К. Воробьев купил путевку в Грецию на остров Родос за 43 400 руб. для себя и супруги. При ее выборе он отметил, что его семья всегда путешествуют самостоятельно, но в этот раз решили просто "пассивно отдохнуть", и им нужны были комфортные условия размещения и полный комплекс услуг, которые соответствуют категории "5 звезд делюкс".
Турагент со ссылкой на сайт туроператора ООО "Южный Крест Трэвел" предложил Воробьевым K Boutique Hotel, и они согласились. Но когда вернулись в Россию, обратились к компании с претензией.
Со ссылкой на официальное сообщение министерства Греции по туризму они обратили внимание туроператора (к турагенту претензий у Воробьевых нет, его название в материалах дела не фигурирует), что K Boutique является четырехзвездочным отелем. Помимо этого, вспоминал Воробьев, перед вылетом ему позвонили, а также сообщили по почте, что отель находится в тихом месте в 150 м от песчано-галечного пляжа. На самом деле он расположен на основной автомагистрали острова, шум мешал спать даже ночью, а пляж оказался в 15-20 минутах ходьбы от гостиницы.
Полный же список претензий, согласно материалам дела, был более впечатляющим. После 2009 года в отеле не было ремонта, номер должны были убирать ежедневно, а это делалось раз в два дня, к тому же некачественно, да и только после ежедневных обращений к администрации гостиницы. Постельное белье, как и полотенца, не сменили ни одного раза за весь период проживания в гостинице. Питание на завтрак также было некачественным, продуктов было очень мало, они были несвежими, поскольку их остатки выкладывали на шведский стол на следующий день.
В гостинице отсутствовало горячее водоснабжение, в номере Воробьевых была установлена ванна-джакузи, но она не функционировала.
По мнению Воробьева, номер и территория отеля вообще не соответствовали санитарным нормам, поскольку стены в номере были потрескавшиеся с отслаивающейся краской, в санузле на стенах — грибковые поражения, а по территории отеля свободно ходили крысы и бродячие животные, которые пили из бассейна. Бассейн также не убирали, что привело к образованию по краям ванны отложений в виде слизи и опавшей листвы, писал он.
От "Южного Креста Трэвел" Воробьев потребовал изменить информацию на сайте о категории отеля, в который он попал, а также вернуть уплаченные деньги, компенсировать моральный вред в размере 30 000 руб. и возместить расходы по оплате юридической помощи и составления претензии в размере 5 000 руб. – всего 78 400 руб. В ответе на претензию компания указала, что ее вины в случившемся нет, переложив ответственность на греческую сторону.
Тогда, в августе 2013 года, Воробьев обратился в Лефортовский райсуд Москвы к туроператору с иском о защите прав потребителя. Он апеллировал к п.2 ст.12 закона о защите прав потребителей. Согласно этой норме, исполнитель, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о услуге, несет ответственность за недостатки, возникшие после его передачи потребителю, из-за отсутствия у него такой информации. В иске он требовал 43 400 руб., уплаченные им по договору, 170 000 руб. за моральный вред, компенсировать 25 000 руб. за юридические услуги и неустойку за отказ в удовлетворении требований 14 756 руб. (на момент подачи иска срок невыполнения претензии составил 34 дня).
Представители "Южный Крест Трэвел" в суд не явились, а судья Анатолий Целищев разрешил дело за одно заседание 30 сентября 2013 года. Согласно решению суда, опубликованному перед новогодними праздниками, с туроператора взыскано 139 734 уб. — стоимость путевки, 10 000 руб. за моральный вред, расходы по оплате юридических услуг (25 000 руб.), 14 756 руб. неустойки и штраф (46 578 руб.) Судя по данным ГАС "Правосудие" и картотеке дел Мосгорсуда, это решение не обжаловалось.
Комментарии /4
Вот если бы Все судья были такими судьями !!!
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: