На сегодняшний день электронными картами поездки в автобусах, троллейбусах и трамваях оплачивают пассажиры таких городов как Новосибирск, Горно-Алтайск, Омск, Челябинск и др. Подобная форма работы имеет свои выгоды как для транспортников, так и для пассажиров. Кроме того социальные службы получат возможность постоянного мониторинга выплачиваемых размеров компенсаций льгот за проезд в общественном транспорте. При этом город будет владеть полной и достоверной информацией о наполняемости маршрутов в зависимости от времени суток, от дней недели, сезона года, что позволит оптимизировать имеющуюся схему пассажироперевозок.
Главное, во что упирается внедрение современных технологий — изначальные вложения. Для того, чтобы гражданин получил пластиковую карту-проездной и начал ею пользоваться, необходимы вложения в оборудование для пополнения счета на этой карте и для считывания информации. Один из банков Новокузнецка готов взять все расходы на себя, тем более, что сеть терминалов и банкоматов у него уже есть. Взамен транспортники должны будут отчислять банку в качестве своеобразной лизинговой платы определенный процент с каждой операции по карте. По большому счету, подобные отчисления для собственников маршруток и крупных ПАПов должны окупиться за счет отказа от необходимости ежедневного инкассирования выручки, снизится шанс прохождения платы за проезд мимо кассы.
Сроки внедрения передовых технологий не оговариваются. Депутаты городского совета, перед которыми сегодня была озвучена информация, отметили в своем решении «рекомендовать главе города рассмотреть вопрос»... Так что, как скоро отпадет необходимость носить в кармане мелочь для оплаты за проезд, зависит теперь от решения Сергея Кузнецова.
Комментарии /32
ездил както на автобусе в новосибе года 4 назад так там и по карте и наличкой расчитываться можно было
Накладные расходы: изготовление и распостранение карты, их обслуживание и пр. ударит по карману пассажира.
С пятитысячными купюрами Банка России у нас был удачный бизнес и фокус удался.
images4.alphacoders.com/285/285184.jpg
И выходят из вагонов тоже свободно, безо всяких считываний карточек.
Накладные расходы: изготовление и распостранение карты, их обслуживание и пр. ударит по карману пассажира.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: