Авария без ГИБДД: полный провал схемы

Авария без ГИБДД: полный провал схемы

В стране и миреВ стране
Упрощенная схема оформления аварий без вызова ГИБДД или так называемый «европротокол» не снискал популярности у российских автомобилистов. За прошлый год количество водителей, оформивших ДТП таким образом, выросло лишь на 1%. Об этом сообщает «Коммерсант».

В 2013 году в страховые компании обратилось 79 тыс. потерпевших граждан, решивших оформить аварию в ускоренном порядке. Средняя выплата по европротоколу составила 9,9 тыс. рублей. При этом доля таких обращений в общей массе страховых случаев составила всего 9,1%, что на 1% больше, чем в 2012 году, и на 2% больше, чем в 2011 году.

Упрощенный порядок оформления ДТП действует в России с 2009 года. Чтобы оформить аварию без ГИБДД, не должно быть пострадавших, водители должны быть согласны, кто виноват, а размер ущерба не должен превышать 25 тыс. рублей. Однако схема, на которую делалась ставка в борьбе с пробками, не популярна. Во-первых, страховые компании зачастую отказывают в выплатах из-за неправильного оформления документов. Во-вторых, максимальная сумма выплат 25 тыс. рублей зачастую не покрывает ущерба. Наконец, в-третьих, если хоть один автомобиль застрахован по каско, водителю все равно придется вызывать ГИБДД.

В ближайшее время в Госдуме могут рассмотреть поправки, которые существенно увеличат границу ущерба, при котором можно воспользоваться европротоколом (до 400 тыс. рублей в Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих областях). Правда, и тут есть нюанс. Согласно изменениям в законопроекте, оформить ДТП без гаишника можно будет, только если машина оборудована ГЛОНАСС или другой спутниковой системой слежения. Таким образом страховщики хотят обезопаситься от мошенников: в РСА утверждают, что видеозаписи и фотографии можно подделать. Не говоря уже о том, что полис ОСАГО в 2014 году почти наверняка подорожает.

Однако опасения страховщиков абсолютно абсурдны, рассказал «Авто Mail.Ru» эксперт, генеральный директор «Главстрахконтроля». «Во всем мире проблему решают следующим образом: сначала выплачивают компенсации, никого не подозревая, а если потом выяснится факт мошенничества, то решают вопросы в судебном порядке. У нас же изначально подозревают всех. Еще один момент — видео и фото. Изначально с этим было все понятно, но ведь сейчас идет речь о ГЛОНАСС. Это уже полный абсурд. Представьте, вам говорят: купите полис ОСАГО за пять тысяч рублей. А к нему еще устройство ГЛОНАСС тысяч за тридцать. И это все для того, чтобы решать вопросы при ДТП без ГАИ. И кто на это пойдет? Это же дикость», — заявил он, добавив, что идет нацеленная атака на европротокол и лоббирование интересов страховщиков.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /7

10:5219-02-2014
 
Несколько мыслей про ОСАГО
По моему страховщики загоняют себя и автовладельцев в угол, повышая стоимость возмещаемого ущерба. Во первых - ОСАГО должно работать в пределах 200 -300 тысяч рублей ( это страховка от простой случайности - прозевал, притерся, попутное или угловое столкновение - т.е. незначительный ущерб) более серьезные аварии типа встречного столкновения - это через суд и виновник возмещает за свой счет все, что свыше ОСАГО -меньше будут гонять и пить.
Во вторых - все дорогие машины страхуют по КАСКО или подобным.

11:4219-02-2014
1
не совсем такНесколько мыслей про ОСАГО
По моему страховщики загоняют себя и автовладельцев в угол, повышая стоимость возмещаемого ущерба. Во первых - ОСАГО должно работать в пределах 200 -300 тысяч рублей ( это страховка от простой случайности - прозевал, притерся, попутное или угловое столкновение - т.е. незначительный ущерб) более серьезные аварии типа встречного столкновения - это через суд и виновник возмещает за свой счет все, что свыше ОСАГО -меньше будут гонять и пить.
Во вторых - все дорогие машины страхуют по КАСКО или подобным.

У КРУЗАКА 200 от легкого столкновения портиться почти весь передок и срабатывают ПБ.
300 тыс не хватит на восстановление.

Да и многие иномарки сегодня делают из фольги, от того и превращаются в ошмётки даже от не сильного столкновения.
Например на жигулях осталась бы только вмятина ...

12:2919-02-2014
 
Читательне совсем так
У КРУЗАКА 200 от легкого столкновения портиться почти весь передок и срабатывают ПБ.
300 тыс не хватит на восстановление.

Да и многие иномарки сегодня делают из фольги, от того и превращаются в ошмётки даже от не сильного столкновения.
Например на жигулях осталась бы только вмятина ...

Да? Ну тогда я не буду крузака брать,возьму девятку.

12:3819-02-2014
 
ЧитательЧитатель
Да? Ну тогда я не буду крузака брать,возьму девятку.

победу бери... там только царапина будет ))))

12:4919-02-2014
 
Читатель
да не будет там никаких царапин

12:5819-02-2014
 
ЧитательЧитатель
победу бери... там только царапина будет ))))

или ВОЛГУ с оленем на капоте

13:5419-02-2014
 
Для несовсем так
То что легко мнется, легко меняется. А если честно - те кому нужен авто не для передвижения, а для самовыражения пусть это самовыражение и страхуют дополнительно. Обязательное страхование должно страховать от оплошности, а не от преступности.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире