Один из ведущих ученых Московского института инженеров транспорта Леонид Баранов также считает, что версию о предмете под поездом необходимо тщательно изучить. Он отметил, что ранее были аварии с выпадением из состава деталей
Один из машинистов подземки, работавший также на составах "Русич" (поезд такого типа попал в катастрофу), пояснил, что случаи выпадения деталей происходят до сих пор
Независимые технические эксперты, привлеченные к расследованию катастрофы в столичном метро, унесшей жизни 23 человек, полагают, что, возможно, причиной крушения стала не неисправность стрелочного механизма, о которой накануне заявил Следственный комитет, а наличие некоего предмета под днищем поезда, пишет газета "Коммерсант".
Во вторник произошла крупнейшая за всю историю московского метрополитена катастрофа - три вагона поезда в перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" сошли с рельсов. 23 человека погибли, еще более 150 пострадали. Следствие предполагает, что авария могла произойти из-за того, что стрелку зафиксировали трехмиллиметровой проволокой, которая в итоге порвалась. В рамках уголовного дела задержаны двое подозреваемых - 66-летний дорожный мастер службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерий Башкатов и 43-летний помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов.
По данным "Коммерсанта", на совещании под председательством вице-мэра по строительству Марата Хуснуллина в среду впервые была озвучена новая версия ЧП. При осмотре места происшествия эксперты обнаружили множественные свежие сколы на бетоне между рельсами примерно в 50 метрах от места, где начался сход вагонов с рельсов. В связи с этим появилось предположение, что поезд мог потерпеть крушение из-за того, что некий предмет оказался во время движения под его днищем, утверждает издание.
Один из независимых экспертов, привлеченных к расследованию технических причин трагедии параллельно со следователями - гендиректор одной из крупнейших российских компаний в области транспортного строительства "Мосинжпроект" Константин Матвеев - усомнился, что авария могла произойти из-за нарушения эксплуатации стрелки, говорится в статье. По его мнению, хотя это действительно серьезнейшее нарушение, но оно могло и не вызвать катастрофу. Матвеев считает, что проволока, закреплявшая стрелку, порвалась уже после того, как состав сошел с рельсов и ударился о стену тоннеля. Об этом, по его словам, свидетельствует тот факт, что на остряках стрелки нет следов наезда колес поезда.
Еще один эксперт, один из ведущих ученых Московского института инженеров транспорта Леонид Баранов также считает, что версию о предмете под поездом необходимо тщательно изучить. Он отметил, что ранее были аварии с выпадением из состава деталей. Один из машинистов подземки, работавший также на составах "Русич" (поезд такого типа попал в катастрофу), пояснил "Коммерсанту", что случаи выпадения деталей происходят до сих пор.
Путин: ответственность за ЧП в метро должны нести те, кто виноват
Следователи должны найти привлечь к ответственности тех, кто действительно виноват в произошедшем крушении поезда в столичном метро, заявил в среду российский президент Владимир Путин. Однако нельзя делать огульных заявлений и действий на публику, сказал он.
"Должна быть ответственность, должна быть всегда персонифицирована. Если конкретно будет доказано, что такой-то и какой-то по их вине произошла катастрофа - а это ужасная катастрофа, я еще раз хочу выразить свои соболезнования и слова солидарности пострадавшим — мы сделаем все для того, чтобы помочь им", - сказал Путин, слова которого приводит РИА "Новости".
"Но следственные органы должны будут изобличить виновных - я уже вчера с (главой Следственного комитета Александром) Бастрыкиным на эту тему говорил - и привлечь к ответственности виновных… Но именно конкретных людей - тех, кто виноват", - добавил президент.
"Здесь нельзя делать никаких огульных заявлений, ни действий на публику, здесь должна быть профессиональная работа и выводы, конечно, соответствующих структур, которые отвечают за эту работу, за ее организацию и контроль", — сказал глава российского государства.
"Есть классический, хороший пример из уголовного права - это называется "трагедия на охоте". Когда два стрелка стреляют в кусты, предполагая, что там дичь, и случайно убивают человека. Поскольку экспертиза не смогла установить, кто из них (убил), оба освобождаются от ответственности", - сказал Путин и подчеркнул, что "ответственность всегда персонифицирована".
Комментарии /10
Посыл Ваш поняли, Владимир Владимирович.
Ведь работу по ремонту приняли и Акт выполненных работ подписали большие начальники.
Входной контроль стрелки тоже задокументирован, перед её установкой.
...
Конечно нужна такая версия, чтобы все устраивала )))
Переживет ли зиму-2015 ?
Ведь II очередь ТЭЦ разбита в дребезги.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: