Больше всего претензий люди высказывают в адрес продавцов одежды и обуви. Новокузнечане сетуют, что вопреки законодательству, вернуть непонравившиеся вещи торговцам бывает просто невозможно. В связи с этим специалисты Роспотребнадзора напоминают о том, что любая одежда и обувь надлежащего качества могут быть возвращены продавцу, даже в том случае, если товар попросту перестал нравиться - после повторной примерки дома, например.
Для этого человек в течение 14 дней должен обратиться в магазин с соответствующим заявлением. После рассмотрения заявки клиенту должны предложить заменить вещь на подходящую ему и аналогичную по стоимости, а если таковой в магазине не найдется, вернуть деньги.
Гораздо сложнее дела обстоят с распространителями разного рода медицинской аппаратуры. Жалоб на эту группу товаров тоже очень много. Проблема в том, что такого рода продукция обмену и возврату не подлежит в принципе, и некоторые предприниматели умело этим пользуются. Представители ряда компаний ходят по подъездам и красочно расписывают пенсионерам чудодейственные свойства того или иного аппарата.
-Доверчивые старики платят за него немалые деньги и ставят подписи там, куда им покажут пальцем. Потом приходят к нам, говорят, что их обманули, но доказывать это бывает очень сложно, ведь они сами подписались под тем, что деньги отдали добровольно и претензий ни к кому не имеют,- говорит заместитель начальника Роспотребнадзора Татьяна Фадеева.
Всем, кто однажды откроет двери улыбчивым продавцам медицинской техники, Фадеева рекомендует ничего у них не покупать без предварительной консультации.
-Сначала попросите у них инструкцию, описание аппарата, особенности его применения, рекомендации к использованию и со всем этим сходите к врачу. Если он подтвердит, что оборудование поможет улучшить здоровье, тогда приобретайте со спокойной душой, - советует специалист.
То же самое касается и заключения договоров на установку пластиковых окон. Довольно часто в них таятся ловушки, о которых клиенты не подозревают. Наказать недобросовестные компании за несоблюдение сроков установки или ненадлежащее качество монтажа иногда бывает невозможно. Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, не будет лишним перед подписанием документов взять в компании образец договора и показать его юристам.
К услугам новокузнецких потребителей:
Шиллер Яна Валерьевна - главный специалист управления промышленности, развития предпринимательства и потребительского рынка администрации г.Новокузнецк, телефон: 32-16-82
Сергей Сергеевич Акимов - юристконсульт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе телефон: 36-86-89
Комментарии /27
Как обычно РосНепотребнадзор искажает Закон. Не верно консультируют, а потом потребитель краснеет / бледнеет в суде и попадает на бабки.
про все проверки заранее известно и ловят мелочь, для показа деятельности
Сити-н, можно этот вопрос как-нибудь регулировать?
Можно! Уже отрегулировали!
А то никак я с этой дамой договориться не могу, она иногда появляется внезапно и так же внезапно исчезает, не вступая в диалог.
Спасибо
Странно, что Бардокин рекламирует "Компанию низких цен". Я была лучшего мнения о нем. Хотя может они стали работать на совесть...
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: