Люди берут кредиты в банках, не читая подписывают договоры, а потом, выяснив что процентная ставка для них неподъемная, с криками «Караул, нас обманули!» бегут в надзорный ведомства с требованием защитить их права. Однако не все так просто. Зачастую единственная помощь, которую могут там оказать – консультативная.
Евгения Шехтман, ведущий специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора по г. Новокузнецк:
-Возникшие имущественные споры применительно к рассматриваемой области правоотношений (а именно - оказания финансовых услуг) не подлежат рассмотрению в рамках административной юрисдикции, а решаются в судебном порядке т.е. Роспотребнадзор не вправе заставить кредитные организации заключить дополнительные соглашения к договору, которые бы, например, упраздняли оформление страховки. Такими полномочиями наделены только судебные органы.
Если Вам навязали банковскую страховку, ввели в заблуждение относительно размера итоговых ежемесячных выплат или требуют оплатить спорную задолженность, происхождение которой вам непонятно, необходимо напрямую обращаться в суд ,– советуют специалисты.
Евгения Шехтман, ведущий специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора по г. Новокузнецк:
-Имущественный спор, не урегулированный сторонами добровольно, может быть разрешен только в порядке гражданского судопроизводства. Основываясь на положении статей 11, 15 ГК РФ статей 13, 15, 17 Закона №2300-1, потребитель может реализовать свое право на судебную защиту нарушенных гражданских прав, потребовать возмещения причиненных банком убытков, а также компенсации морального вреда, принимая во внимание сроки исковой давности, установленные ст. 181 ГК РФ.
Роспотребнадзор имеет право участвовать в судебном процессе в качестве третьего лица и дать свое заключение по делу в целях защиты прав потребителей, когда это необходимо.
Однако судиться с банками - дело неблагодарное. И куда проще не поддаваться на обман, нежели потом доказывать, что тебя обманули.
Прежде чем брать кредит, трижды подумайте – а хватит ли доходов, чтобы его выплатить? Даже если ответ на этот вопрос оказался положительным, не спешите ставить подписи на бумагах, которые предложат вам банковские работники.
Обезопасить себя от неприятностей легко. Для этого достаточно показать предложенный банком договор специалистам консультационного пункта отдела по защите прав потребителей при филиале ФБУЗ. Они подскажут, стоит заключать такой договор или нет.
Консультативный пункт располагается по адресу: ул. Обнорского, 76, каб. 9,. тел 8 (3843) 36-86-89.
Комментарии /35
К сожалению большинство берут их в кредит по глупости. Понты дороже денег.
Крупные компании (или те у кого маржа под 300 % ) дают банку скидку на товар (5-15%), за это банк даёт клиенту беспроцентный кредит, т.к. процент уже оплачен продавцом.
А насчет договоров это да... надо наших детей учить читать подобные бумажки, нет у нас жителей Совка этой практики.
К сожалению большинство берут их в кредит по глупости. Понты дороже денег.
2. 6х6 все правильно сказал, стоимость путевки по беспроцентному кредиту была 68к, а погасил досрочно получилось 65к, то есть проценты уже изначально были в цену включены.
У нас в начале прошлого лета стиралка накрылась после многолетней верной службы. Лето - вообще деньгозатратное время: и ремонт, и отпуск (детей вывезти), и к школе начинаешь откладывать.
Ладно, поехали, купили стиралку (за наличные).
В начале августа - холодильник, паразит, сказал печальное "прощай".
Детей в школу собирать, а тут 30 тр вынь да положь, как без холодильника-то?
Взяли 0-0-24, платим ежемесячно копейки, не напрягаясь.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: