"Я проживаю в посёлке Краснобродском. Проблем в поселковом хозяйстве хватает, поэтому периодически возникает необходимость обращаться в местную администрацию. Всегда ходил туда лично, подавал заявления и обращения на бумаге. Однако с наступлением прогресса наш населённый пункт обзавёлся официальным сайтом, на котором, как и положено, есть раздел "Виртуальная приёмная". Несколько раз я пытался обратиться в администрацию с помощью данного сервиса - заполнял все необходимые поля, указывал свои персональные данные, а также соблюдал все прочие правила оформления. Но мне ни разу не пришло на электронную почту даже уведомление о получении моего обращения. Про ответы я вообще молчу...
Сегодня, перед написанием этого письма, я решил в последний раз попытать счастья - вдруг получится. Но каково же было моё удивление, когда я обнаружил, что возможность отправить обращение к властям по Сети пропала! При этом на главной странице по-прежнему выложены правила написания и отправки обращения. Последние строки этих правил таковы: "Чтобы получить информацию о порядке личного приема граждан в органах местного самоуправления, обратитесь к странице Вопросы>Задать вопрос" - и ни одной активной ссылки.
К какой странице я должен обратиться? Зачем эти правила висят на главной странице? Зачем вообще заявлять о виртуальной приёмной, если её нет как таковой и обращения граждан никто не рассматривает? Думаю, ответ на эти вопросы прост: администрации Краснобродского надо было отчитаться, что они внедряют "Электронное правительство", что указы президента исполняются, что информационное взаимодействие органов власти с населением оптимизировано. Но ведь на деле всё не так!
Интересно, кого они держат за дураков - нас (население) или своих вышестоящих начальников? Скорее всего, и тех, и других. Иначе зачем создавать фикцию сервиса, которого на самом деле никогда не было и нет?" - пишет наш читатель Андрей.
Мы ознакомились с сайтами некоторых городов и посёлков Кузбасса и выяснили, что ситуация с наличием виртуальных приёмных неоднозначная. В населённых пунктах покрупнее вроде всё в порядке: есть формы для отправки сообщений, архивы обращений граждан. В городах и посёлках помельче ситуация иная - например, в виртуальной приёмной есть форма для отправки, но нет архива обращений, что уже наводит на мысль о том, что сообщения никто не получает и не читает. А в некоторых городах и посёлках такой сервис вообще не предусмотрен.
В связи с этим мы обращаемся к нашим читателям из других городов с просьбой рассказать в комментариях о своём опыте обращения к властям через Интернет.
Также приглашаем принять участие в нашем опросе и оценить эффективность внедрения виртуальных приёмных.
Комментарии /17
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: