Европейские автомобили перейдут на водород

Европейские автомобили перейдут на водород

В стране и миреНаука и техника
В Европе дан старт крупному проекту HyFIVE (Hydrogen For Innovative Vehicles Водород для инновационных автомобилей).

В рамках программы европейские производители автомобилей, к которым примкнула японская Honda, производители водородного топлива, а также консультанты в области энергетики, заключили контракт на сумму €38,4 млн, определяющий развитие технологий и инфраструктуры для электрокаров на топливных элементах.

Участники проекта будут работать над созданием новых водородных автомобилей на топливных элементах и заправочных станций для них. Предполагается, что топливная экономичность таких машин будет в два раза выше, чем у традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Ещё одним преимуществом является экологичность и дальнобойность водородомобилей без дозаправки такая машина способна проехать свыше 600 километров.

Первые автомобили на топливных ячейках должны появиться уже скоро в 2016 году. При этом российский АвтоВАЗ имел шансы стать пионером по производству автомобилей на водороде: программа по разработке машин на топливных элементах стартовала в 1999 году, в 2001-м и в 2003-м публике были показаны готовые наработки, базировавшиеся на платформах Нивы и ВАЗ-2111... Однако дальнейшего развития вазовский проект не имел, а недавно был уволен его главный идеолог Георгий Мирзоев.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /6

12:1207-04-2014
1
1
Инновация
Учитывая обстановку на наших дорогах, предлагаю оборудовать коллекторами метана кресла водителей, и опционально все кресла. Двигатель запитать смесью топлива и собираемого метана. Экологичность повысится!

13:1307-04-2014
 
1
Антон...
Основной проблемой данного вида топлива и самой дорогой частью автомобиля на водородном топливе будет топливный (водородный) бак. Водород как бензин просто в бак не зальеш, если закачивать как газ под давлением автомобиль проедет от 100 до 200 км. Двигатели давно придумали а вот как увеличить емкость заправляемого топлива, ломают головы до сих пор.

14:0107-04-2014
 
 
Для Антонов
Есть такая хитрая технология как гидраты металлов. По такой технологии в бак войдет водорода по энергоемкости почти столько же как и бензина. Но вот другая проблема - затраты энергии на получение водорода все равно больше, чем энергия отдаваемая водородом. Кроме того эту энергию для получения водорода нужно получить из угля, нефти, природного газа или от атомной электростанции - а это очень грязно и дорого. ГЭС на все не хватит, ВЭС и солнечные пока не конкуренты по объему.

14:2707-04-2014
 
 
Читатель
Ну вот и подкрадывается пушной зверек к стране, живущей за счет экспорта нефти.

17:3107-04-2014
 
 
---
Он к ней уже давно подкрался, наличие нефти только продлевает агонию.

20:1707-04-2014
 
1
евг
марсоход кьюкактотамсити около 2 лет без остановки на плутонии 238 ездит только медленно

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире