Межрегиональная теплосетевая компания (МТСК, входит в энергохолдинг «Сибирская генерирующая компания») готова разбираться с каждой конкретной заявкой по нарушениям санитарно-эпидемиологических и температурных норм, предъявляемых к качеству горячей воды.
Лариса Шубникова, заместитель директора МТСК по реализации тепловой энергии:
– В силу того, что в Новокузнецке действует открытая схема теплоснабжения (разбор происходит из тепловой сети), в летний период качество горячей воды меняется. Водоподготовка остаётся прежней, но температура воды падает. Эта проблема существует не первый год, – признала Лариса Геннадьевна. – Она касается и сетевых компаний, и жилищных организаций, которые не подготавливают дома к новому отопительному сезону должным образом. И эту проблему мы готовы решать.
МТСК готова сделать перерасчёт за услугу горячего водоснабжения, если факт некачественной услуги будет зафиксирован и доказан. Вместе с тем сотрудники МТСК утверждают: заочно определить причину недогрева или запаха невозможно. Необходимо разбираться на месте.
К примеру, 17 июля комиссия в составе представителей Кузнецкой ТЭЦ, МТСК, управляющей компании и специалистов Роспотребнадзора по Новокузнецку выезжала на заявку одного из жильцов дома № 29 по улице Тольятти. Обследование начали с подвала дома, где присутствовал стойкий запах канализации. Представители управляющей компании, обслуживающей дом, объяснили, что в доме незадолго до этого случилась авария на канализационном стоке, и подвал был затоплен. Затем аварию благополучно устранили, но запах остался.
В присутствии других членов комиссии специалисты МТСК обследовали тепловой узел дома и обнаружили, что обратный трубопровод горячей воды напрямую соединён с канализацией – в нарушение всех норм и требований. Такое досадное упущение представители управляющей компании объясняют просто: при строительстве дома в нем не был предусмотрен специальный приямок для сброса воды с обратного трубопровода. Из положения коммунальщики вышли не совсем законным способом.
– Это грубое нарушение 103-го Постановления «О подготовке потребителей тепла к отопительному сезону» и СанПиН, – объясняет Алексей Гилёв, начальник Кузнецкого теплосетевого района МТСК. – И оно вполне может являться причиной появления запаха в квартире, откуда поступила жалоба. А ведь такие нарушения в конструкции тепловых узлов – весьма распространённое явление в Новокузнецке.
К сожалению, заявителя из дома № 29 на месте не оказалось, и комиссия сделала забор воды в соседней квартире. В результате, по информации специалиста-эксперта службы Роспотребнадзора Елены Граве, лабораторные анализы проб воды, взятой в квартире заявителя, действительно, показали превышение санитарной нормы по запаху в два раза (4 балла вместо положенных 2-х баллов по пятибалльной шкале). В то время как пробы, полученные на границе дома, полностью соответствовали норме (чуть больше одного балла). И хотя это обстоятельство снимает вину с транспортирующей компании, говорить о том, по чьей вине допущено нарушение санитарно-эпидемиологических норм, пока рано. Ясность внесёт административное расследование, которое в настоящее время проводится в отношении управляющей компании, обслуживающей дом.
Так что же необходимо сделать потребителю, который усомнился в качестве горячей воды?
В первую очередь, сообщить об этом в свою жилищную организацию и в Межрегиональную теплосетевую компанию – письменно или по телефонам: 46-94-66 (круглосуточная диспетчерская служба МТСК), 35-43-50, 93-00-48, 35-37-47. Заявку также можно отправить и по факсу: 93-05-11.
– Вопрос будет рассматриваться комплексно, – пояснила Лариса Шубникова. – Мы создадим комиссию, выедем на место, сделаем замеры, возьмем пробы. По результатам комиссии будем выяснять, кто допустил отклонение от нормы. И в случае необходимости будем делать перерасчёты. Жилец страдать не должен. Никого без внимания не оставим.
Комментарии /36
Им ее в глаза заливать надо, и то не узрят.
Ситуация уже доходит до абсурда: в доме нет электричества, все жильцы ходят в потемках и никто никуда не звонит аргументируя фразой "а зачем?". Тоже самое и по воде и по отоплению и по мусоропроводам и т.д.
Я живу на 1 этаже...и в моем доме не менялась трубы более 20 лет...вода пахла очень сильно. Писала в управляющую компанию не раз, но все без толку. Потом за свои деньги поменяла трубы и "о чудо!" вода вдруг перестала пахнуть!
Так что прежде чем обвинять всех вокруг, обратитесь коллективно к своим управленцам. Они ваши деньги в карман складывают, а в домах ничего не делают. А МТСК если и виновата в чем, так только возможно в низкой температуре воды...и то потому, что сейчас проводят много ремонтных работ, чтобы вам же теплее зимой жилось!
Про вонь. Еще при смолеге они чего-то там реконструировали, на угле какие-то фильтры ставили. Но опять же, чтобы все это работало, нужны расходники в нехилых количествах. Естественно, что собственник не будет в это вкладываться, т.к. это миллионы (или даже десятки), ему проще сделать копеешный перерасчет трем десяткам "особо настырным" жителям, которые потратят на все это немало нервов и времени.
Расея это, Расея.
Я живу на 1 этаже...и в моем доме не менялась трубы более 20 лет...вода пахла очень сильно. Писала в управляющую компанию не раз, но все без толку. Потом за свои деньги поменяла трубы и "о чудо!" вода вдруг перестала пахнуть!
Так что прежде чем обвинять всех вокруг, обратитесь коллективно к своим управленцам. Они ваши деньги в карман складывают, а в домах ничего не делают. А МТСК если и виновата в чем, так только возможно в низкой температуре воды...и то потому, что сейчас проводят много ремонтных работ, чтобы вам же теплее зимой жилось!
И мне вот интересно, они что, ко мне в половине шестого утра приедут?!
Про вонь. Еще при смолеге они чего-то там реконструировали, на угле какие-то фильтры ставили. Но опять же, чтобы все это работало, нужны расходники в нехилых количествах. Естественно, что собственник не будет в это вкладываться, т.к. это миллионы (или даже десятки), ему проще сделать копеешный перерасчет трем десяткам "особо настырным" жителям, которые потратят на все это немало нервов и времени.
Расея это, Расея.
city-n.ru/view/155404.html
И мне вот интересно, они что, ко мне в половине шестого утра приедут?!
Какое городское хозяйство и те, кто его возглавляет, такая и вода.
Хорошо поёт и танцует девушка.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: