Почему машины будут больше ломаться

Почему машины будут больше ломаться

В стране и миреПолитика
Модульные платформы вызовут многомиллионные отзывы автомобилей

В свое время конвейер, изобретенный Генри Фордом, позволил существенно сократить время сборки автомобилей. Нынешняя тенденция – удешевление производства путем унификации. Автопроизводители сокращают количество платформ, но плодят все больше моделей. Чем обернется эта гонка за дешевизной?

Модульные платформы – прокрустово ложе современных компаний. С одной стороны, это позволяет существенно снизить издержки на производство, сократить затраты на разработку новых моделей, избежать трат на постройку лишних заводов и дополнительных конвейерных линий, а также существенно расширить модельный ряд. Однако унификация несет в себе и большую опасность – любой недочет, брак или сбой приведет к рекордным сервисным акциям.

Одной из наиболее унифицированных сейчас является продукция концерна «Volkswagen AG». С выходом модульной платформы MQB немцы «поставили» на нее все свои самые продаваемые модели, включая бессменного лидера европейского рынка – Golf. Их модульная «тележка» предполагает полную унификацию практически всех узлов и агрегатов, моторы разного объема в ней крепятся под одинаковым углом и на одинаковые опоры, применяется абсолютно идентичная компоновка почти всех деталей, электрика и так далее. Снаружи все это скрыто за разноцветными и разномастными кузовными панелями, на которые лепят шильдики VW Golf, Audi A3, SEAT Leon, Skoda Octavia и так далее.

В силу довольно юного возраста платформы MQB нет поводов рассуждать о надежности машин на ее базе. Однако можно предположить, что если вдруг условная опора двигателя 1.4 TSI окажется поводом для внепланового посещения сервиса, то в этой отзывной компании примут участие не только 1,4-литровые модели, но и все семейство новейших турбированных агрегатов TSI. Отзыв распространится не только на Volkswagen Golf и его одноклассников по концерну, но и машины других классов, созданных на основе MQB, а это миллионы машин!

Подобными «модульными» тропами пойдет большинство автопроизводителей. В BMW уже «слили» информацию о сокращении количество платформ до двух – UKL для двигателей с поперечным расположением и переднеприводной компоновкой и новая «тележка» для заднеприводных машин с продольно расположенными двигателями. А это практически весь модельный ряд марки, включая бестселлер BMW 3 Series, и вся линейка MINI. За порогом остаются только электрокары и гибриды семейства i.

На схожий шаг идет «Mercedes-Benz» - вместо девяти нынешних архитектур немцы оставят всего четыре! Самая новая из них – MRA от нового C-Class, самая массовая – MFA от хэтчбека A-Class и его производных, еще две пока носят предварительные названия MHA и MSA и будут востребованы внедорожниками и спорткарами соответственно.

Марки «Jaguar» и «Land Rover» сократят свои семь платформ до двух-трех, у Peugeot уже вышел новейший хэтчбек 308, базирующийся на новой модульной «тележке» EMP2. Работают над созданием унифицированных архитектур в Volvo, а для аналога MQB марки Alfa Romeo уже выбрали имя собственное – Giorgio.

Рано или поздно на такой шаг будут вынуждены пойти все автопроизводители, которые хотя оставаться популярными и прибыльными. Однако 9-миллионный отзыв легковых автомобилей компании «Toyota», произошедший в 2009-2010 годах и вынудивший японцев выплатить 1,1 миллиарда долларов США по иску американских автовладельцев, покажется создателям модульных платформ детским лепетом. Остается уповать на то, что при разработке и испытаниях новых модульных архитектур производители автомобилей тщательнее подходят к вопросам надежности тех или иных узлов. Если это так, то вероятность масштабного выхода из строя какого-либо агрегата будет невысока, по крайней мере, до окончания гарантийного срока эксплуатации.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /6

12:4401-04-2014
 
молодой специалист
мне с моей 15-летней короллкой не понять этой тревоги...

12:5501-04-2014
 
63
т королла 07г с роботом в гробу я все видел сколько уже намотали на этом роботе и хоть бу что и вбудущем только робот

13:0201-04-2014
11
Читательмолодой специалист
мне с моей 15-летней короллкой не понять этой тревоги...

Ну и рули дальше из бардачка. тут про нормальные машины статья

14:2801-04-2014
 
Читатель
нормальные машины 90 годов.а всё с 2000 пародия на них.

14:4501-04-2014
2
ВАГ рулит63
т королла 07г с роботом в гробу я все видел сколько уже намотали на этом роботе и хоть бу что и вбудущем только робот

Октавия 1,8-турбо с ДСГ, 2010 год, 80 тыс. км, полет нормальный. Сейчас новую брать буду либо Октаху, либо Суперб, либо Пассат.

18:3301-04-2014
1
Читатель
езжу сейчас на фокусе, но часто скучаю по своей вэдовой Короне 195 с незабвенным 3SFE

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире