Производственная мощность установки составляет 160 тонн пылеугольного топлива в час, или около 1,3 млн тонн в год. Инвестиции ЕВРАЗа в проект составили чуть более 7 млрд рублей, - сообщает Департамент по связям со СМИ.
«Переход на технологию вдувания ПУТ соответствует стратегии ЕВРАЗа по сокращению издержек и повышению производственной эффективности. ЕВРАЗ НТМК, первым в ЕВРАЗе внедривший технологию ПУТ, уже ощутил экономический эффект от ее использования, что дает нам основание рассчитывать на успешное применение данной технологии и на ЕВРАЗ ЗСМК», – отметил вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Сталь» Алексей Иванов.
Использование пылеугольного топлива обеспечивает значительную экономию более дорогостоящего природного газа при производстве чугуна, снижение расхода кокса на 15-20%, а также рост производительности доменных печей на 5%. Новая технология имеет важное значение и для экологии: ее применение позволяет снизить выбросы парникового газа в атмосферу.
ЕВРАЗ НТМК ввел в эксплуатацию установку вдувания ПУТ первым среди российских предприятий. Строительные и монтажные работы в Нижнем Тагиле были завершены в 2013 году. В апреле 2014 года, по окончании эксплуатационных испытаний, установка была запущена в работу в промышленном режиме. Объем инвестиций в проект составил около 6,2 млрд рублей.
Строительство установки по вдуванию пылеугольного топлива на ЕВРАЗ ЗСМК началось в 2011 году, пуско-наладочные работы стартовали весной этого года. Опыт коллег с ЕВРАЗ НТМК позволил сибирским специалистам выбрать наиболее эффективный и экономически целесообразный режим работы нового оборудования.
Более подробно о процессе приготовления пылеугольного топлива нам рассказала менеджер проекта ПУТ Елена Подольская:
- Сначала вагоны взвешиваются, подаются на пленочный гараж размораживания с инфракрасными горелками, далее следует вагоноопрокидыватель, потом с питателями уголь подается на галерею П-1, далее следует отделение предварительного дробления где с крупной фракции с 300 понижаем до 0.80. После этого по вертикальному конвейеру смесь идет в закрытый склад угля, размеры которого - 12600 кубических метров, запас на трое суток. После этого уголь поступает в систему смешивания углей, откуда трехкомпонентную шихту подают в пылеприготовительное отделение. Там приемные бункера сырого угля примерно 450 кубических метров, из них подается уголь в мельницу – дробится, сушится, подготавливается и подается на рукавные фильтры. Оттуда в бункера хранения ПУТ, инжекционные бункера, а далее на статические распределители, где он равномерно распределяется по фурмам доменной печи. Последний этап – вдувание в доменную печь.
На церемонию торжественного пуска установки приехал губернатор Кемеровской области Аман Тулеев. Он сердечно поблагодарил всех, кто занимался строительством объекта и наладкой всех систем.
Комментарии /59
По моему эта установка работает уже давным давно.. давнымм двно...
Это просто ужас - напоминает гулаг
Видео про запуск было снято в понедельник.
Подольской дали не 200 а 100 т.р., IMHO не заслужила...
Работая с монтажниками и специалистами из фирм PW, FAM, Ingeteam, Niderman, H+E Log, было слышно только одно вы же хотели дешевлиб и т.п., короче (манагеры) экономили на всем.
Ну и стоит добавить Подольская третий "эффективный манагер" проекта ПУТ.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: