1 сентября стартует новая госпрограмма утилизации старых автомобилей

1 сентября стартует новая госпрограмма утилизации старых автомобилей

В стране и миреВ стране
1 сентября возобновляется программа утилизации.

Скидку в 50-350 тысяч рублей сможет получить любой покупатель сделанных в России автомобилей – в том числе, грузовиков и автобусов. Если посмотреть на планируемое количество автомобилей, которое будет реализовано по этой программе, то можно говорить, что в существенной степени эта программа рассчитана на пассажирский сегмент. По итогам июля продажи снизились на 23%, а к концу года эксперты прогнозируют спад до 12-14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. То есть, сдав легковую машину и приобретая грузовик, он всё равно может рассчитывать лишь на 40 тыс. руб.

Сдать можно будет не только старый легковой автомобиль, но даже грузовик или автобус. — Нет разницы, сдаешь ли ты грузовик, а приобретаешь легковушку или наоборот,— пояснил «Ъ» министр.

И призвана снизить галопирующие темпы падения продаж во всех классах транспортных средств на российском рынке. Чиновники считают, что компенсации помогут реализовать дополнительно до 170 тыс. машин в год. Есть сведения, что во время действия прошлой инкарнации программы заметный процент автохлама покидал свалки самостоятельно и вновь оказывался на российских дорогах. Как будут обстоять дела с финансированием нового витка программы утилизации – пока не известно.

Сейчас премьер-министр обсуждает с подчиненными, где найти средства на программу, речь идет о 10 млрд руб. Тем не менее сама по себе инициатива организованной утилизации с компенсацией для владельцев авто – правильная и своевременная. По мнению правительства страны, такие условия замены транспортных средств могут серьезно простимулировать продажи автомобильной техники.

В то же время аналитики замечают, что российские покупатели все меньше интересуются новыми автомобилями и переключаются на вторичный рынок. Версия программы-2014 в отличие от предыдущих распространяется кроме легковушек еще на грузовики и автобусы. Скидки владельцам легковых автомобилей составят 50 000 рублей при утилизации и 40 000 рублей при трейд-ине, грузовиков и автобусов — 350 000 и 300 000 рублей, сообщил Минпромторг.

По расчетам ведомства, в рамках программы будет дополнительно продано более 170 тыс. автомобилей. По данным Росстата, производство российских легковых автомобилей снижается намного медленнее продаж.

Покупатели, еще недавно бравшие новые бюджетные автомобили, теперь предпочитают купить машину премиум-класса возрастом трех-пяти лет. Всего в Казахстане насчитали 450 тысяч устаревших автомобилей и тех, которые уже вышли из эксплуатации. На эти средства в министерстве надеются обеспечить обновление автопарка на 170 тыс. единиц. Аналогичная программа утилизации действовала с 1 января 2010 года до 31 декабря 2011 года.

Если учесть, что все находящиеся в России автопроизводства, кроме АвтоВАЗа, зависят от зарубежных комплектующих, можно ждать роста цен на автомобили. По данным «Автостата» и Avito.ru. в прошлом году продажи подержанных автомобилей выросли на 3,6%, до 5,7 млн шт.

Благодаря ей в России обновляется автомобильный парк, что с точки зрения экологии, с точки зрения качества жизни населения, без сомнения является очень важным. На которую, подчёркивает премьер, потребуются дополнительные бюджетные средства. Кроме того, это оказывает положительное влияние как на продажи новых автомобилей, так и на всю автомобильную отрасль в целом.

До конца 2014 года на реализацию указанной программы из федерального бюджета будет выделено 10 млрд рублей. Возможно, поэтому её и… снизили – теперь за легковушку можно получить лишь 40 тыс. руб. В противном случае компенсация бы выдавалась живыми деньгами, что буквально за пару месяцев избавило бы нас от сотен тысяч допотопных машин на улицах.

Планируется, что автолюбители будут сдавать старую машину на утилизацию или менять старый автомобиль на новый с доплатой. Многие холдинги и дилеры активно развивают вторичный рынок, считая его ключевым источником повышения конкурентоспособности и прибыльности бизнеса. Тогда программа утилизации была запущена после того, как автопродажи упали вдвое.

А крохотный срок, выделенный на программу, показывает, что власти надеются на мгновенный эффект оживления отрасли, что деньги автомобилестроению нужны здесь и сейчас – и практически любой ценой. Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что федеральное Министерство промышленности и торговли намерено провести четырехмесячную программу по утилизации старых автомобилей. Программа распространяется на все категории автомобилей старше шести лет, а сумма компенсации за сдачу машины в утиль составит от 40 тыс. до 350 тыс. рублей. То есть можно ожидать, что программа уменьшит темпы падения как в сегменте легковых пассажирских автомобилей, так и в сегменте грузовиков”.

Точной даты возобновления старой новой программы пока нет, но премьер-министр Дмитрий Медведев говорит о сентябре 2014 года. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал, что до конца года на программу из бюджета будет выделено порядка 10 млрд. руб. и попадут под нее все автомобили старше 6 лет. Впрочем, несмотря на это, наибольшую выгоду от утилизации автохлама, как и три года назад получит именно АвтоВАЗ, продолжает старший аналитик ИФК “Метрополь” Андрей Рожков: “Программа довольно-таки широкая. И 40 тысяч рублей на фоне новых цен будут смотреться не более чем скидочкой по социальной карте. Теперь она распространяется на автомобили старше шести лет, в то время как раньше воспользоваться услугой могли только те автовладельцы, возраст транспортных средств которых превышал десять лет.

При условии сдачи старой машины или в случае ее замены владелец может получить скидку на покупку нового авто через производителей или дилеров, заявили в Минпромторге. Дмитрий Медведев надеется, что Минфин и Минпромторг смогут в кратчайшие сроки сформулировать окончательное решение по данному вопросу. Она направлена на стимулирование переживающего кризис российского авторынка и будет действовать с сентября месяца до конца 2014 года.

И в цене вазовского автомобиля эти 40 тысяч рублей будут составлять от 8 до 12 процентов. Кроме того, на этот раз старые автомобили можно будет сдать не только в утиль, но и на трейд-ин — замена с доплатой. Премьер-министр подчеркнул, что подобная программа поможет простимулировать рынок новых автомобилей. Главная цель, которой хочет сейчас добиться правительство — масштабными вливаниями быстро остановить обвал продаж в целом по авторынку, считает старший аналитик ИФК “Метрополь” Андрей Рожков: “Эта программа, которая запущена на небольшой относительно срок: всего на 4 месяца, скорее носит конъюнктурный характер. Это, разумеется, угрожает безопасности участников движения, однако ни об одном деле против организаторов «утечки» не слышно – скорее всего из-за отсутствия доказанных фактов, ведь все стороны процеса заинтересованы в полном молчании.

Кроме автопрома программой утилизации планируется охватить судостроение и авиационную промышленность, а также транспортное машиностроение. — При сдаче старой машины на утилизацию или при замене ее на новую с доплатой автовладельцы смогут получить скидки через производителей и их дилеров, — сообщил глава правительства. Полагаю, что это позволит в значительной степени снизить падение рынка, которое по результатам июля, например, составляло порядка 23%», — цитирует «Коммерсантъ» генерального директора агентства Vector Market Research Дмитрия Чумакова. Неоднократно рассматривались суммы компенсации владельцам за их отправленное «на покой» авто.

Возрождение программы связывают с сокращением рынка: за семь месяцев 2014 г. продажи новых легковых автомобилей в России упали на 10,5%, сообщили «Ведомости». Напомним, что в первый период действия программы было потрачено лишь в полтора раза больше, хотя тогда она продолжалась целых два года.

Одновременно с рассекречиванием программу утилизации курс доллара в России установил исторический рекорд, поднявшись выше 37 рублей: втянутая в бесконечные конфликты, находящаяся под санкциями слабая страна просто не может иметь сильную валюту. Это значит, что владельцы старых автомобилей смогут заменить свои машины на новые, и получить при этом скидки. На подобные меры властям пришлось пойти из-за сильного падения рынка за последние месяцы. Владельцы автомобилей, сдавших свой транспорт в утиль, получали скидку на покупку новой машины в размере 50 тыс. руб.

Трудно сомневаться, что цифра в 170 тысяч утилизированных автомобилей достигнута не будет. 40 тысяч обесцененных рублей – не те деньги, ради которых имеет смысл расставаться с комплектным автомобилем: на рынке только документы от машин престижных марок стоят дороже. Премьер-министр Дмитрий Медведев объявил о запуске федеральной программы по обновлению парка автомобилей. Впрочем, собственное автопроизводство – чёрная дыра, в которую уже долгие годы деньги уходят в совершенно немыслимых количествах (более прожорливыми являются только железные дороги), так что четыре месяца утилизации не ухудшат ситуацию.

Действовавшая в России с марта 2010 по июнь 2011 года программа утилизации старых автомобилей возобновляется с 1 сентября и продлится до 31 декабря 2014 года, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров на заседании правительства. Старые жигулики за эту цену люди, конечно, готовы сдать – но у их владельцев редко есть деньги на покупку нового авто. Обмен старых автомобилей на новые будет проводиться через производителей или дилеров.

Предполагается, что желающие сдать старый автомобиль на утилизацию смогут получить скидки при покупке новой машины. При этом скидки (50-350 тыс. руб.) будут распространяться только на машины, собранные в России, включая грузовики и автобусы. Это особенно важно в нынешний период, когда авторынок России стал стремительно падать. Но скидка в 50 тыс. руб. предоставлялась только физлицам, а в список моделей в основном попали бюджетные легковые автомобили. В Минпромторге полагают, что возобновление программы увеличит спрос на новые автомобили.

В обмен на автохлам дилеры сделают скидку при покупке новой машины на сумму от 40 до 350 тысяч рублей, которая затем будет компенсирована из бюджета. Дмитрий Медведев поддержал своего коллегу и высказал мнение, что возобновление программы утилизации сможет простимулировать продажи новых автомобилей в России.

В России с сентября вновь начнется программа по утилизации автомобилей, передает «МИР 24». Правда, в ценах 2014 года эта сумма в полтора раза скромнее, чем в 2010-м, на старте программы утилизации, и уже не выглядит такой заманчивой. Таким образом это будет, наверное, самая высокая скидка и наибольший стимул для покупателей именно автомобилей Лада” За четыре месяца правительство выделит на утилизацию автохлама 10 млрд рублей.

Минпромторг, по инициативе которого вообще зашёл разговор о новой утилизации, должен за это время согласовать свои предложения с Минфином и предложить готовую программу. Правда, времени на это отпущено совсем мало: менее чем за четыре месяца вы должны успеть сдать свой автомобиль, получить сертификат – и приобрести новый со скидкой. По программе утилизации за сданный легковой автомобиль можно будет получить 40 000 рублей, за грузовой – до 350 000 рублей.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 8945 / сегодня: 1

Комментарии /23

16:2801-09-2014
1
 
Читатель
Пфффф

16:3301-09-2014
1
6
Читатель
Сдать таз что бы купить таз? Бред!

16:4901-09-2014
 
3
Читатель
что за корявый копипаст?

16:5401-09-2014
 
4
Читатель
Замена старого автохлама на новый автохлам.

16:5501-09-2014
 
7
Читатель
Текст читать невозможно! Что за автор такое писал?!

16:5701-09-2014
1
 
ПВ
Патриотов должно прибавиться.

17:0201-09-2014
 
8
Помнящий
Цены на автомобили вырастут минимум на эти же 40 000 рублей.
Уже проходили это, знаем.
Жигули 7-ой модели до утилизации старых вавто стоили 140 000 -150 000 руб, а как ввели компенсацию в 50 000 руб - цены подскочили за отметку 200 000 руб.

17:1501-09-2014
 
 
Читатель
Действительно! Это на каком языке написано?

18:3201-09-2014
 
5
Дэн
Вот я получаю 25 тыс рублей,езжу я на старенькой но хорошей девятке,с каких таких денег я возьму себе новый таз?
Они там че совсем ,правильно зарплаты у чиновников какие?ОГромные,ездят они не на тазах далеко не на тазах,кредит брать я не буду,не хочу рабствовать потом всю свою оставш жизнь.

18:3201-09-2014
 
 
ххх
ни чего не понимаю.
так мне уже надо идти свой 20 лений БМВ на Приору менять или как ?

18:3501-09-2014
 
 
Дэн
Блин всю повесть модеры исправили))

А попробуй без мата написать,напряги извилины!!!

19:2701-09-2014
 
 
Читатель
Смысла на две строчки ' а на копипастили на страницу

21:2501-09-2014
 
1
валерий
Вот шестерка мне попалась износа ей нет,наверно одна на тысячу,дайте 70 я не соглашусб с ней расстаться.

21:3201-09-2014
 
 
илья
Написать статью грамотно слабо?Что за грамотей писал,очень тяжела для прочтения из пустого в порожнеевылито что мы такие тугие чтоли?

21:4401-09-2014
1
 
наташа
Наш автопром можно спасти если только ввести запрет на иномарки,но ето откат в прошлый век

7

07:1802-09-2014
 
1
Бывший местный
Моему Паджерику 14 лет. По меркам чиновников -это автохлам. И я, "задрав портки", должен нестись сдавать его в утиль за жалкий полтинник? Щаз-з, разбежался. Она еще побегает. И очень долго побегает. Так как это качественная японская сборка, а не дяди Васина из Тольятти.

08:0302-09-2014
 
1
Читатель
а моему Паджерику уже 21 ))) ни единого рыжика нет ! и по техсостоянию в разы лучше новеньких тазов, которые уже с завода выезжают неисправные.
покажите мне 20 летний ВАЗ который был бы в таком состоянии ?

08:2702-09-2014
 
 
Щука
Понты.

08:3302-09-2014
 
 
Сиропчик
Я вот легенду ВАЗ 6-ой 1600 и 10-ой 1500 (8 клап) модели до сих пор храню в гараже и не собираюсь с ними расставаться.
В 2009 году купили НИВУ 21214. Вещь!

Ну а авто на каждый день - мировая легенда - ТОЙОТА.

08:5702-09-2014
 
2
чиновничик
ПРЕДЛОГАЮ: завод АВТОТАЗ необходимо перенести в дагестан, ТАЗ это культ каждого уважающего себя
ЧЕБУРЕКА, вот пусть там и покаряют горы на ПРИОРАХ.
ТРЕБУЮ: запретить вывоз автохлама с Республики Дагестан.

09:3202-09-2014
 
 
димон
Еще+50 если сейчас пустая гранта 290р то о чем идет речь при средней зарплате 20 -30 р у большинства , какие продажи ......... народ и так весь в долгах ...всякие ссуды и ипотеки...все о народе думают(ну подумаешь 10милиардов влупят но какой выхлоп будет, +50 с новой тачки , а унас уже почти все русавтопром , как то так делайте выводы никогда рабочий не купит авто без суды .....даже самый дешевый таз пока он 289тр ) вобщем все о россии думают......пипец

13:5402-09-2014
 
1
Гость
Подскажите пожалуйста, где можно найти текст нормативного документа по этой программе?..

16:0107-09-2014
 
 
Читатель
Вот куча чего написано, а что мне сделать то если у меня есть трактор 84 года ?

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире