Техосмотр: готовятся новые изменения

Техосмотр: готовятся новые изменения

В стране и миреВ стране
В скором времени в России могут вновь изменить процедуру прохождения техосмотра, причем в сторону ужесточения. Пакет поправок в закон о техосмотре и некоторые нормативные акты предложили представители Российского союза автостраховщиков (РСА). Как сообщает «Российская Газета», изменения могут быть внесены уже в этом году.

Главная цель изменений — борьба с серыми схемами выдачи диагностических карт. Инициаторы поправок хотят сделать так, чтобы купить диагностическую карту без прохождения техосмотра стало практически невозможно. Для этого в законе предлагается прописать, какой должна быть производственно-техническая база операторов ТО.

Кроме того, предлагается не выдавать диагностическую карту в случае обнаружения неисправностей, а также ввести административную ответственность для оператора ТО за ее выдачу без осмотра или с ненадлежащим осмотром транспортного средства и внесение данных в единую базу РСА по техосмотру. Наконец, предлагается навести порядок в установлении цены на техосмотр, ведь сегодня стоимость одной и той же операции отличается в разы в зависимости от региона.

Однако эксперты оценивают предложенные изменения как минимум неоднозначно. «Росгосстрах» может стать первым, кого оштрафуют, в этом случае — считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Складывается ощущение, что РСА просто хочет убрать с рынка те независимые технические центры, которые продают такую услугу. И дело здесь не в том, что эти центры якобы не проводят осмотр. Далеко не многие автомобилисты действительно захотят покупать карту без проверки машин. Сейчас вы можете получить диагностическую карту рублей за 800, после прохождения осмотра, конечно. Если же покупать полис у страховщиков, то это займет куда больше времени. Получится ли в итоге у Российского союза автостраховщиков протащить эти поправки? Думаю, да. Ведь каким-то образом они получили расположение Центробанка, благодаря чему многие из их инициатив действительно приняли», — рассказал эксперт корреспонденту «Авто Mail.Ru».

Что поменяется для простых автомобилистов в случае принятия поправок, пока сказать сложно, однако, скорее всего, процедура подорожает и перестанет быть обычной формальностью, как сейчас. Впрочем, главная опасность заключается в том, что процедура техосмотра может вернуться на «старые рельсы», когда в отрасли царила повальная коррупция, а на пунктах техосмотра выстраивались длинные очереди.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /13

16:0325-03-2014
 
Zerkog
хых, все проще простого, страховщики хотят только сами продавать карты, и выдавить тех, кто их продает дешевле.

16:2125-03-2014
2
калиновод
я легально прошел и ничего там сложного небыло

16:3825-03-2014
2
Тайга
Точно. Ни каких проблем.

16:3925-03-2014
 
Руслан
Сейчас у каждого страховщика свой пункт ТО, может он формально к нему и не относится, но страховщик прямо говорит, что они "наши". Кто кого хочет выдавить с рынка? Лучше наведите порядок с поборами и затягиванием выдачи денег в страховом случае в РГС.

16:4025-03-2014
1
в каментах
Раньше за ТО башляли чтобы не тратить время (большинство людей всеже следят за своими авто)
Страховая за 1500р навяливала ТО при том что кому-то чего то там надо дать и ждать неделю. Поехал сам, записался на утро, утром 620р и сам прошел. Потратил времени меньше часа.

16:4125-03-2014
 
Читатель
Зачем платить, лучше машину на эти деньги отремонтировать.

17:5225-03-2014
 
СкептикЧитатель
Зачем платить, лучше машину на эти деньги отремонтировать.

Ага ... как раз хватит, если у тебя велосипед с моторчиком ...

18:1625-03-2014
 
Читателькалиновод
я легально прошел и ничего там сложного небыло

Для тебя и остальных кто не понял сути. Все что хотят сделать это побольше сдирать(для этого РСА хотят монополизировать это дело) и легально не сможешь пройти без дополнительной оплаты. Как раз к этому все ведут.

18:5725-03-2014
 
---
ТехНедосмотр - дурь. Доказательство- честно проведенный ТО это минимум час на клиента и 50% из них поедут на повторный. Сколько единиц транспорта должны проходить ТО? Да с учетом 50 %+ к ним следующие 50% и сколько пунктов этих ТО у нас есть? Дураку понятно - будут платить, чтобы экономить время. Кому это выгодно, если учесть, что за аварию все равно отвечает водитель, а не тот, кто проводит ТО?

21:5325-03-2014
 
КоляYeti
Че, и с этого на Крым тянуть будуть.

22:3425-03-2014
 
Сказка
как же достали уже!
техосмотры дебильные, страховки бесполезные, транспортный налог непонятный!

09:2626-03-2014
 
925
Так ведь руки греть не на чем!!! А хочется!!!

11:5726-03-2014
 
Читатель
Если по-честному, вот я за 18 лет прошел ТО 1 раз, да и то гемор был, несмотря на новую машину. Все время платил, быстро и удобно)))

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире