Блогер рассказал о новых российских трамваях (ФОТО)

Блогер рассказал о новых российских трамваях (ФОТО)

В стране и миреНаука и техника
Их производством займётся "Уралвагонзавод".

Известный московский блогер Илья Варламов рассказал о новейших трамваях RUSSIA ONE, концепт-модель которых представил "Уралвагонзавод" на выставке "Иннопром-2014".

В своём посте блогер сообщил, что ориентировочно RUSSIA ONE будет стоить около миллиона евро, а также добавил, что вскоре такие трамваи появятся в Омске. Впрочем, последнее утверждение вскоре было опровергнуто омскими властями. 

"Не знаем, откуда такая информация появилась, но она недостоверная. Сейчас проводится другая политика. Мы модернизируем имеющийся трамвайный и троллейбусный парк. Так, например, уже отремонтированы восемь трамваев, ещё один находится на ремонте. До конца года на линии выйдут в общей сложности 11 обновлённых трамваев", - цитирует издание "Омск Здесь" слова представителя омского департамента транспорта.

Тем не менее, концепт трамвая действительно существует. Предлагаем вниманию наших читателей пост Ильи Варламова с фотографиями.

***

Меня пустили в выставочный павильон и одному из первых показали новый русский трамвай. Трамвай действительно наш - дизайн, разработка и производство - все сделано у нас. Иностранные только некоторые комплектующие - гармошка и механизмы дверей. Трамвай выглядит очень круто. Если серийный образец будет не сильно отличаться от представленного вагона, то это будет первый отечественный трамвай, за который не стыдно. Города, которые по дурости успели уничтожить трамвайные системы, теперь будут кусать локти.

Самое крутое - новый трамвай может до 50 км ехать на аккумуляторах. Это значит, что его можно использовать как пригородную электричку.

Сколько стоит?

Точной цены сейчас нет, но ориентировочно RUSSIA ONE будет стоить около €1 млн. Если взять, к примеру, аналогичный трехсекционник от Pesa, который уже в полный рост катает по Москве, то он стоит в районе €2 млн. То есть, наш R1, при аналогичных ТХ, будет стоить в два раза дешевле. И это хорошо. 

 

01.


02. На стенде стоит не макет, а полноценный прототип. То есть, его завтра можно брать и ставить на рельсы. Первые серийные образцы появятся уже осенью, тогда же начнутся испытание и в начале следующего года выпуск. Разработчики уверяют, что изменения будут минимальны, не более 10%. 


03. Трамвай получился красивый. Корпус идеально ровный, сделан из панелей композитного стекла. 


04. Швов почти не видно. Все панели легко снимаются и заменяются в случае необходимости. Зазоры между стеклянными панелями затёрты черным герметиком.


05. Трамвай будет выпускаться в нескольких модификациях. Челночного типа [две головы] и обычный многосекционный "червяк" с одной кабиной. Количество "голов" вагона влияет на количество и посадочных мест и мест для стояния. Во втором исполнении вместимость, понятно, будет больше и будут предусмотрены места для багажа, детских колясок и велосипедов на задней площадке. В двуглавом исполнении такие места тоже есть, но конструктивно втиснуть таких площадок больше, как я понял, возможности не имеется. Но и так салон вышел очень просторным. 


06. Немного непонятно, как трамвай будет смотреться в городе, после дождя. Еще не ясно, как его будут в наших депо мыть. 


07. Ходовая. Сейчас база и тележки взяты с вагона 71-409. Но есть другой момент. Эту тележку будут менять на менее объемную, что в последствии позволит увеличить ширину прохода между продольными рядами кресел и, возможно, избавиться от дурацкой ступеньки к ним. 


08. Другим отличительным преимуществом нового вагона является то, что его научили проходить кривые малого радиуса (16 метров). Предыдущая разработка УВЗ модель 71-409 таким похвастать не могла, насколько я знаю. И это все при том, что база R1 короче почти на 1,5 метра. 


09. Дизайнер Алексей Маслов (справа) и конструктор нового трамвая (в кабине, не помню, как зовут), ОКБ "Атом".


10. У R1 очень крутые фары. 


11. Огромные, яркие, могут работать в разных режимах. 


12. 


13. Трамвай сделан просто идеально. Качество подгонки панелей, швов, проработки деталей - как на хорошем автомобиле.


14. В трамвай можно смотреться как в зеркало


15. Интерьер салона. Здесь у меня есть вопросы по поводу маленького количество посадочных мест. Вызвано это старой тележкой, которая конструктивно не дает убрать ступеньку. По этой же причине пришлось к длинному дивану делать два боковых широких кресла. Но все равно, сейчас в двух секциях всего 28 сидячих места, что очень мало.


16. Подсветка салона светодиодная, в зависимости от времени суток может меняться настроение в салоне. Кроме подсветки будет меняться и музыка. Музыку для трамвая хотят специально заказывать. Утром будет бодрячок, вечером что-то спокойное. 


17. Кресла получились шикарные ) Трамвай первого класса. Американцам должны понравиться, надо только подстаканники сделать.


18. Диван как в метро.


19. Сейчас отделка из ткани с каким-то войлоком. Это дорогой вариант, в зависимости от комплектации обивка диванов будет меняться. Дизайнеры пообещали, что даже в самом дешевом варианте трамвая не будет никаких ярких аляповатых принтов на ткани.


20. Салон как и кузов сделан идеально. Посмотрим, удастся ли перенести качество на серийную модель.


21. На полу постелен износостойкий линолеум.


22. деревянные части сделаны из легкой многослойной фанеры и покрыты антивандальным ламинатом. Поручни заслуживают отдельного внимания. Сделаны они из легкого алюминия с антибактериальным медным покрытием


23. Знаменитый екатеринбуржский водитель трамвая, ведущий твиттера @TramEkb захотел остаться в этом трамвае жить


24. Двери


25. Дизайнер моет стекла перед премьерой, волнуется


26. Двери теперь будут открываться по требованию. Привод бесшумный и очень плавный. Зажатие и так называемое "протаскивание" пассажира исключают три системы. Во-первых, в раме дверного проема стоят сенсорны, которые не дают закрываться двери, если пассажир еще не вышел. Во-вторых, есть система, реагирующая на препятствие к закрытию двери. Достаточно придержать закрывающуюся створку, как она отреагирует и дверь вновь распахнется. Третья система безопасности завязана на блокировке возможности начать движение с не плотно закрытой дверью. очевидно, то вагон не сможет начать движение. 


27. Трамвай почти полностью наш. Иностранные только механизмы дверей и гармошка. В будущем от иностранных деталей будут максимально избавляться.


28. Подножки сделаны из перфорированного алюминия, но по секрету инженер подсказал, что планируется поставить под эту плашку рекурперативный подогрев, питаемый от тяговых двигателей в момент торможения. То есть, трамвай тормозит, электричество, вырабатываемое тягловыми двигателями в этот момент частично поступает в нагревательные элементы. Это огромный плюс, потому что в снежные зимы на подножках образуется наледь, что весьма травмоопасно.


29. На потолке прорези для кондиционеров и динамиков. Все сделано по индивидуальному проекту. В трамвае все элементы дизайна уникальные.


30. Крепление поручней


31. В новом трамвае потрясающая кабина. Теперь водитель может почувствовать себя крановщиком ) Обзор на 180 градусов. Конструкторам удалось снизить нижнюю "мертвую зону" примерно на 10-15%. Такой трамвай будет безопаснее, так как часть на пешеходов наезжают, когда они обходят трамвай спереди и из не видно.


32. Кресло обито искусственной замшей. Теперь водитель трамвая будет чувствовать себя не хуже водителя хорошего автомобиля.


33. Конструктор нового трамвая. 


34. Приборную панель еще не успели смонтировать. Последние приготовления. 


35. В новом трамвае будет розетка, чтобы водитель мог заряжать свой Айфон ;)


36. Кнопка экстренной остановки тоже специально разработана для этого вагона


37. Вместо зеркал в трамвае камеры, которые будут выводить картинку на мониторы на лобовом стекле. Водитель трамвая сказал, что это не очень удобно, так как по плоской картинке камеры не чувствуется расстояние и нельзя менять угол обзора. Скорее всего в серийном образце сделают обычные зеркала. 


38. Разработчики в шутку называют новый трамвай Айфоном на рельсах.


39. Производить трамвай будут на Уралтрансмаше, дочке Уралвагонзавода. 


40. Последние приготовления перед премьерой. 


Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 4725 / сегодня: 1

Комментарии /56

14:1609-07-2014
3
Читатель
И что дальше???

14:1709-07-2014
8
чушь
Бабушке проезд в нем обойдется в 100 рублей в одну сторону))) ибо больше никто на них не ездит

14:1909-07-2014
13
Стас
На Запсибе уже такой трамвай ходит

14:2109-07-2014
 
Читательчушь
Бабушке проезд в нем обойдется в 100 рублей в одну сторону))) ибо больше никто на них не ездит

во всей России по твоему?

14:2209-07-2014
38
Читатель
уродский какой-то, всё делают сейчас обтекаемое, а у них квадрат на морде... ну дали идею так дали...

14:2309-07-2014
3
Читательчушь
Бабушке проезд в нем обойдется в 100 рублей в одну сторону))) ибо больше никто на них не ездит

откуда такой стереотип что трамвай для бабок? Трамвай это легкое наземное метро (по крайней мере такая концепция все чаще и чаще в развитых странах). А вот марщрутки модные в нулевые это анахронизм уже

14:2309-07-2014
2
Читатель
в серию то пойдёт? или один для выставки собрали со словами "смотрите как мы умеем" и всё ?

14:2409-07-2014
1
Карина
Блин, супер тачка конечно!! Но боюсь что в ближайшем будущем Новокузнецку он пока не светит (

14:2409-07-2014
1
пассажир
чудный транспорт, только нашему городу такой никогда не купить.

14:2409-07-2014
1
ЧитательЧитатель
уродский какой-то, всё делают сейчас обтекаемое, а у них квадрат на морде... ну дали идею так дали...

морда на планшетник похожа

14:2609-07-2014
 
чушь
вместе с тамваем надо менять все депо трамвайное, ибо слесаря его замкнут как надо

14:2709-07-2014
 
Читатель
Если бы я был Дартом Вейдером я бы ездил на таком трамвае.
Нормально сделано, на метро Дубая похоже.

14:2709-07-2014
7
хрень показушная
в серию если и пойдет, то только в крупные города с развитой сетью. он в ТРИ РАЗА дороже наших бирюзовых трамвайчиков, нафига он Новокузнецку?

14:2809-07-2014
 
Читательпассажир
чудный транспорт, только нашему городу такой никогда не купить.

Да не то что не купить... Просто представьте это чудо техники на улицах города Новокузнецка... где нибудь в районе Малоэтажки... Контраст представляете?

14:2809-07-2014
 
ЧитательКарина
Блин, супер тачка конечно!! Но боюсь что в ближайшем будущем Новокузнецку он пока не светит (

интересно а какие трамваи будут у нас в центре, на запсибе лет этак через 20? если конечно трамвай не уберут
все те же старые добрые советские КТМ-5 и КТМ-8 латаные перелатаные? Ходить по кривым и раздолбаным рельсам?

14:3009-07-2014
 
ЧитательЧитатель
откуда такой стереотип что трамвай для бабок? Трамвай это легкое наземное метро (по крайней мере такая концепция все чаще и чаще в развитых странах). А вот марщрутки модные в нулевые это анахронизм уже

да какая разница, бабушка, дедушка, прикольный трамвай, ток если теперь такой трамвай попадет в аварию, вернее в него врежуться не по его вине, то водителю врезавшегося авто будет очень при очень грусно... ну а пока у нас будет железное полотно кривое и косое, таких трамваев нам точно не видать, я бы даж сам ездил на таких ))

14:3009-07-2014
 
Читатель
тамвал с выходом в интернет, уйдет и не найдешь потом

14:3109-07-2014
 
Читатель
Такой трамвай нам НУЖЕН!

14:3309-07-2014
 
Вий
Я видел энтот транвай во сне,поднимите мне веки,хо-хо-хо......

14:4109-07-2014
 
пассажир для 14:28
Действительно, даже не могу представить на какой улице города этот трамвай смотрелся бы органично, а жалко...

14:4409-07-2014
4
Читатель
У нас такого не будет. мы как жили в ж......, так и будем.

14:4709-07-2014
3
Читатель
Даешь современный трамвай по европейскому образцу без бабок за 4 рэ!!!

14:5109-07-2014
 
Читательпассажир для 14:28
Действительно, даже не могу представить на какой улице города этот трамвай смотрелся бы органично, а жалко...

в Ильинке на авиаторов же!

14:5409-07-2014
 
Читатель
"интересно а какие трамваи будут у нас в центре, на запсибе лет этак через 20? " открою тебе секрет, те же что и сейчас и 20 лет назад, только в другой окраске

14:5709-07-2014
1
митрич
Красиво! Но могу его представить на рельсах ул. Курако... Лимузин в деревне...

14:5809-07-2014
 
Читатель
Трамвай - история города, приезжим не понять (очень надеюсь наш мэр одумается).
А по старушкам - молодость не вечна, в отличии от памяти.
В трамвай нужно вкладывать деньги, а откаты, наверное небольшие (как при ямочном ремонте)

15:0609-07-2014
1
Злой
Нашему городу нужен такой трамвай. Только не из стекла, а из катанного бронелиста. Чтоб как на мост заезжает - так всех быдланов на ПарашаКайенах и Лохсусах сразу в реку выносил.

15:0609-07-2014
 
Читатель
Колёсы-то у него где??

15:1509-07-2014
 
Читатель
Современный травмвай для современного города сделали. Осталось теперь построить современные города...

15:3809-07-2014
 
Читатель
Уралвагонзавод делает танки.Искал,искал на трамвае пушку-не нашел.Хорошо замаскировали?

15:4809-07-2014
 
Читатель
До Кузнецка доедет и стекляшки повылетают все и красотульки))))))))))). Рельсы бы еще заменили на ровные для начала, потом мечтали.....

16:3209-07-2014
 
Африканец
Трамвай впечатлил!надо срочно внедрять!

16:5709-07-2014
 
123Читатель
Колёсы-то у него где??

без них пока, представьте его на наших тележках, смешно будет))

17:0309-07-2014
1
Читатель
В новом трамвае будет розетка, чтобы водитель мог заряжать свой Айфон ;
И сколько водителей трамвая с айфонами ???

17:0409-07-2014
 
Еленка
Очень красивый, но нам не светит. Эта статья для чего? Смотрите и завидуйте?

17:3409-07-2014
2
Читатель
ерунду внутри сделали, дизайнер сам хоть подумал как человек будет вставать во время движения трамвая с сиденья которое расположено боком не имея никаких поручней или даже хотя бы подлокотников, в плане того что пассажиру нет возможности при вставании ухватиться за что либо (хотя наверно есть-это коленки рядом сидящих), и даже сесть на него, трамвай движется и сесть боком сложно, темболее имея в руках сумки (и тут опять будут задействованы коленки рядом сидящих пассажиров) Веселый такой трамвайчик, пока доедешь тебя всего облапают, и во время движения пассажиры будут как колбаски по этому сиденью бультыхаться.

17:4309-07-2014
 
Читатель
Я думаю что Кузнецову был бы интересен этот проект. Молодой, современный мэр просто обязан внедрить что-то подобное...

18:0109-07-2014
 
Читатель
В такой трамвай простому смертному не попасть, битком депутатами и олигархами забит будет, эх...

18:0209-07-2014
 
Читатель
Фоты чуть экран не поломали

18:1609-07-2014
 
Житель
Сначало нужно отремонтировать все трамвайные пути до идеального состояния, затем развить более обширную сеть путей по городу и пригороду, и только потом закупать такую технику, а то на наших рельсах весь пластик развалится от вибрации, и необходимо обучить механиков и электриков по новым технологиям иначе не смогут ремонтировать их, и стоимость проезда тогда поднимут рублей до 20-30 иначе не окупится, и маршрутки выдавить что-бы больше людей ездило на трамвае.

18:1909-07-2014
 
ЖительЧитатель
ерунду внутри сделали, дизайнер сам хоть подумал как человек будет вставать во время движения трамвая с сиденья которое расположено боком не имея никаких поручней или даже хотя бы подлокотников, в плане того что пассажиру нет возможности при вставании ухватиться за что либо (хотя наверно есть-это коленки рядом сидящих), и даже сесть на него, трамвай движется и сесть боком сложно, темболее имея в руках сумки (и тут опять будут задействованы коленки рядом сидящих пассажиров) Веселый такой трамвайчик, пока доедешь тебя всего облапают, и во время движения пассажиры будут как колбаски по этому сиденью бультыхаться.

Ну к сведению в вагонах Токийского метро только продольное расположение сидений, сделано это для того что стоя больше народу входит, а сидячие только для пожилых в час пик.

18:5709-07-2014
 
гоп
дануна... не будет у нас такого...

19:0209-07-2014
2
бывший
Здорово, новокузнечане! Что, понравилась машинка? Но у вас таких не будет--столица области купит их для себя, а денег, как вы, наверное, догадываетесь, лишних в бюджете области нет. А вы уж катайтесь на старых "бронепоездах" по своим улицам Курако и Металлургов...

19:2309-07-2014
 
Читательбывший
Здорово, новокузнечане! Что, понравилась машинка? Но у вас таких не будет--столица области купит их для себя, а денег, как вы, наверное, догадываетесь, лишних в бюджете области нет. А вы уж катайтесь на старых "бронепоездах" по своим улицам Курако и Металлургов...

Ох тыж, эт как с тебя щастье-то переездное прет, аж на наш форум плещется.

20:0909-07-2014
 
Читатель
Хоть бы одно нормальное фото. То в режиме макросъемки, то под углом в 60 град к горизонтали

20:2009-07-2014
 
Читатель
Интересно как его, вернее за что его буксировать когда он сломается?

21:0209-07-2014
 
читатель
пошел денежку посчитаю может на проезд хватит если он не летаеть

21:0809-07-2014
 
А я пива пью
Новокузнецк - Шерегеш!!! Мож окупицца???

21:2409-07-2014
 
Читатель
по курако непройдет

22:2409-07-2014
 
Читатель
трамваэ шикарен

09:0910-07-2014
 
Читатель
в заводском районе такой трамвай бегает
наверное эксперементальный

11:0310-07-2014
 
ЧитательЧитатель
ерунду внутри сделали, дизайнер сам хоть подумал как человек будет вставать во время движения трамвая с сиденья которое расположено боком не имея никаких поручней или даже хотя бы подлокотников, в плане того что пассажиру нет возможности при вставании ухватиться за что либо (хотя наверно есть-это коленки рядом сидящих), и даже сесть на него, трамвай движется и сесть боком сложно, темболее имея в руках сумки (и тут опять будут задействованы коленки рядом сидящих пассажиров) Веселый такой трамвайчик, пока доедешь тебя всего облапают, и во время движения пассажиры будут как колбаски по этому сиденью бультыхаться.

это вы прывыкли просто к нашим шатающимся будкам, в таком трамвае, просто втаешь и идешь, и небудет никуда швырять, в метро никогда не ездили?

12:3810-07-2014
 
Житель культурной столицыЧитатель
ерунду внутри сделали, дизайнер сам хоть подумал как человек будет вставать во время движения трамвая с сиденья которое расположено боком не имея никаких поручней или даже хотя бы подлокотников, в плане того что пассажиру нет возможности при вставании ухватиться за что либо (хотя наверно есть-это коленки рядом сидящих), и даже сесть на него, трамвай движется и сесть боком сложно, темболее имея в руках сумки (и тут опять будут задействованы коленки рядом сидящих пассажиров) Веселый такой трамвайчик, пока доедешь тебя всего облапают, и во время движения пассажиры будут как колбаски по этому сиденью бультыхаться.

Вы, уважаемый, видимо за пределы НК и не выбирались

Любое метро так сделано. Что в Москве, что в Новосибирске

18:1711-07-2014
 
111
Симпатишный футуро, но на самом деле Хрень полная, ибо слишком дорого для русиш ситизен. У нас дороги годами не ремонтируют, а тут 50 лямов тока на один вагон. Чушь.

21:3816-07-2014
 
Никита
Нам бы такие трамваи

20:1021-07-2014
 
Трамвай нвцк
Это только макет и очень-очень сырой. Наклон стекла назад - бред полный, пульт пустой - как им управлять, силой мысли?

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире