«Трезвая Россия» просит президента не подписывать закон о рекламе пива

«Трезвая Россия» просит президента не подписывать закон о рекламе пива

В стране и миреВ стране
Противники законопроекта считают, что он пролоббирован западными пивоваренными компаниями.

Общественная организация «Трезвая Россия» подготовила обращение к президенту Владимиру Путину с просьбой не подписывать федеральный закон «О внесении изменений в статью 21 федерального закона «О рекламе», снимающий ограничения на рекламу производителей пива во время спортивных соревнований на телеканалах и в периодических печатных изданиях. Как поясняют в общественной организации, закон принимался под чемпионат мира по футболу в России в 2018 году для спонсоров соревнований, однако вступить в силу он уже может в этом году и для всех пивоваренных кампаний. Это, по мнению общественников, принесет вред здоровью россиян и негативно скажется на статистике правонарушений, часть которых совершается под воздействием алкоголя. С этой точкой зрения согласны некоторые депутаты Госдумы и члены Совета Федерации, убежденные в пролоббированости закона в интересах пивных магнатов, большая часть которых является представителями западных стран.

— На этот закон надо обратить внимание не только следственным органам, но и таким общественно важным институтам, как «Общероссийский народный фронт», Общественная палата, которые могли бы попытаться остановить его действие. Его приняли под предлогом чемпионата мира по футболу, а также помощи спортивным учреждениям, однако в самом законе кроме как о разрешении рекламы пива ничего не сказано, — заявил  «Известиям» глава общественной организации «Трезвая Россия», член Общественной палаты Руслан Хамзаев.

По его словам, в законе нет финансово-экономического обоснования, а также каких-либо обязательств пивоваренных компаний перед спортивными организациями.

— Мы будем добиваться отмены этого законопроекта, направляем обращение к президенту, к спикерам Госдумы и Совета Федерации. Этот закон поставил в неловкую ситуацию весь наш отечественный спорт. В законе о рекламе сказано, что реклама алкогольной продукции не должна быть нацелена на несовершеннолетних. По этим нормам получается, что детей теперь в спортивные учреждения водить нельзя. Этот закон — прямой выстрел в подрастающее поколение, — считает Хамзаев, отмечая, что большинство правонарушений совершается в состоянии алкогольного опьянения.

Закон «О внесении изменений в статью 21 федерального закона «О рекламе», снимающий ограничения на рекламу производителей пива во время спортивных соревнований на телеканалах и в периодических печатных изданиях, был внесен в Госдуму 24 июня этого года депутатами Игорем Зотовым и Ильдаром Гильмутдиновым. К слову, подобный законопроект Гильмутдинов в соавторстве с Виталием Мутко вносил в 2008 году, однако тогда Госдума его отклонила.

В пояснительной записке к данному варианту говорится, что закон подготовлен с учетом потребностей физкультурно-спортивных организаций в дополнительных источниках финансирования и предусматривает условия для направления рекламных бюджетов пивоваренных компаний на поддержку и развитие спорта. Кроме того, действующее российское законодательство о рекламе не предусматривает каких-либо изъятий из общего запрета на рекламу пива в случае международных соревнований, что создает проблемы для проведения таких соревнований на территории России, в частности чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Рассмотрение закона в Госдуме прошло в рекордные для нижней палаты сроки. Уже 4 июля без положительного заключения правительства он был направлен на утверждение в Совет Федерации, где по инициативе сенатора Антона Белякова по нему состоялась острая дискуссия.

Беляков заявил о том, что ознакомился с требованиями FIFA, под которые из 6 партнеров организации не подпадает только одна американская пивоваренная компания, производящая пиво Bud (только она является производителем пива, остальные производят другие товары). Но и ее руководство, по словам Белякова, было готово смириться с российским законодательством. Однако в итоге появился закон, который разрешает рекламу всем участникам этого рынка и не только в период чемпионата мира.

Кроме того, на заседании Совета Федерации сенатор обратил внимание на то, что авторы закона идут навстречу только пивным компаниям, не учитывая интересы производителей другого алкоголя — водки, виски, шампанского.

— Почему в условиях конкурирующего рынка выбор сделан в пользу пива? Я понимаю, если бы мы поддерживали национальных производителей, но это ведь не так, — отметил Беляков.

Как выяснялось на заседании, у закона не оказалось положительного заключения правительства, финансово-экономического обоснования, а также отзывов регионов.

— Когда в апреле рассматривался закон о запрете рекламы пива, то все субъекты федерации дали положительное заключение, — отметил Беляков, заявив о том, что правительство обманывает законодателей.

Его поддержали еще несколько сенаторов, однако спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко настояла на прекращении дискуссии, предложив комитету по экономической политике СФ проверить слова Белякова на соответствие действительности. В итоге голосование получилось не единогласным: 98 — за, 25 — против, 19 воздержались.

— Если сказанное Беляковым подтвердится, мы внесем в закон поправки, — заявил «Известиям» член комитета по экономической политике Алексей Майоров, отметив, что он верит в то, что принятый закон будет способствовать развитию спорта.

— Я не могу остаться в стороне, так как был одним из тех, кто стоял у истоков антиалкогольной кампании. Я внес больше 20 законопроектов, из которых большинство уже стали законами. Когда сейчас вдруг включают заднюю передачу — для меня это нечто. Только закончилась эта вакханалия на тему «кто пойдет за «Клинским». Россия наконец-то вздохнула, — заявил «Известиям» Беляков, намеренный, как и Хамзаев, на законодательном уровне добиваться изменения закона.

Немало сторонников этого мнения в Госдуме и Общественной палате.

— Я уверен, что этот закон пролоббирован крупными западными пивоваренными кампаниями, владеющими нашим рынком. То, что тут замешаны интересы США, которые сейчас вводят в отношении нас санкции, — игра, показывающая на чьей стороне стоят наши чиновники. Только Владимир Путин с ними и борется, ему одному, конечно, тяжело, — заявил «Известиям» глава юрслужбы КПРФ, депутат Госдумы Вадим Соловьев.

— Я категорически против этого закона. Считаю, что пиво губит нашу молодежь, которую затягивает этот пивной алкоголизм. Здорово, что общество когда-то отвоевало этот запрет. Включать сейчас заднюю категорически нельзя. Нельзя сдавать наши победы. Если мы говорим про чемпионат мира — пусть это будет только чемпионат, на строгий срок, а не на 4 года до него, — считает глава комиссии Общественной палаты по общественной безопасности, глава организации «Офицеры России» Антон Цветков.

По оценкам аналитиков, 80% российского рынка пива принадлежит иностранными производителями, которые владеют отечественными торговыми марками.

Например, датская Carlsberg владеет лидером российского рынка — компанией «Балтика» (среди ее брендов — Carlsberg, Tuborg, Kronenbourg, «Балтика», «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво» и др.), доля рынка 37,4 %; американская Anheuser-Busch InBev  (бренды — Budweiser, Stella Artois, «Сибирская корона», «Клинское», «Толстяк» и др.) — 15%, нидерландская Heineken (марки — Heineken, Amstel, Edelweiss, BUD, Guinness Foreign, «Бочкарев», ПИТ, «Охота», «Степан Разин», «Три медведя» и др.) — 12 %; британская SABMiller plc. (бренды — Velkopopovicky Kozel, Amsterdam, Holsten, «Золотая Бочка», «Три Богатыря», «Жигулевское») — 10%; турецкая Anadolu Efes (Efes Philsner, Zlatopramen, «Старый Мельник» и др.) — 10 %.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Фото ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова

всего: 1419 / сегодня: 1

Комментарии /18

11:2815-07-2014
3
Читатель
и я подпишусь.

11:3315-07-2014
8
Читатель
А о местных пивоварах они подумали? или как при Горбачеве все виноградники вырубим?

11:4315-07-2014
 
Хороший продукт в рекламе не нуждается.Читатель
А о местных пивоварах они подумали? или как при Горбачеве все виноградники вырубим?

При горбатом рубили виноградники - это было обыкновенное вредительство. Как я понимаю запрет рекламы пива не подразумевает слом пивоваренных заводов.

11:4415-07-2014
1
Читатель
Это одно из условий для страны проводящей чемпионат мира по футболу и ни чего тут поделать нельзя, а после чемпионата будет видно.

11:4515-07-2014
10
Читатель
ВСЕ ПИВНЮКИ - ПРЕДАТЕЛИ РОССИИ!!! В то время, когда идёт война на Украине, глдавной целью агрессоров в которой является Россия, а главными агрессорами - США и страны НАТО, покупка и потребление товаров врага это прямое финансирование врага в условиях войны. Напомню ещё раз марки вражеских структур. Позорники. Честь и совесть пропили, Россию предали.

"Датская Carlsberg владеет лидером российского рынка — компанией «Балтика» (среди ее брендов — Carlsberg, Tuborg, Kronenbourg, «Балтика», «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво» и др.), доля рынка 37,4 %; американская Anheuser-Busch InBev (бренды — Budweiser, Stella Artois, «Сибирская корона», «Клинское», «Толстяк» и др.) — 15%, нидерландская Heineken (марки — Heineken, Amstel, Edelweiss, BUD, Guinness Foreign, «Бочкарев», ПИТ, «Охота», «Степан Разин», «Три медведя» и др.) — 12 %; британская SABMiller plc. (бренды — Velkopopovicky Kozel, Amsterdam, Holsten, «Золотая Бочка», «Три Богатыря», «Жигулевское») — 10%; турецкая Anadolu Efes (Efes Philsner, Zlatopramen

12:0515-07-2014
5
petr
11:45 пейте наш родной тройной одеколон
да и США вроде сепаратистам оружие не дает, и америкосов как то на полях войны не обнаруживается

12:1315-07-2014
1
Xbnfntkm
Управлять нетрезвыми людьми проще чем здоровыми и умными

12:1515-07-2014
2
Читательpetr
11:45 пейте наш родной тройной одеколон
да и США вроде сепаратистам оружие не дает, и америкосов как то на полях войны не обнаруживается

" США вроде сепаратистам оружие не дает" - это не тем ли, которые силой взяли власть на Украине и не тем ли, кто хочет свергнуть Ассада?
"америкосов как то на полях войны не обнаруживается" - то есть обычное финансирование и развитие их военного комплекса, который может быть кинут на наше подавление, уже не в расчет, да?

12:4015-07-2014
1
Читатель
пью пиво , НО категорически против рекламы сего напитка! со мной то уже все ясно меня не переделать,но подрастающее поколение нужно отгородить от этой заразы!

12:4615-07-2014
2
petr
12:15 какое финансирование. там броники покупают на собранные народом деньги. помогали бы там США уже давно сепаратистов бы сравняли с землей...
кстати Асада они решили не свергать.Обама мог много раз ввести войска, но из всех сил сопротивлялся этому(за,что его многие тряпкой считают).

12:5015-07-2014
2
Люда
Закон о рекламе пива будет подписан.
Пиво - прекрасный продукт
Пиво - это напиток избранных .
Пиво - насильно само в уста не вливается

12:5115-07-2014
3
Читательpetr
12:15 какое финансирование. там броники покупают на собранные народом деньги. помогали бы там США уже давно сепаратистов бы сравняли с землей...
кстати Асада они решили не свергать.Обама мог много раз ввести войска, но из всех сил сопротивлялся этому(за,что его многие тряпкой считают).

Я, прям, читаю, и только "бла-бла-бла" у меня в голове.
Ни фактов, ни аргументов. Ты просто текст какой-то написал от себя и думаешь, что в него поверят.
А расписывать тебе в чем ты не прав, даже не хочется.

12:5315-07-2014
3
Читательpetr
12:15 какое финансирование. там броники покупают на собранные народом деньги. помогали бы там США уже давно сепаратистов бы сравняли с землей...
кстати Асада они решили не свергать.Обама мог много раз ввести войска, но из всех сил сопротивлялся этому(за,что его многие тряпкой считают).

Школьник, если везде кричать, что все проблемы в мире решаются вводом войск, то за умного ты не сойдешь. Ты даже не подозреваешь как ты не прав, так как не видишь политических нюансов.

12:5415-07-2014
3
Читательpetr
12:15 какое финансирование. там броники покупают на собранные народом деньги. помогали бы там США уже давно сепаратистов бы сравняли с землей...
кстати Асада они решили не свергать.Обама мог много раз ввести войска, но из всех сил сопротивлялся этому(за,что его многие тряпкой считают).

"Асада они решили не свергать" - ты там свечку держал, или у бабок на лавочке выслушал?
Тебя смешно читать.

13:5715-07-2014
 
Куришь?
Пьешь вино и пиво? Ты - пособник Тель-Авива!

16:0615-07-2014
 
Читатель
переставайте жрать буржуйское бухло, нефиг поддерживать их экономику
хочешь набухаться гони самогон

19:2615-07-2014
 
Опять
лапшу на уши вешают. Дураку понятно, что идёт скрытая подковёрная война между пивным и водочным лобби.

11:1416-07-2014
 
ммм
То что продают в пивточках-это охлаждёная моча!!!

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире