Дружно опровергают слухи только монополисты: дескать, повышение временное и сезонное, потому как упал спрос на топливо внутри страны в новогодний период. Правда и обещать, что снижение спроса остановится или пойдет на попятную, не хотят.
Главное, чтобы скачок не был резким, говорят эксперты, с которыми пообщалось издание Business FM. Многие из них уверены, что повышения цен на топливо не избежать в течение трех-шести ближайших месяцев.
Независимые трейдеры для предотвращения кризиса предлагают отпустить на рыночный уровень розничные цены на бензин. Это поможет избежать разорения независимых производителей.
Вторая мера - контроль уровня экспорта топлива крупных компаний, тогда точно не случится никакого дефицита на внутреннем рынке.
Напомним, в конце прошлого года президент Союза нефтепромышленников России Геннадий Шмаль, прогнозируя уровень подорожания, назвал среднюю цифру в 10%. "Цены будут идти вверх, так как нефть дорожает, вводятся новые налоговые ставки на ее добычу. Я не вижу оснований для того, чтобы цены на бензин падали", - объяснял отраслевой лоббист на пресс-конференции в Москве.
По его подсчетам, литр 92-го банзина на московских автозаправках в течение 2014 года достигнет, как минимум, стоимости в 35-36 рублей, 95-й будут продавать примерно за 37-38 рублей, а цена 98-го достигнет психологической отметки в 40 рублей.
По данным Центрального диспетчерского управления ТЭК, за первые две недели января компании-экспортеры увеличили поставки товарного бензина на международный рынок на 206,3 тысячи тонн. При этом запас топлива в хранилищах снизился с рекомендованных Минэнерго 1,7 миллиона тонн до 1,4 миллиона. Также уменьшились поставки бензина на внутренний рынок.
В результате владельцы частных АЗС жалуются, что уже сейчас испытывают сложности с закупкой топлива для своих заправок.
Главным фактором повышения тарифов на бензин эксперты называют повышение доли различных налогов и сборов в цене каждого литра топлива, которая на сегодня уже превышает 65% и продолжает расти. В частности с 2014 года предусмотрено поэтапное повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Одновременно с этим будет снижаться экспортная таможенная пошлина.
Кроме того, цена расте и из-за перевода российских НПЗ на новый экологический стандарт, который также требует от нефтяников огромных расходов, а они, в конечном счете, закладываются в цену топлива.
Потребительские цены на автомобильный бензин в РФ, как следует из сообщения Росстата, с 13 по 19 января повысились на 0,1%, дизельное топливо также подорожало на 0,1%.
Комментарии /20
Сидят и смотрят на табло, ждут повышение цен.
Почитаеш коменты везде и вывод, из города ломятся советуют например Калининград, далее из Калининграда народ ездит отовариваться в Польшу, поляки едут в Германию. Это политика государства минимум ЗП максимум цены. И понятие русского народа гнобят на гос уровне, чтоб не было нац. сознания. РАБЫ
Спрос меньше, значит надо поднять цены что бы компенсировать прибыль с прошлым периодом.
Если спрос вырос, значит надо поднять цены, так как все равно будут покупать, ведь спрос то большой, купят и за большую сумму.
Есть альтернатива, ГАЗ, пользуйтесь.
Кушайте шоколадки Альпен Г...
Сидят и смотрят на табло, ждут повышение цен.
Нефтедобыченская контора имеет приличный штат: президент, куча замов и тд и им всем нужна зарплатата от 2000 000 рублей;
Рабочим-нефтянникам тоже нужна приличная зарплата и соцпакет.
Всё это забивается в себестоимость нефти, которую нужно привезти (транспортные расходы) на НПЗ.
Далее всё повторяется (см. начало статьи).
Потом через минимум 6 посредников ГСМ доходит до покупателя.
Ну надеюсь, пэтэушник херов, теперь тебе понятна конечная цена на бЕнзИн ...
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: