Восемь водительских заблуждений о зимней езде - версия ГИБДД

Восемь водительских заблуждений о зимней езде - версия ГИБДД

В стране и миреВ мире
Госавтоинспекция России опубликовала свою версию списка типичных водительских мифов, связанных с зимней ездой, и немедленно их разоблачила

Когда зима перевалила за свою календарную середину, напоминать водителям об особенностях и опасностях езды по заснеженным трассам представляется занятием сомнительным. Однако никакие календари не в состоянии выбить из головы драйвера застрявшие в ней неправильные установки, связанные с движением по скользким зимним дорогам. ГИБДД России решила в меру своих сил исправить данное обстоятельство, опубликовав подборку наиболее типичных «зимних» водительских заблуждений и мнение полицейских экспертов относительно каждого из них.

Миф первый: в условиях снега или гололеда нужно стараться не использовать педаль тормоза. Вместо этого тормозить следует переключением передач.
Мнение ГИБДД: все зависит от конкретных условий. Гораздо важнее убедиться, что автомобиль едет прямо, когда скорость увеличивается или снижается. Любые действия водителя при контроле скорости движения должны быть максимально мягкими и плавными.

Миф второй: в случае заноса нужно повернуть руль в сторону заноса.

Мнение ГИБДД: нет! Нужно смотреть в том направлении, куда нужно попасть, и направлять машину в эту сторону.

Миф третий: противотуманные фары стоит включать только в случае тумана на дороге.
Мнение ГИБДД: не только. Пользоваться противотуманными фарами следует в условиях, из-за которых ухудшается видимость не только других транспортных средств, но и собственного автомобиля.

Миф четвертый: для того чтобы привести в движение транспортное средство, стоящее в снегу или на льду, нужно сильно жать на педаль газа.
Мнение ГИБДД: на самом деле такие действия могут еще сильнее уплотнить снег и лед под шинами. Вместо этого нужно убедиться, что автомобиль тянут приводные колеса: если передний привод, то необходимо двигаться вперед, если задний — соответственно назад.

Миф пятый: ночью можно ездить быстрее, так как движение менее интенсивное и вероятность попасть в аварию невелика.
Мнение ГИБДД: даже если движение не интенсивное, никогда не стоит превышать скорость. Можно столкнуться с другими опасными факторами, такими как плохая или недостаточная видимость. В ночное время велика вероятность сбить человека или животное, на дороге может увеличиться количество водителей, находящихся в наркотическом или алкогольном опьянении.

Миф шестой: для обеспечения безопасности достаточно очистить от снега одно только лобовое стекло.
Мнение ГИБДД: чистить свою машину нужно полностью, и не только для собственной безопасности, но и для безопасности других водителей.

Миф седьмой: современные автомобильные технологии спасут, если что-то пойдет не так.
Мнение ГИБДД: технологии, безусловно, повышают дорожную безопасность. Тем не менее безопасность прежде всего зависит от водителя. Не нужно полагаться только на технологии, важно всегда соблюдать осторожность при вождении в сложных погодных условиях.

Миф восьмой: если соблюдать все Правила дорожного движения, то не попадешь в аварию и не собьешь человека.
Мнение ГИБДД: конечно, риск попасть в ДТП при таких условиях гораздо ниже. Однако необходимо помнить, что скорость надо выбирать исходя из погодных и дорожных условий. К тому же зимой видимость зачастую бывает недостаточной, а значит, пешеход может появиться неожиданно для водителя. Поэтому за рулем нужно быть особенно внимательным, предупредительным и осторожным.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1609 / сегодня: 1

Комментарии /10

12:2206-02-2014
 
про II миф
На Ш-НИВА это правило не работает и при заносе остаётся ждать куда тебя кинет.
Обычно кидает на противоположную сторону дороги и это печально закончится, если по встречке будет ехать КАМАЗ.

/ПРАКТИК/

12:4106-02-2014
 
Сити-Н, спасибо за статью!
Побольше практических советов!

12:4706-02-2014
 
Читательпро II миф
На Ш-НИВА это правило не работает и при заносе остаётся ждать куда тебя кинет.
Обычно кидает на противоположную сторону дороги и это печально закончится, если по встречке будет ехать КАМАЗ.

/ПРАКТИК/

А какой у тебя стаж?

12:4806-02-2014
 
Читательпро II миф
На Ш-НИВА это правило не работает и при заносе остаётся ждать куда тебя кинет.
Обычно кидает на противоположную сторону дороги и это печально закончится, если по встречке будет ехать КАМАЗ.

/ПРАКТИК/

Просто полный привод ведет себя не как передний и задний (тем более без новейших фишек). Там опыт нужен и чувствовать машину.

13:3706-02-2014
1
123
Где учились эти гибоны? Особо развеселил пунк 2.

13:4806-02-2014
 
про II миф
Стаж водительский с 1999г.
Обучался в ДОСААФ.
На классике и переднем приводе было всё предсказуемо, а вот со Ш-НИВОЙ беда - боязнь появилась при движении по накатанной снежной трассе.

14:1306-02-2014
 
Читатель
так может при заносе на передне приводной и газ прибавлять не надо в свете новых воззрений автора

15:2706-02-2014
 
Читатель
какие-то тупые мифы

19:0406-02-2014
 
Читатель
полный привод действительно ведёт себя не адекватно....либо просто необходимо привыкать стаж 20 лет (лучше переднего нет)

21:3606-02-2014
 
Читатель
Эти мифы родили ещё больше мифов.
Статья неграмотна!

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире