По его словам, главной причиной роста внутренних цен на топливо является отсутствие государственной ценовой политики во всех сферах. В этой ситуации производители безнаказанно перекладывают свои затраты на потребителей. В частности, этому способствует постоянный рост налогов и акцизов, которые составляют до 60% стоимости бензина. Геннадий Шмаль назвал "дурацким" налог на добычу полезных ископаемых, который привязан к мировой цене на нефть и составляет 140-150 долларов с тонны. Негативным фактором, по его мнению, является и постоянный рост акцизов на бензин: сейчас он составляет 9916 рублей на тонну против запланированных 9400 рублей, в 2015 году акциз вырастет до 10858 рублей на тонну.
"Налоги мы отменить не можем, за счет них живет наше государство, перераспределение, пенсионеры, больницы и прочее", - считает Шмаль. Он предлагает использовать другие способы снижения стоимости топлива для населения: создание социальных заправок для малоимущих граждан, выдачу талонов на топливо с 30-40% скидкой, введение социальной нормы потребления бензина, сверх которой он будет отпускаться по рыночной цене.
Глава Союза нефтегазопромышленников также отметил, что половина стран мира жестко регулирует цены на энергоносители на внутреннем рынке. Россия также должна вести продуманную ценовую политику в этой сфере, поскольку рост цен на бензин затрагивает не менее 100 миллионов граждан страны, если учесть, что в России в частном пользовании находится около 38 млн автомобилей.
По словам Геннадия Шмаля, рост цен на топливо происходит постоянно, в прошлом году он составил 7,8%, в нынешнем, по его прогнозу, бензин подорожает еще примерно на 10% или даже более того, если государство примет решение отпустить курс национальной валюты.
Напомним, после резкого скачка курса доллара в ряде регионов России возник дефицит моторного топлива и выросли цены на заправках, поскольку производители сочли более выгодным направить свою продукцию на экспорт, используя преимущества от ослабления национальной валюты.
Комментарии /25
Только готовые нефтепродукты должны вывозиться (бензин, мазут и т.п.).
и неоднократно,
и на уровне правительственных чиновников
Всё это следствие коррупции во всех уровнях власти, из-за чего постоянно и повышаются цены и тарифы.
Жаль, что ты и тебе подобные этого не понимают.
Крутите гайки и машите кувалдой и не суйте нос в эту тему.
Жаль, что ты и тебе подобные этого не понимают.
Крутите гайки и машите кувалдой и не суйте нос в эту тему.
Работал я несколько лет в нефтегазодобыче - выполнял пнр.
Так вот всё оборудование для нефтегазодобычи импортное (США, Англия, Германия, Франция, Италия, ...)
Россия рассчитывается за оборудование нефтью и газом, ибо такие условия западных коллег по поставкам оборудования.
Не открою Вам секрет, если скажу, что в сметы на работы забиты от 50% и выше всякого рода откаты, что конечно влияет на цены строительства и монтажа нефтегазового оборудования и наверное в конечном итоге на цены ГСМ для покупателя.
Это не экстримизм и не измена Родине. Это бизнес. А недра вроде народу принадлежали.........
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: