КАМАЗ переходит на неполную рабочую неделю; эксперт: машиностроение «лежит»

КАМАЗ переходит на неполную рабочую неделю; эксперт: машиностроение «лежит»

В стране и миреЭкономика и финансы
В феврале часть персонала ОАО «КАМАЗ» будет переведена на четырехдневную рабочую неделю. Как пояснили «Русской планете» в пресс-службе компании, это – «одна из антикризисных мер, направленных на сохранение коллектива».

Режим полной рабочей недели сохранится для сотрудников «КАМАЗа», обслуживающих непрерывно действующие производства. В прежнем режиме будут работать подразделения, проводящие регламентные, ремонтные и профилактические работы, а также подразделения, занятые реализацией и отгрузкой товарной продукции, изготовлением запасных частей, автобусных шасси, а также персонал центральной бухгалтерии.

Сотрудникам, переведенным на сокращенную рабочую неделю, вынужденный простой в пятницу будет компенсирован в размере двух третей дневной оплаты труда; средняя зарплата на предприятии в 2013 году составляла 20-25 тысяч рублей.

Причина, по которой рабочая неделя на предприятии будет сокращена  –  затоваривание складов компании в условиях стагнации рынка тяжёлых грузовиков.

Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин дал указание блоку по продажам в течение месяца увеличить количество заказов, чтобы отменить вынужденные выходные и загрузить предприятие работой.

В 2013 году в России и на внешнем рынке было продано 43,8 тысяч грузовиков «КАМАЗ», что на 4% меньше, чем в 2012 году. При этом в условиях общего падения спроса на продукцию КАМАЗа его доля на российском рынке выросла с 33% до 45%.

В последний раз КАМАЗ переходил на неполную рабочую неделю в ноябре 2012 года; четырехдневка была отменена в марте 2013 года.

Тяжелая экономическая ситуация коснулась и других предприятий тяжелой промышленности – с 19 февраля на неполную рабочую неделю переходит Ульяновский моторный завод.

«Режим неполной занятости вводится с 19 февраля по 18 июля включительно, с 4 рабочими днями, по причине снижения спроса на выпускаемую продукцию и выручки от ее реализации», – цитирует РИА «Новости» заявление департамента занятости населения, труда и развития социального партнерства Ульяновской области.

Возможно, на неполный режим работы в связи с падением спроса перейдет и Ульяновский автомобильный завод («УАЗ»).

Начальник отдела анализа отраслей реального сектора экономики в ВШЭ Эдуард Баранов считает, что проблемы отрасли связаны с последствиями кризиса 2008 года.

«То, что происходит сейчас с автомобильной промышленностью – это очевидные последствия кризиса, который был в 2008 году. После него резко упал спрос на автомобили, причем не только на отечественные, но и на импортные. Спрос так и не восстановился, поэтому и сокращается производство.  Хотя наши автомобили и занимают свою нишу по соотношению цена – качество», – сказал Баранов в разговоре с РП.

По оценке эксперта, этап бурного роста спроса на автомобили прошел, налицо насыщение рынка.

«Те, кто хотел купить машины, купил. Я бы не называл это кризисом отрасли. Просто так складываются экономические факторы. Есть определенные волны, которые характерны для предметов длительного пользования. Взять тот же телевизор: если посмотреть на график спроса, то он носит волновой характер», –  объяснил Баранов.

Тем не менее, ситуация на производствах, по мнению ученого,  может ухудшаться и далее; общий экономический фон он характеризует как предкризисный.

«Инвестиционное машиностроение, особенно то, которое предназначено для строительных работ и добычи полезных ископаемых, просто лежит. О какой модернизации можно говорить, когда у нас отечественное машиностроение находится в тяжелом кризисном состоянии», – говорит Баранов. Машиностроение попало под удар первым; ситуация в других отраслях – топливной, металлургической, химической, целлюлозо-бумажной и лесной промышленности –  будет зависеть от внешней конъюнктуры, прогнозирует Баранов. Достаточно стабильна сейчас только пищевая промышленность, потому что в ней активно и давно идет процесс импортозамещения добавляет эксперт.

Ранее в начале этого года из-за резкого падения спроса вынуждены были перейти на четырехдневный рабочий график не только автомобильные заводы. Ранее на неполную рабочую неделю перевели рабочих воронежского завода «Синтезкаучук».

Снижение спроса на синтетические каучуки со стороны предприятий шинной отрасли и потребителей резинотехнических изделий наблюдается с 2012 года. В то же время, цены на сырье для каучуков растут вслед за нефтью, которая в последние годы держится на уровне $100 за баррель. Вместе эти факторы ведут к недозагруженности производственных мощностей.

Режим неполной рабочей недели на февраль-март введен также на предприятиях орского ОАО «Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ». В начале января полностью остановлена работа латненского завода концерна «Росогнеупоры»; там готовятся к массовым сокращениям, пока же сотрудники отправлены в отпуск за свой счет. На Семилукском огнеупорном заводе решается вопрос о сокращении 200 штатных единиц.  После новогодних праздников часть работников ЗАО «Тольяттисинтез» и ООО «Тольяттикаучук» также были переведены на неполную рабочую неделю с выплатой двух третей от заработной платы.


Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

Комментарии /13

12:1107-02-2014
5
Читатель
Блин, вы производите машины без изменений 70-х годов.

При том, КАМАЗ всегда был крайне ненадежной машиной (в отличии от того же КРАЗа, МАЗа)

Вопрос, кому они нафиг нужны?

12:2807-02-2014
 
Ы!
...а также персонал центральной бухгалтерии".

13:3007-02-2014
 
профи с 30 лет стажем
Только про КРАЗ не надо ВЫ когда нибудь шприцевали 9 карданов данного аппарата? И МАЗ если не груженный то буксует на ровном месте т.к. моторный отсек под кабиной тяжелее пустого кузова

13:5807-02-2014
1
Читательпрофи с 30 лет стажем
Только про КРАЗ не надо ВЫ когда нибудь шприцевали 9 карданов данного аппарата? И МАЗ если не груженный то буксует на ровном месте т.к. моторный отсек под кабиной тяжелее пустого кузова

Лучше карданы КРАЗ шприцевать, чем постоянно мосты менять на КАМАЗе. Слабые у него мосты и коробка сыпется постоянно.

А уж про буксует... Камаз только по ровной дороге и ездит хорошо.

14:0307-02-2014
1
Читатель
ПОЛ ЛЯМА ЗА УАЗ)))) НЕ ПРОЩЕ ЛИ КУПИТЬ СТАРЫЙ КРУЗАК??? ИЛИ СООТНОШЕНИЕ ЦЕНА И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ КАМАЗА И КИТАЙСКОГО ГРУЗОВИКА ЗА ОДНИ И ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ??? ЕСТЬ НАД ЧЕМ ПОДУМАТЬ??

14:4107-02-2014
4
водительЧитатель
Блин, вы производите машины без изменений 70-х годов.

При том, КАМАЗ всегда был крайне ненадежной машиной (в отличии от того же КРАЗа, МАЗа)

Вопрос, кому они нафиг нужны?

Ты хоть сам понял, что ляпнул? Я 30 лет отъездил на КАМАЗах и утверждаю обратное, если ты не в теме не стоит тут писать чушь. КАМАЗ востребован и его покупают.

14:4907-02-2014
4
Читательводитель
Ты хоть сам понял, что ляпнул? Я 30 лет отъездил на КАМАЗах и утверждаю обратное, если ты не в теме не стоит тут писать чушь. КАМАЗ востребован и его покупают.

Камаз - навоз. Покупают только те, кто не умеет считать деньги.

Мосты, коробки, рамы - имеют очень низкий ресурс. В итоге, через 100 тыс. км на денег ремонты уйдет столько, что проще иномарку взять.

Да и у Камаза проходимость никакая. Подъемы все с трудом проходит.

15:2107-02-2014
 
Инокентий
УРАЛ - вот это тачка !

15:2407-02-2014
 
ЧитательИнокентий
УРАЛ - вот это тачка !

Главное, чтобы не с Камазовским, а с ЯМЗшным движком

15:3607-02-2014
2
ВОДИТЕЛЮ
ТЫ ВИДАТЬ КРОМЕ КАМАЗА БОЛЬШЕ НИ НА ЧЕМ НЕ ЕЗДИЛ, ВОТ ТАК И УТВЕРЖДАЕШЬ. КАМАЗ ЕЛЕ ВЕЗЕТ РАСЧЕТНЫЙ ВЕС, СЕЙЧАС МНОГИЕ САМОСВАЛЫ ХОДЯТ ГОРАЗДО ДОЛЬШЕ С ПЕРЕГРУЗОМ В 1,5 РАЗА

18:1107-02-2014
1
эксергВОДИТЕЛЮ
ТЫ ВИДАТЬ КРОМЕ КАМАЗА БОЛЬШЕ НИ НА ЧЕМ НЕ ЕЗДИЛ, ВОТ ТАК И УТВЕРЖДАЕШЬ. КАМАЗ ЕЛЕ ВЕЗЕТ РАСЧЕТНЫЙ ВЕС, СЕЙЧАС МНОГИЕ САМОСВАЛЫ ХОДЯТ ГОРАЗДО ДОЛЬШЕ С ПЕРЕГРУЗОМ В 1,5 РАЗА

А как же победы на ралли Дакар?

18:5307-02-2014
 
Читатель
на дакаре от того камаза - только шильдик и водилы. тут писали про слабые мосты - на дакоровском "камазе" стоят финские мосты SISU

13:0409-02-2014
 
Читатель
Лежит ещё как лежит.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире