истекший период из 25 человек, направленных автошколой «Лидер» на экзамен в ГАИ, сдали его всего 4 человека, и из 25 выпускников «Мустанга» испытание прошли тоже только 4 человека. С таким обучением кандидатов в водители настойчиво и твердо нужно заканчивать: результаты не оставляет никаких надежд на то, что ситуация на дорогах станет лучше.
Увеличение автопарка сопровождается ростом числа желающих сесть за руль. Сегодня как никогда ранее расширяется круг организаций, занимающихся подготовкой водителей. Другое дело, как они это делают и какие у них приоритеты: эффективно работать или просто, умело изображая деятельность, срывать хороший куш, не заботясь об авторитете автошколы и о том, как будут вести себя «недоучки» на дорогах. Таким образом, задача совершенствования системы подготовки водителей на сегодняшний день является одной из самых актуальных и требует незамедлительного решения. Руководители автошкол должны принимать меры по улучшению качества обучения, жёстко контролировать учебный процесс и не допускать халатности и непрофессионализма в работе с кандидатами в водители. Ответственность за выпускников школ должна лежать как на сотрудниках, обучающих учеников, так и на тех, кто эту работу организует и отслеживает. Поэтому им нужно точно знать, как работают инструктора в период теоритической подготовки, и во время отработки практических навыков. Соблюдается ли проведение всего объёма образовательной программы, не допускается ли грубости, предвзятого отношения к обучающимся, самопроизвола в проведении обучения вождению. Главная задача автошкол - выпускать дисциплинированных, водителей, умеющих ориентироваться в дорожной ситуации, и уже на занятиях приучать их к толерантности, воспитывать культуру поведения, говорить об этикете. Работать с кандидатами в водители должны коммуникабельные, грамотные преподаватели, с которыми легко и свободно общаться. Наверное, они должны быть ещё и немного психологами – знать, какой метод общения использовать с каждым из учеников. Инструктор должен быть профессионалом: идеально знать ПДД, отлично владеть автомобилем, чувствовать и понимать клиента. Работа с клиентами должна быть направлена не только на обучение, но и на воспитание дисциплинированного водителя. Нужно учить видеть ловушки, которые могут возникать из-за неверных маневров других водителей, владеть дорожной ситуацией и быть за рулем правильно настроенным, не впадать в панику. Самое главное научить кандидатов в водители как применять ПДД и делать акцент не только на то, как выходить из аварийной ситуации, а как в неё не попадать. Этому можно учить не только на дороге, за рулем, но и в учебном классе, потому что опасные ситуации можно моделировать! Их можно моделировать и рисунками, и схемами, и видеоматериалами, и даже просто словами! Типичных, самых распространенных аварийных ситуаций не так уж и много — несколько сотен. И почти все можно и нужно постигать в учебном классе, а не на собственной шкуре за рулем автомобиля, как это у нас происходит.
Не секрет, что большинство потребителей идет в автошколу по принципу — главное получить права. Но, хочу предупредить, что это не пройдёт. Несмотря на бытующее мнение, что в ГАИ специально «валят» на экзаменах, мы не будем лояльно относиться к тем, кто стремится на авось сдать экзамены. Сегодня в ГАИ ввели меры фиксации всего хода экзамена, что способствует разрешению конфликтных ситуаций. При отсутствии элементарных навыков вождения никто права не выдаст – нужно серьезно готовиться, думать, быть внимательным. Ведь впереди после экзамена - дороги, которые, увы, ошибок не прощают, а наказывают за них порой очень сурово.
Именно поэтому кандидатам в водители следует требовать от автошкол качественного обучения в полном объёме. К сожалению, есть немало жалоб на то, что вместо обещанных 50 часов выдают 25, объясняя это тем, что академический час 30 минут (ООО«Альянс-Авто»). Между тем в программе не прописано, что академический час - 30 минут. Так что нужно заранее узнать, сколько минут академический час и потом обращать внимание на то, сколько реально идёт занятие, и если оно необоснованно сокращено, настойчиво просить провести дополнительные часы, так как это упущенная выгода клиента. Устраивать кандидатов в водители такое короткое занятие не может, если они хотят чему-то научиться.
Немало жалоб и на проведение практических занятий, начиная на претензии общения инструкторов, которые в сердцах срываются и переходят на площадную брань с учеником, заканчивая претензиями на равнодушие педагогов, почитывающих газету во время практики на дороге. Клиентам автошкол следует знать, что для проведения практических занятий каждая автошкола разрабатывает свои специальные маршруты, отклонений от которых быть не должно. И если инструктор решает свои бытовые проблемы, изменяя маршрут в нужном ему направлении - это грубое нарушение. Так, например, неопытный ученик может ехать за рулём в Ильинский район, чтобы привести в город подвыпивших родственников инструктора, да ещё и с маленьким ребёнком, которого нерадивый инструктор даже не удосужился пристегнуть. Никаких поездок, не имеющих отношения к обучению на заданном маршруте, не должно быть.
Таким образом, чтобы не было проблем на экзаменах в ГАИ, а потом на дорогах, нужно бороться с теми автошколами, которые не дают должных знаний, не развивают умений и навыков безопасного вождения автомобиля.
Безусловно, есть автошколы, к которым нет серьёзных претензий, есть такие, которые дорожат своим престижем и им можно доверять. Сотрудники ГАИ, заинтересованные в наведении порядка на дорогах, не могут оставаться равнодушными к качеству обучения кандидатов в водители и именно поэтому анализируют качество сдачи экзаменов и пишут рекомендательные письма по работе с инспекторами и преподавателями. Но не всегда это срабатывает. Думаем, нужно применять более конструктивные меры. Именно поэтому рекомендуем клиентам автошкол не проявлять равнодушие к нарушениям, которые допускаются руководителями и преподавателями и при возникновении конфликтных ситуаций, обязательно обращаться в соответствующие органы для решения проблем. Сотрудники ГАИ всегда готовы выслушать претензии, посоветовать, разъяснить и помочь в составлении жалоб для направления их в прокуратуру и Кузбассоблнадзор.
Наши телефоны:
45 -87-11 –начальник РЭО ГИБДД Глотов Сергей Александрович;
45-65-38 –начальник экзаменационного отдела Шильников Фёдор;
45-88-15 – первый заместитель начальника РЭО ГИБДД Казаник Дмитрий Петрович.
Начальник РЭО ГИБДД Управления МВД по г.Новокузнецку Глотов С.А.
Комментарии /102
Инструктора - это похоже, обиженные на всю жизнь п.е.тарасы(говорю, не про всех, возможно, есть 1-2 нормальных), которые ничему научить не могут, сдавал раз 10.
А для тех кто сдает с 10 раза наверно стоит задуматься над тем, что наверно водить машину это не ваше.....может вы в другом асы. А то все вокруг виноваты если сдать не могут......а потом мы все удивляемся ЧТО творится на догоге
А Вы батенька не засланец ли какой то автошколы? В ДОСААФ такой сдачи экзамена и по ПДД и по вождению ни когда не было. Вы извиняюсь что то не то пишете. Я в ДОСААФе как год не работаю.
Про сдающих с 10 раза я говорила не о Вас....прочитайте внимательно.
И о том, что Вы знали теорию....зачем тогда задавать такие глупые вопросы про полосу на кольце?????
Моё мнение....сейчас огромный выбор автощкол, да и частников уйма....не нравится как учат идите в другую, ищите лучшего инструктора и сдавайте. А то эта автошкола плохая, тут инструктора дядьки плохие.....Вас же никто на аркане не тащил именно в данную автошколу...
купить можно любого ..даже начальника гибдд новокузнецка ...только у каждого своя цена
И если тебе не дано водить, то и после школы ты сущее горе на дороге для других участников ДД.
купить можно любого ..даже начальника гибдд новокузнецка ...только у каждого своя цена
А желающим учиться на права - Клаксон!
Вот такие потом (Не дай Бог!) получают права и мнят себя шумахерами на дороге ... И дтп серьезные...
сдал с третьего раза, в магистрали, ведь не 5 минут покатался по полупустым дорогам, остановившись на двухполосном мосту и сказав: "больше так не буду, спасибо за права"
1) я сдавала ровно 15 лет назад, согласна, что машин было меньше, и ездить было легче. НО нас реально учили, какие 7 мин? Мы в день намного больше выкатывали. И еще не было понятия маршрута сдачи. Мы с инструктором ездили везде, также на экзамене, куда ГАИшник захотел туда и поехали. Я с первого раза сдала (ну надо же похвалиться)
2) за 15 лет было 1 ДТП было по моей вине , честно скажу задремала за рулем будучи беременной на трассе. Сделала из ситуации очень большие выводы. Теперь и в городе и на трассе не расслабляюсь, перестала ездить за рулем даже с ОРЗ с температурой, так как реально отдаю себе отчет в том, что внимательность и реакция у меня ослаблена, когда болею.
3)Народ вас послушать, то такое ощущение, что только в России никто водить не умеет, что весь наш народ быдло безграмотное. ИМХО все зависит от подготовки, в 80 % случаев, бездарен не ученик-водитель, а инструктор. В этом плане со статьей согласна.
Многие без ВУ лучше водят тех, кто учился.
Нарушил ПДД и стал виновным в аварии - отвечай по полной тогда.
Сосиска маленькая, а котяры здоровые такие )))
С _Мпвг_ я полностью согласна!!! Про АШ "Клаксон" говорят плохо те, которые завидуют...которые не могут сами сдать. Все же элементарно просто, достаточно понять и выучить ПДД, и научиться ездить соблюдая ПДД. В Клаксоне реально учат ездить по правилам, у инструктора к каждому ученику свой подход к обучению.
Да и как тут многие пишут, что права можно купить и не париться!!! Да это так, но вы задумайтесь, а можно купить вторую жизнь?! Ведь от того, что ты купил права ездить ты не научился!!! Покупая права, в-первую очередь подумайте о близких!!!
А вопят про купленные у них права те, кто денег пожадничал на хорошую автошколу и сдавал с десятого раза.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: